Согласно прогнозам аналитика Джина Манстра, представляющего компанию Piper Jaffary, Apple придёт на рынок электронных кошельков в течение следующих двух лет.
Данный анализ несколько запоздал, так как ещё шестого марта этого года, компания получила патент на использование в своей продукции собственной платёжной системы, и уже давно имеет в качестве наработок электронный кошелёк для своего устройства Passbook. И всё же, суть пердсказания состоит в том, что в первой половине 2014 года вместе с запуском iPhone 6 пользователи получат в составе своей iOS электронные кошельки с привязкой к кредитной карте. Наиболее примечательно то, что iPhone при этом станет поддерживать мобильные платежи, которые становятся всё более популярными в мире. Мобильные платежи обычно осуществляются посредством отправления премиальных СМС, однако более удобным является установка в телефон специального модуля т.н. технологии NFC – обмен данными между чипом телефона и платёжным терминалом. По всей видимости, продукт Apple будет иметь встроенный модуль, поддерживающий технологию NFC, его аналог, или и то, и другое вместе. Это позволит тратить деньги, находящиеся на мобильном счету iPhone в обычном супермаркете. Также появится возможность пересылки денежных средств со счёта на счёт, причём все параметры переводов будут иметь множество контролируемых опций. Одна из самых удобных функций — ограничение использования денежных средств на отдельные продукты с целью родительского контроля.
Надо заметить, Android, BlackBerry 10 и Windows Phone 8 поддерживают модули NFC уже около пяти лет, и не совсем понятно, на что Apple рассчитывает, выходя на этот рынок. Популяризовать мобильный способ оплаты среди своих многочисленных пользователей? Возможно, ведь Apple с завидной лёгкостью заставляет поверить потенциальных покупателей в то, что компания осуществляет инновацию, в то время как на самом деле она просто наконец-то догнала конкурентов. Впрочем, по сравнению с той же Европой, мобильные платежи в США не так популярны, а следовательно, есть ниша, которую имеет смысл занять (в общих чертах, то же самое можно сказать и про страны СНГ). В таком случае, это вполне взвешенное стратегическое решение.
Мистер Манстр предпологает, что фундаментом для выхода Apple на незнакомый рынок послужит база пользователей iTunes (около 500 миллионов), а также доверительные отношения с такими ключевыми представителями западной розничной торговли как Walmart, Target и Best Buy. Кроме того, недавнее приобретение Apple компании AuthenTec, специализирующейся на безопасности в области мобильных технологий, теперь легко можно объяснить – возникла необходимость создать достойную защиту для денежных средств своих пользователей. Кстати, исходя из направления разработок AuthenTec, вполне может статься, что будущий iPhone, снабжённый их системами, будет вместо запроса ПИН-кода и т.п. считывать ваши отпечатки пальцев. Очень красиво, но это пока единственное, что можно сказать о степени защищённости будущих продуктов Apple наверняка. Между тем, вопрос безопасности очень серьёзен, так как iOS 6.1 содержала критические недочёты, позволяющие кому бы то ни было взломать пароль пользователя, чтобы совершать телефонные звонки и прослушивать голосовые сообщения.
Всё это интригующе, так как перспективы весьма контрастны. Либо Apple действительно испытывает кризис идей с тем как продать новый iPhone, и им приходится всячески изощряться, чтобы привлечь внимание потребителей. Либо же Apple собирается показать всем «как это надо делать». В конце концов, кто-то когда-то популяризировал «телефоны с тач-скринами»… На очереди терминалы для оплаты через смартфон?
Евгений Хоменко
Комментарии
Apple не стоит на месте, а движется в перед, создавая лучшие планшеты либо другую технику, либо просто двигаясь в различных направлениях, каждый код только усовершенствуя свое услуги и возможности. Не шагу назад, только в перед и этим он рулит.
Только не в зад.