Prototype 2: работа над ошибками

Название игры: Prototype 2
Жанр: action
Разработчик: Radical Entertainment
Издатель: Activision
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2.66 GHz ГГц, 2 Гб памяти, GeForce 8800/ Radeon HD 2900
Оценка: 7

В уже далеком 2009-м году игра Prototype, несмотря на откровенно устаревшую графику и ряд недоработок, получила неплохие отзывы, как от критиков, так и от геймеров, которым пришлось по душе красочное "рубилово" без малейшего проявления какой бы то ни было цензуры (да и здравого смысла, по сути, тоже). Продажи не принесли баснословной прибыли Activision'у, но руководство решило дать второй шанс концепции, и вот, спустя 3 года мы наконец-то встречаем сиквел "Прототипа".

Первой в глаза бросается графика. Разработчики всячески расхваливают обновленный движок Titanium 2, но на деле ничего интересного в графическом плане ожидать не стоит. Конечно, глянцевое остекление многоэтажек, отражающее окружающий мир, и играющие блики мутировавшей плоти, заменяющей мышцы главному герою, смотрятся внушительно относительно первой части, но в то же время текстуры, позволяющие рукам персонажа наполовину уходить в стены, и крушения вертолетов, в зрелищности разве что не уступающие аналогичным авариям в GTA: Vice City, не могут не раздражать. К тому же регулярно происходит падение FPS, причем проявляется оно случайным образом, а не в самых масштабных или динамичных эпизодах, что странно вдвойне. Ладно, напоминаем себе, что графика в игре - не самое главное, и начинаем прохождение миссий. Пусть это и вторая часть, которая, что логично, должна продолжать сюжет первой, чувство дежавю возникает постоянно. Всё те же миссии из разряда "убей", "защити" или "уничтожь" в исполнении бывшего военнослужащего, Джеймса Хеллера. Алекс Мерсер никуда не делся, а агитационно-рекламная кампания с красиво звучащим названием "Murder your maker" ("Убей своего создателя") недвусмысленно намекает, что Мерсер, давший главному герою способности крошить кулаками бронетехнику и наплевательски относиться к законам физики, в определенный момент из бескорыстного положительного героя превратится в главного злодея. Впрочем, мы этого знать не знаем и проходим до безобразия прямолинейные миссии: уничтожаем военных, собираем информацию, добираемся до очередного чиновника или ученого из "Гентека", который внезапно оказывается "развитым" (или же, проще говоря, мутантом). Нельзя сказать, что сюжетная линия неинтересная, но в то же время нередко ловишь себя на мысли, что у сценаристов с фантазией туговато. Благо, видеоролики короткие настолько, что успевают ненавязчиво донести необходимую информацию касательно Мерсера или правительственного заговора, не вызывая при этом у игрока желания нажать пробел и приступить к выполнению очередного задания. Снова в нашем распоряжении немаленьких размеров город, разделенный в соответствии с количеством зараженных на 3 зоны: красную, желтую и зеленую. Красная зона, что ожидаемо, кишит монстрами; не могут не радовать глаз своей антиутопичностью пейзажи с полуразрушенными или вовсе поваленными небоскребами. Впрочем, полетав 10 минут на вертолете (да, угонять военную технику и пользоваться огнестрельным оружием по-прежнему можно, весьма неплохо для разнообразия), спускаемся с небес на землю, как в прямом смысле, так и в переносном. Несмотря на игровой мир, по которому можно бегать безо всяких ограничений даже во время прохождения миссий, к sandbox-играм Prototype 2 никоим образом не относится: в огромном городе, кишащем военными и зараженными, банально нечем заняться. Побочные квесты присутствуют, но они настолько скучны и однообразны, что за их прохождение берешься только в случае нехватки очков для получения необходимого апгрейда, возможности которого, к слову, даже скуднее, чем в первой части. Получив за пару часов 4-й уровень, можно прокачать до предела шкалу здоровья. После этого, на какой бы то ни было сложности убийства боссов, которые награждаются очередным оружием или навыком, не представляют какой-либо сложности. Военную базу можно уничтожить, просто свободно шагая и поглощая одного за другим солдат "Чёрного дозора". Собственно, любое существо представляет собой аптечку, поэтому даже огромных монстров можно не бояться: в мгновение лишившись половины здоровья, ничто не мешает съесть пару зараженных, которые всегда под рукой, тем самым компенсировав урон. Оппоненты не радуют наличием хоть какой-либо тактики ведения боя: имея способность летать, они будут беспомощно стоять, размахивая на земле блестящими лезвиями, выжидая, когда мы наконец-таки соизволим провести атаку с воздуха. И это, пожалуй, главный минус игры. Количество приемов относительно первой части сократилось ввиду того, что теперь на каждую клавишу мыши назначается определенный вид оружия, а не по две клавиши на вид, как раньше. Очевидно, что это сделано для возможности эффективного комбинирования атак разнообразными смертоносными конечностями, надобности в этом вот только никакой. В целом же, кроме изменений в системе ведения боя, геймплей предельно похож на предшественника. По-прежнему можно устроить из военной базы один огромный фейерверк, или наоборот тихо и незаметно поедать вражеских солдат, отвлекая оных биобомбами или, например, подкидывая в воздух автомобили. К сожалению, однообразие даваемых союзниками поручений и пути их осуществления достаточно быстро пробуждает желание как можно быстрее добраться до сколь-нибудь серьезного противника, которое подогревается одним крупным боссом в виде монстра размером с четырёхэтажный дом, но в итоге единственным достойным противником, которого действительно нелегко победить, становится Алекс Мерсер.

В итоге, оглядываясь назад, что мы имеем в сумме? Огромный город, живущий, казалось бы, своей жизнью, но в то же время вертящийся вокруг главного героя, не предлагает никаких альтернатив сюжетным миссиям, которые заканчиваются в лучшем случае очередным "развитым". Но можно на Prototype 2 взглянуть и под другим углом. Много ли на рынке игр, предлагающих бегать по вертикальным поверхностям, парить между зданиями и безнаказанно крошить всё, что попадется под руку? А ведь именно это зачастую и нужно после тяжелого трудового дня. Даром, саундтрек подкачал, нетяжелая альтернатива отлично бы дополнила пусть и не очень насыщенный, но, несомненно, динамичный геймплей.

Рецензия получилась несколько негативной, тем не менее, игрушка вышла весьма затягивающая. Если же говорить об объективной оценке, то можно сказать, что сиквел вышел именно таким, какой должна была быть первая часть. Ни больше, ни меньше. И в этот раз игрокам не дают раскрыть потенциал интересной боевой системы, предлагая с помощью будоражащего воображение оружия вырезать десятки модифицированных солдат. От трех лет разработки, так или иначе, ожидаешь чего-то больше, чем просто работу над ошибками. Не лишним будет отметить, что дилогия Prototype стала роковой для Radical Entertainment: высшее руководство Activision сократило почти весь штат студии, оставив лишь несколько человек для технической поддержки уже выпущенных проектов. Ничего не изменив в геймплее, если не брать в расчет упрощенную боевую машину и претерпевшую некоторые поправки систему прокачки навыков, лишь немного обновив движок, принёсший обновленную, но по-прежнему устаревшую графику, хороших отзывов, равно как и продаж, ожидать не стоит. Но и в том, что новинка найдет своего потребителя, сомневаться не приходится.

Антон КОВАЛЕВСКИЙ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!