27 сентября российская интернет-компания Mail.ru запустила собственный браузер, получивший название Amigo. Этот веб-обозреватель, созданный на движке Chromium, разработчики называют «социальным», поскольку он изначально заточен для работы с популярными социальными сетями. С его помощью можно оставаться на связи в почте и соцсетях, не отрываясь от просмотра других страниц.
Браузер, выпущенный в спешке
Сейчас Amigo существует только в альфа-версии – то есть он еще откровенно «сырой». Отраслевые обозреватели говорят, что холдинг Mail.ru Group откровенно торопился с выпуском Amigo, так как старался любой ценой обогнать «Яндекс», готовящий презентацию аналогичного проекта.
1 октября компания Аркадия Воложа пригласила журналистов на мероприятие, которое должно стать «главным событием года».
1 октября "Яндекс" и в самом деле представил собственный браузер - это произошло на конференции YaC в Москве. "Яндекс.Браузер" получил крайне минималистичный интерфейс, он построен на движке WebKit, оболочке Chromium и технологии Opera Turbo, которая сжимает трафик, позволяя пользователю его экономить. В браузер встроены просмотрщик PDF и проигрыватель Adobe Flash Player; новинка интегрирована с сервисами "Яндекса": почтой, переводчиком, облачным хранилищем и поиском.
«Браузер на движке Chromium создает риск его потери для Mail.ru: в какой-то момент Google может закрыть эту технологию, и тогда российский холдинг лишится продукта, – говорит директор компании Liveinternet Герман Клименко. – Чтобы избежать такой ситуации, «Яндекс» и разработал браузер самостоятельно».
В свою очередь, представитель Mail.ru не стал называть сроки запуска готовой версии браузера (или даже бета-версии), заявив, что «это будет очевидно по результатам альфа-тестирования». По его словам, целевой аудиторией данного продукта являются не только и не столько пользователи сервисов Mail.ru, сколько завсегдатаи социальных сетей.
Сейчас браузер интегрирован с соцсетями «Одноклассники», «ВКонтакте», «Мой Мир» и Facebook. Он также автоматически проверяет почту и моментально уведомляет о новых письмах, но работает только с одним бесплатным почтовым сервисом – как несложно догадаться, это Mail.ru. «Если вы являетесь пользователем другого почтового сервиса, вы можете использовать все возможности браузера, за исключением уведомлений о новых письмах», – поясняют разработчики.
Желающему установить себе альфа-версию следует зайти на страницу amigo.mail.ru и оставить там адрес своей электронной почты в специальной форме. После этого становится доступным скачивание дистрибутива.
Личные впечатления
Дистрибутив Amigo «весит» 25,7 Мб. При установке программа сразу предложила сделаться браузером по умолчанию (отказал) и импортировать настройки моего Firefox (согласился). Далее установщик вопросов не задавал, проблем не создавал.
Родственные связи с Mail.ru налицо: при первом запуске кроме вкладки с приветствием сразу открывается также вкладка с быстрым доступом к ящику веб-почты. Также на панели закладок в верхней части окна видим кнопки быстрого доступа ко всем основным коммуникационным сервисам Mail.ru. В качестве поиска по умолчанию в «Амиго» установлен поисковик Mail.ru (можно выбрать другой из списка или добавить свой).
Как я уже упоминал, Amigo изначально интегрирован с социальными сетям «Одноклассники», «ВКонтакте», «Мой Мир» и Facebook. Самому добавить другую соцсеть в этот список невозможно. И неясно, появится ли такая возможность в финальном релизе браузера. Впрочем, при желании другую соцсеть можно поместить на панель закладок – только тогда теряется сам смысл использования именно Amigo как «социального» браузера.
Основное отличие браузера Amigo от конкурентов – боковая панель, в которой отображается контент из соцсетей. При желании панель можно скрыть. В верхней части боковой панели соцсети отображены в виде вкладок. Рядом – кнопка обратной связи «Оставить отзыв или предложение», кнопка «Поделиться» (дает возможность отправить в соцсеть пулу друзей сообщение, гиперссылку на открытую в основном окне страницу или картинку), кнопка «Настройки» и кнопка, которая сворачивает боковую панель. Кроме того, на боковой панели могут отображаться френд-ленты и плеер, который воспроизводит музыку из соцсетей.
Авторизовавшись, пользователь может следить за тем, что пишут и выкладывают в ленте событий его френды, обмениваться сообщениями, слушать музыку, делиться ссылками и фотографиями, а также изменять свой статус в любой из интегрированных в него социальных сетей. При этом основное окно браузера работает в привычном режиме, а все общение происходит в боковой панели.
Размещение соцсетей в виде табов позволяет переключаться между ними одним кликом – настоящий рай для чрезмерно общительных персон. В общем, настоящая мечта интернет-зависимого.
«Интеграция различных сервисов и сайтов с соцсетями – один из главных сегодняшних трендов: по данным comScore, ежемесячно в социальные сети заходят около 50 миллионов пользователей Рунета. Мы пошли немного дальше и добавили клиент социальных сетей прямо в браузер. Это тенденция, которую поддерживает наша компания. В Mail.Ru Group мы стремимся сделать общение максимально удобным для пользователя», – заявил по этому поводу технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян.
От себя добавлю, что все функции браузера работают достаточно шустро, никаких глюков и зависаний замечено не было. То есть, хоть версия и именуется «альфой», но это явно скорее стремление перестраховаться. Управление Amigo сведено к четырем кнопкам в правом верхнем углу: Mail.ru Checker, расширение WOT (Web of Trust), показатель рейтинга сайта и «Настройки».
Технические подробности
Как говорят в Mail.ru, Amigo создан собственной командой разработчиков Mail.Ru Group на основе кода открытого браузера Chromium (то есть на движке Webkit). У Mail.ru уже имеется собственный браузер на основе Chromium – «Интернет», но в нем не заметно какой-либо специализации. Он останется, но пользователи будут постепенно переходить на «Амиго», рассчитывают в российской компании.
Альфа-версия Amigo доступна только для пользователей ОС Windows. Замечу, что у фирменного браузера Mail.ru «Интернет» также не существует версий для других десктопных платформ.
На вопрос о причинах отсутствия интеграции в Amigo других соцсетей, в том числе принадлежащего Mail.ru проекта Futubra, в компании заявили, что при разработке альфа-версии решили сконцентрироваться на самых популярных в России социальных сетях.
В интервью ресурсу CNews вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян объяснил поспешность анонса браузера Amigo на стадии закрытой альфа-версии желанием «получить как можно больше фидбэка от пользователей на ранних стадиях разработки, поскольку в социальном браузере User Experience является особенно важной составляющей, ведь это тот продукт, с которым пользователь будет работать каждый день».
Помимо Mail.ru, кастомизированные браузеры на основе кода Chromium в Рунете распространяют «Яндекс» («Яндекс.Интернет») и Rambler («Нихром»). Оба браузера имеют версии как для Windows, так и для OS X, однако ни один не обладает расширенной социальной функциональностью.
Конкуренция
Идея браузера, в котором присутствует встроенная интеграция с соцсетями, не нова. Такой проект на основе Chromium с 2009-го разрабатывает, к примеру, американская Rockmelt. Финансирует этот проект создатель браузера Netscape Navigator Марк Андриссен, а разрабатывают его бывшие коллеги Андриссена – Эрик Вишрия и Тим Хоус. «Идейным предшественником» Rockmelt был браузер Flock, который появился в 2005 году и был закрыт в 2011-м. Сам же Rockmelt пока привлек лишь полмиллиона пользователей.
Интеграция браузеров с соцсетями – очень нишевая тенденция, считает гендиректор компании «Метабар» (создает браузерные расширения для сайтов Рунета) Михаил Ушаков. По его мнению, когда пользователь хочет получать уведомления о новой почте или записях в френд-ленте, он ставит дополнения в существующий браузер, а не меняет его на новый. Чтобы принять сознательное решение о замене браузера, пользователю нужно увидеть продукт нового качества, уверен Ушаков. Впрочем, у «Амиго», по его мнению, есть шансы собрать большую аудиторию благодаря хорошей системе дистрибуции Mail.ru.
Прежний браузер Mail.ru набирает до 2,3% рынка российских пользователей, считает глава LiveInternet Герман Клименко. По его мнению, новый продукт имеет шансы собрать примерно такую же аудиторию.
В российских СМИ не раз появлялись слухи о том, что свой «социальный» браузер готовит и компания «Яндекс». У нее также уже имеется веб-обозреватель «Яндекс.Интернет» на основе Chromium, однако предполагается, что вскоре появится совершенно новый продукт, который будет конкурировать с Google Chrome. Но в «Яндексе» традиционно не комментируют слухи о разработках.
Виктор ДЕМИДОВ
Комментарии
Страницы
У вас позднее зажигание, автор. 28-го cентября с.г. об этом браузере Кирилл Силивончик уже писал.
Это обзор, а то была довольно короткая новость. Разницу улавливаете?
Такой обзор и Кирилл мог написать. Но, видимо, не счёл нужным. Чем "Демидов" и воспользовался.
Что значит воспользовался? Разве это не одна команда? Главное - информация.
Вряд ли.
Её и у Кирилла хватало -- ССЫЛКА! Которой, что странно, нет у "Демидова".
Майк, ну что Вы так часто недовольны жизнью?)
Как же мне быть довольным, если на сайте ничего нового уже столько часов? А Вас это не волнует и Вы вполне довольны жизнью?
Нда, ответ от Вас вряд ли последует... Скажу Вам откровенно: имхо судьба "Вестей" грядёт незавидной. Практически никто из моих знакомых айтишников/электроников, не говоря уже о "простых смертных", сюда не заглядывает. Говорят, что не нужна им песочница для журналистов, и советуют писать не сюда. Так-то, уважаемая.
В молчанку, как "Демидов", играем? Так зачем было цеплять и вопросы непотребные задавать? Ну вы-то хоть с открытым забралом. А "Демидов" в своё время это тайком делал, иксовался и обидеть пытался.
Типичная ошибка журналиста: считают себя во всём спецами. Мол, "умею искать и читать". Ахахахаха! Это большинство студентов-заочников освоили.
А кто вы такой, чтобы давать оценки жуналитам? Вы простой рабочий mike ,завсегдатай, который с неистовым удовольствием продолжает читать КВ)
Страницы