Новости


Android@Home

На конференции Google I/O был анонсирован фреймворк Android@Home, который объединяет функции ОС по использованию Android-устройства в качестве домашнего мультимедийного центра и контроллера домашних приборов.

Фреймворк Android@Home позволяет транслировать контент c Google Music и управлять различными устройствами: бытовой техникой, освещением, контроллерами электроэнергии, системами полива газонов и всем остальным, на что только хватит фантазии у разработчика.

Часть функционала Android@Home, которая посвящена взаимодействию со сторонними приборами, называется Project Tungsten. Соответственно, колонки или лампочки освещения, которые входят в Android-инфраструктуру и могут управляться программно со смартфона или планшета, считаются "Tungsten-устройствами".

Google предлагает использовать новый функционал в различных Android-приложениях, даже в играх. "Если вы занимаетесь разработкой игр, то представьте, как можно сделать более качественный эффект присутствия. Например, использовать фреймворк Android@Home для управления системами орошения и играть в FarmVille в реальном мире", - пошутил во время презентации Джо Бритт (Joe Britt), известный разработчик в компаниях Apple, Danger и Microsoft, который теперь, оказывается, работает в Google. Во время своего выступления он показал, как "умные" лампочки производства Lightning Science загораются на столе во время выстрелов в Quake, а также как устройство "считывает" всю музыку с компакт-диска при прикосновении - и колонки воспроизводят ее при втором прикосновении. На самом деле это делается через RFID или сканированием штрих-кода, а соответствующие треки быстро скачиваются из Google Music, но выглядит магически.

Android@Home полностью открыт, и пользоваться фреймворком можно без каких-либо ограничений и регистрации.


Metasploit нацелился на Apple iOS

Известная платформа для создания и тестирования эксплойтов Metasploit от HD Moore обновилась до версии 3.7.0. Новый релиз примечателен тем, что в него впервые включен пост-эксплойт для получения информации с Apple iOS (модуль Apple iOS Backup File Extraction собирает историю звонков, SMS, картинки, координаты GPS и т.д.).

Пост-эксплойт - это инструмент для действия после проникновения в систему. Например, в нашем случае с iOS достаточно проникнуть в клиентскую систему, на которой есть доступ к iTunes, с помощью одного из других модулей, после чего уже запускать этот инструмент. То есть непосредственно Apple iOS не взламывается.

Хотя iOS остается "чистой" и никакой особой уязвимости тут нет, все равно это весьма символичное событие. Cудя по всему, популярность устройств под iOS, наконец-то, выросла до того уровня, когда создание вредоносных программ стало коммерчески выгодным. И пост-эксплойт от HD Moore - доказательство, что такой интерес есть. Вы можете спросить, почему только сейчас? Ведь айфоны уже давно стали очень популярны. Но дело в том, что рынок эксплойтов вообще с некоторым опозданием реагирует на появление новых тенденций, а спрос на вирусы для смартфонов появился относительно недавно. Раньше и процессоры были слабыми, и слишком много платформ, так что создавать эксплойты было слишком дорого (по сравнению с Windows-системами), сейчас же ситуация изменилась. Распространение гомогенной платформы iOS на миллионах аппаратов с мощными процессорами значительно повышает рентабельность бизнеса злоумышленников в данной сфере.

На последних хакерских состязаниях Apple iOS уже включается в обязательную программу для взлома. На соревнованиях pwn2own в этом году Чарли Миллер пробил iOS 4.2.1 через Mobile Safari, заранее сообщив Apple об уязвимости, и Apple вскоре закрыла эту дыру. Однако миф о "невзламываемости" продуктов Apple, конечно же, далек от истины. Все дело в экономической целесообразности.

В новую версию Metasploit добавлено 35 эксплойтов, 17 пост-эксплойтов и 15 дополнительных модулей, общая база выросла до 685, 39 и 355, соответственно. В версии 3.7 также улучшена обработка сессий на бэкенде, что должно повысить общую производительность фреймворка, а также сделано несколько других усовершенствований.

Metasploit - инструмент так называемого двойного назначения. Он может использоваться как системными администраторами и специалистами по безопасности для тестирования и взлома собственных систем с целью выявления уязвимостей, так и хакерами-взломщиками. Программа имеет как бесплатную Open Source, так и коммерческие версии Metasploit Pro и Metasploit Express (для каждой из них предоставляется семидневный пробный период). Автором программы с 2003 года является легендарный HD Moore, в октябре 2009 года он продал проект компании Rapid7, которая специализируется на информационной безопасности. Сейчас над Metasploit работает целая команда хакеров, а HD Moore занимает должность главного архитектора. За последний год программу скачали более 1 млн раз.


Беспилотные автомобили - на общие дороги

Google считается одним из ведущих в мире разработчиков автомобилей на программном управлении - на них работает стенфордский профессор Себастьян Тран (Sebastian Thrun), который еще в 2005 году выиграл конкурс DARPA на лучшую систему автономного управления. И вот наступил момент, когда "роботы" созрели для использования в полевых условиях, то есть на общественных дорогах в окружении живых водителей-людей. Правда, для этого нужно изменить законодательство и правила дорожного движения.

Газете NY Times стало известно, что представители Google лоббируют вопрос по снятию запрета на беспилотные автомобили в штате Невада. Выступая в пользу нового законопроекта, представители Google утверждают, что их машины уже проверены в деле: они откатали в тестовом режиме более 225 тыс. км по дорогам Калифорнии, в том числе на главной трассе между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. 1600 км пройдено полностью в автоматическом режиме, то есть сотрудник Google находился на пассажирском сиденье.

Автомобили Google оборудованы лазерным дальномером на крыше, видеокамерами и сенсорами, а компьютеры в багажнике обсчитывают траекторию движения машины в реальном времени. Сейчас в автопарке Google шесть беспилотных автомобилей Toyota Prius и Audi TT.

Прямые трассы безлюдных пустынь штата Невада - идеальное место для тестирования. Водители, которые пересекали Долину Смерти на автомобиле, уже давно предлагают властям снять ограничение на максимальную скорость. Вот и Google о том же. Что тут говорить, если их автомобили гоняют даже по сложному маршруту на парковке абсолютно без проблем. Голосование по новому законопроекту состоится в конце июня.

Пока неизвестно, каким образом Google собирается получать прибыль от своей новой разработки, но компания тратит большие деньги на лоббирование законопроекта, так что какое-то коммерческое применение должно быть наверняка. Например, роботизированные такси могут возить туристов в казино Лас-Вегаса, которое располагается как раз в Неваде.

Очевидно, роботизированный автомобиль должен быть на порядок безопаснее обычного. Водители-гуманоиды ежегодно убивают около 265 тыс. детей на дорогах, но если робот травмирует хотя бы одного, в Америке наверняка поднимутся народные волнения и митинги протеста, ведь людям свойственно бояться всего нового и непонятного.


API для P2P-коммуникаций между браузерами

Несколько дней назад консорциум World Wide Web объявил о создании рабочей группы Web Real-Time Communications Working Group, которая должна разработать стандарты пиринговых коммуникаций между браузерами. Если стандарты примут, то станет возможной прямая передача видео и звука между ПК без использования сервера и отдельных приложений.

Для полноценного пиринга между клиентами требуется целый букет технологий:

  • функции API для обследования функционала локальных устройств, таких, как камера, микрофон, колонки (это задача Device API).
  • функции API для захвата потока с локальных устройств (те же Device API).
  • функции API для кодирования и другой обработки потоков (выбор кодеков не входит в компетенцию группы).
  • функции API для установки прямых P2P-соединений, включая пробитие файрвола/NAT (используемые форматы и протоколы тоже не входят в компетенцию W3C, это решает соответствующая рабочая группа IETF RTC-WEB).
  • функции API для декодирования и обработки потоков (включая подавление эха, синхронизацию потоков и другие функции).
  • отображение этих медиапотоков в браузере и наушниках/колонках (частично покрывается HTML5).

Чтобы стандарты были приняты в качестве рекомендаций, должны быть разработаны, как минимум, две независимые реализации по каждой функции, определенной в спецификациях, а также продемонстрирована совместимость между ними.

В число участников рабочей группы уже записались несколько известных экспертов, в том числе Ричард Тиббетт (Rich Tibbett), архитектор платформы Opera.

Вступить в рабочую группу может любой квалифицированный разработчик, если он соответствует требованиям к приглашенному эксперту. Если ваш работодатель является членом W3C (например, Google, Microsoft, Opera, Mozilla), то можно вступить в группу по упрощенной процедуре.

Общение в рабочей группе организовано через открытый лист рассылки, телеконференции организуются раз в неделю, личные встречи - 3-4 раза в год.

Анатолий АЛИЗАР


Торговый бренд App Store нужен всем

Как оказалось, торговая марка App Store является лакомым кусочком для многих современных компаний. В настоящее время названия App Store и Appstore на европейской территории значатся собственностью Apple, и никому отдавать их "яблочники" пока не собираются. Однако недавно целая коалиция крупных компаний, состоящая из HTC, Sony, Microsoft и Nokia, потребовала у Ведомства по товарным знакам Европейского Сообщества отобрать у Apple права на данный бренд.

Как утверждают эти компании, бренды App Store и Appstore не должны принадлежать какому-либо одному производителю, ведь они являются общими обозначениями для многих современных онлайновых магазинов, торгующих софтом. Следовательно, и другие компании, помимо Apple, также должны иметь возможность свободно использовать их.

В качестве примера коалиция компаний привела словосочетания "toy store" (магазин игрушек) и "book store" (книжный магазин) - мол, если они никому не принадлежат, то почему App Store, означающее "магазин приложений", должно быть собственностью Apple?

Пока неизвестно, как именно собирается отреагировать на эти требования Ведомство по товарным знакам ЕС. Однако возможно, его реакция ничего не решит. По информации недовольных компаний, термин App Store уже запросто применяют для названия своих магазинов и другие компании, помимо Apple - например, почтовая служба Sendmail и спутниковый канал DirectTV. И разрешения у Ведомства эти организации не спрашивали.


HP показала Wi-Fi мышку

В полку беспроводных мышек - очередное любопытное пополнение. Wi-Fi Mobile Mouse - такое название получило новое устройство компании Hewlett-Packard, официально представленное на минувшей неделе. Как утверждает производитель, это устройство можно соединять с компьютером напрямую, а специальный USB-адаптер для подключения к ПК не потребуется.

Новая мышка - беспроводная, но, в отличие от своих "коллег", уже представленных ранее на рынке, Wi-Fi Mobile Mouse не использует Bluetooth или радиосвязь для соединения с компьютером. Для этого в новом устройстве применяется соединение с помощью модуля Wi-Fi. Как утверждает HP, с новой мышкой можно вполне комфортно работать даже на расстоянии около 9 метров от ПК.

В продаже в США устройство появится уже в июне, а стоить оно будет около $50.

Александр СНЕГИРЕВ


iPhone 4 и App Store включены в "Книгу рекордов Гиннеса"

Оказывается, у всемирно известной "Книги рекордов Гиннеса" есть отдельная версия, посвященная играм.

И вот на днях стало известно, что в эту игровую редакцию включены последняя модель "яблочного" смартфона iPhone 4, а также магазин мобильных приложений App Store from Apple.

Как говорится в официальном сообщении компании Guinness World Records, вышедший 24 июня 2010 г. iPhone 4 в первый же день продаж разошелся тиражом в 1,5 млн штук. Этот результат сделал его самым раскупаемым в истории портативным игровым устройством. Для сравнения: в первый день продаж в 2005 году игровая консоль Sony PlayStation Portable разошлась в количестве 200 тысяч штук, а Nintendo DS в 2004 г. - в количестве 500 тысяч.

Комментируя данное событие, редактор игрового издания "Книги рекордов Гиннесса" Гас Дивс отметил, что "появление iPhone полностью изменило не только мобильную, но и игровую индустрию. С бесконечным ассортиментом App Store и интуитивным устройством Apple открыла огромный сегмент казуальных игр, позволяющих развлекаться в любом месте".

Следует также отметить, что продажи iPhone продолжают стремительно расти и сегодня, по истечении многих месяцев со дня его выхода в свет. Так, например, в I квартале 2011 года Apple увеличила поставки смартфонов, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, на 114,9%, что значительно выше, чем у любого другого игрока из первой пятерки поставщиков.

В свою очередь, интернет-магазин Apple App Store вошел в книгу рекордов как самый крупный магазин игр. По состоянию на сентябрь 2010 года в нем находилось 37 362 игровых приложения, делая его лидером по данному показателю среди других подобных сервисов. Для сравнения, известный игровой сервис Steam предлагает порядка 1110 продуктов для загрузки.

Кроме того, App Store назван и самым популярным в мире магазином приложений - с момента открытия в июле 2008 г. по настоящее время пользователи App Store осуществили в общей сложности более 6,5 миллиарда закачек различных программ.

В число рекордсменов попали также несколько игр, в том числе Angry Birds, Plants vs. Zombies, Tap Tap Revenge, Frotz и Enigmo. При этом Angry Birds была признана самой популярной платной игрой магазина App Store в рекордном числе стран - 67. Выпущенная 10 декабря 2009 г., эта игра к настоящему моменту разошлась тиражом более 6,5 млн копий.

Интересная деталь: узнать подробности об этих и других игровых рекордах, кроме всего прочего, можно и с помощью специального приложения для iOS, которое продается за $0,99 в App Store и работает на iPhone, iPad и других "яблочных" продуктах.

Максим СЕРЕБРОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 2011 год

Рубрика: 

С миру по байту
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!