7 ядер на один телевизор
Японская корпорация Toshiba представила новые телевизоры высокой четкости Regza. Они в полной мере относятся к категории "умных телевизоров" - новинки способны узнавать в лицо членов семьи и предлагать каждому из них индивидуальный контент. Топовая модель линейки Regza, помимо прочего, содержит мощный 7-ядерный процессор для обработки изображения.
Это модель 55ZL1, которая оснащена 55-дюймовой панелью Pro-LED512 формата Full HD с 3072 диодами подсветки, разбитыми на 512 зон. Благодаря такой конфигурации пиковая яркость панели составляет 1000 кд/кв.м. Модель 55ZL1 базируется на мультипроцессорной платформе CEVO-ENGINE, которая содержит 7-ядерный вычислительный блок, модуль высокоскоростной DRAM-памяти и дополнительный процессор для ряда алгоритмов оптимизации картинки. Платформа используется в качестве основы для функции Intelligent 3D+ и других возможностей.
Напомню, что Intelligent 3D+ позволяет "на лету" преобразовывать двумерный контент в трехмерный, а также предоставляет пользователю возможность регулировать глубину стереоэффекта.
Также в это устройство (назвать его "телевизором" уже язык не поворачивается) встроен жесткий диск на 500 Гб, обеспечивающий функционал цифрового видеомагнитофона. В этом компьютеро-телевизоре присутствует и интегрированная камера с технологией распознавания лиц и системой Personal-TV. Она "узнает", кто из членов семьи сидит у экрана, и выставляет настройки в соответствии с ранее заданными предпочтениями. Каждый из членов семьи может составить собственный список любимых каналов, который будет выводиться автоматически, как только человек разместится перед экраном.
Более того, функция Personal-TV способна группировать контент, записанный на встроенный жесткий диск, запоминать уровень громкости для каждого пользователя при выключении устройства и самостоятельно переводить телевизор в режим ожидания, если в комнате никого нет. Всего поддерживается до четырех пользовательских профилей.
Продажи новых телевизоров начнутся до конца мая нынешнего года. Стоимость пока не сообщается.
Huawei поймали на коррупции
В Австрии разгорелся скандал, в котором, как теперь модно, замешаны IT, коррупция и промышленный шпионаж. Началось все с того, что австрийское издание FORMAT заподозрило в коррупции бывшего руководителя местного офиса Huawei. У журналистов появилась информация о том, что представитель китайского телекоммуникационного гиганта обещал влиятельному пиар-консультанту и лоббисту Петеру Хохэггеру "комиссию" в размере 10%, если тот договорится о контракте с Telekom Austria. Хохэггер "сходил кое-куда и кое с кем поговорил", в результате чего Huawei и Telekom Austria заключили контракт. С 2007-го по 2009-й годы австрийская компания перечислила китайской корпорации порядка 130 млн евро. 10% от суммы оказалось на кипрских счетах Петера Хохэггера.
Сейчас австрийская полиция и спецслужбы ведут расследование и, в частности, выясняют, не делился ли Хохэггер "откатом" с топ-менеджерами Telekom Austria, и если делился, то с кем именно. Пикантность ситуации придает то, что Huawei славится склонностью к промышленному шпионажу, так что спецслужбы пытаются выяснить и то, какие тайны австрийских телекоммуникаций "утекли" в Поднебесную.
Вся эта история совпала с другим скандалом, в котором опять же замешаны Петер Хохэггер и Telekom Austria. Прокуратура Вены подозревает бывших высокопоставленных сотрудников Telekom Austria Рудольфа Фишера, Герно Шисцлера и Михаэля Колека (в свое время входили в наблюдательный совет TA) в преступлении: на счета некой фирмы Valora Consulting AG за неоказанные услуги было перечислено 9,08 млн евро. Эта консалтинговая компания принадлежит Петеру Хохэггеру. По данному эпизоду в домах подозреваемых уже прошли обыски, изъяты компьютеры и жесткие диски.
Пока неизвестно, затрагивают ли каким-либо образом эти дела интересы белорусского сотового оператора Velcom, который принадлежит Telekom Austria.
bada 2.0 обещают летом
В индийском представительстве мобильного подразделения компании Samsung неожиданно рассказали журналистам о том, что релиз мобильной платформы bada 2.0, первая информация о которой появилась в конце прошлого года, состоится в июле. По словам индийских разработчиков, южнокорейская корпорация "очень серьезно относится" к своей ОС и рассчитывает с ее помощью значительно расширить присутствие на рынке смартфонов.
На то, что планы Samsung в отношении bada весьма серьезны, указывают многие факты. Например, то, что корпорация активно обращает на эту платформу внимание разработчиков приложений для Symbian. "Если вы недовольны последними заявлениями Nokia и ищете новую платформу, чтобы продемонстрировать свои способности, мы говорим вам "Привет!" и "Добро пожаловать в bada!"", - говорится в рассылке Samsung.
Напомню, что мобильная ОС bada базируется на ядре Linux. bada 2.0 поддерживает технологии NFC, Flash, HTML 5, Speech to Text и Wi-Fi Direct, в ней также реализована многозадачность.
В Азии для множества людей
онлайн-игры стали способом
заработка
Всемирный Банк опубликовал весьма любопытный отчет - о влиянии онлайновых игр на экономику стран Юго-Восточной Азии. Главный вывод экспертов ВБ: виртуальная экономика может оказывать весьма существенное влияние на положение развивающихся стран, несмотря на ее скромный размер. Более того, развлекательные онлайн-сервисы могли бы стать существенным подспорьем в помощи развивающимся странам.
Как показала собранная в ходе исследования статистика, примерно 100 тыс. человек в Китае и Вьетнаме зарабатывают реальные деньги на интернет-играх (в основном, Lineage и World of Warcraft) путем улучшения виртуальных качеств своих героев и последующей продажей их другим игрокам, как правило, западным.
Игроки из западных стран, которые тратят не слишком много времени на игры, все чаще покупают игровую валюту, амуницию и более мощных персонажей у участников игр из Китая и Вьетнама. По оценкам Всемирного Банка, оборот такого виртуального рынка достигает, как минимум, $3 млрд. В отчете приводится пример, как один из игроков потратил на эти цели около 5,7 тысяч евро.
Для наиболее активных поставщиков виртуальных товаров онлайновые игры превратились в весьма доходный бизнес. Каждый из восьми крупнейших китайских игроков (речь не о частных лицах-игроках, а о специальных фирмах) зарабатывает на этих продажах ежегодно около $10 млн каждый. Заработок фирм поменьше доходит до миллиона долларов в год.
В отчете Всемирного Банка приводится пример того, как распределяется 100-долларовый платеж за виртуальную амуницию, проведенный через систему Paypal. После вычета комиссионных Paypal розничному продавцу досталось $30, посреднику - $45, а собственно игрок, которому изначально принадлежал товар, получил $23.
Это означает, что сумма, которая приходится на долю первоначального владельца товара в интернет-играх, довольно высока, что отличается от других видов азиатского бизнеса. К примеру, от ежегодных продаж кофе, оценивающихся на уровне $70 млрд, фермерам достается всего $5,5 млрд.
Разработчики игровых сервисов обычно пытаются пресечь практику торговли виртуальными предметами, поскольку, по их мнению, она лишает игру азарта и соревновательности. Но не выходит: продажи игровой валюты и амуниции организованы по всем правилам дистрибьюции - в цепочке продавцов есть владельцы товаров, посредники и розничные торговцы.
Виктор ДЕМИДОВ
Директор Linux Foundation: не нужно обижать
Microsoft
Линус Торвальдс начал разработку ядра операционной системы в апреле 1991 года, с тех пор прошло ровно двадцать лет - и вот сейчас битва окончена, сказал в интервью NetworkWorld по поводу грядущего юбилея Джим Землин (Jim Zemlin), исполнительный директор Linux Foundation.
За исключением только десктопов, операционная система Linux уже вышла в лидеры на всех рынках, включая серверы, мобильные системы, суперкомпьютеры и т.д. "Я думаю, больше нам не нужно так сильно опасаться Microsoft, - говорит Землин. - Раньше они были серьезным соперником, но сейчас это словно пинать щенка".
Акции Microsoft в последнее время стагнируют, что особенно наглядно проявляется на фоне акций Red Hat, растущих как на дрожжах.
По словам Землина, в преддверии юбилея хорошо оглянуться назад и оценить, какой путь прошел Linux за эти двадцать лет. Все началось со скромного маленького проекта студента из Хельсинки, а сейчас Linux обеспечивает 70% мировой фондовой торговли и львиную долю трафика в Интернете, будь то Facebook, Google или Amazon.
Linux работает в устройствах потребительской электроники, таких как телевизоры и видеокамеры Sony, планшетах Amazon Kindle, смартфонах Android. Свободная ОС применяется везде: от миниатюрных встроенных микроконтроллеров до гигантских суперкомпьютеров, где лидерство Linux вовсе феноменально: более 90% систем из списка Top 500 работают под Linux.
Linux доминирует на всех категориях вычислительных устройств, за исключением настольных компьютеров. Это последний бастион Microsoft, где она по-прежнему контролирует около 90% парка, остальное делят Mac и Linux. По словам Землина, неудача Линукса на десктопах стала "разочарованием для многих". Но хорошие новости в том, что роль ОС на десктопах постепенно переходит к браузеру, да и традиционные ПК вообще постепенно теряют свое значение, а сферы, где Microsoft не имеет рынка (смартфоны и планшеты), выходят на первый план. Сейчас многие люди больше работают со смартфонами, чем с обычными ПК.
Однако, в недавнем отчете IDC сказано, что Windows Phone за счет сделки с Nokia может выйти в число лидеров на рынке смартфонов и обогнать Apple к 2015 году. Когда Землину задали этот вопрос, он на несколько секунд потерял способность говорить из-за истерического смеха: "О господи, Стив Джобс, нужно шортить акции Apple!", - пошутил он наконец.
Что касается конкуренции с iPad на рынке планшетов, то Джим Землин сказал, что "Apple - ваш худший враг и лучший друг, если вы в лагере open source. Эта компания сделала много хорошего для open source и для Linux, они включают многие open source компоненты в свои продукты и в целом неплохо сотрудничают с нашим сообществом. Но в то же время никто не будет спорить, что у них самих закрытая система".
Официально днем рождения Linux считается 25 августа 1991 года (первый анонс) или 5 октября 1991 года (первый код). Фанаты открытой ОС празднуют обе даты.
Организация Linux Foundation объединяет почти все крупные IT-компании мира, кроме Microsoft.
Бонусы в Google привязали к успеху
социальных проектов
Ларри Пейдж довел до сотрудников Google новую формулу вычисления размера годовых бонусов. Теперь окончательный размер бонуса вычисляется путем умножения на коэффициент. В 2011 году он составит от 0,75 до 1,25. Конкретный размер коэффициента зависит от того, насколько успешно выполняется "стратегия по интеграции продуктов". Проще говоря - насколько успешными будут новые социальные сервисы Google.
"Наше общее благополучие зависит от успеха этих усилий, и мультипликатор создан для отражения этого", - сказано в письме Пейджа.
Подчеркнем, что новая формула вычисления бонусов действует для всех сотрудников Google, а не только для тех, кто каким-то образом участвует в разработке и продвижении социальных проектов вроде Google Buzz или +1.
Что тут можно сказать? Судя по всему, Google очень боится конкуренции со стороны Facebook. Ведь конкурент может отнять у Google самое святое - рекламодателей. Процесс уже пошел: доля Facebook на рынке интернет-рекламы постепенно растет и такими темпами скоро догонит Google. Многие рекламодатели считают, что реклама в социальной сети действует гораздо эффективнее, чем в результатах поиска.
Хотя почти никто из 24 тыс. сотрудников Google не имеет отношения к социальным проектам, теперь у них есть финансовый интерес участвовать в них и вовлекать туда своих друзей и знакомых (наверное, руководство Google рассчитывает, что так оно и будет).
Анатолий АЛИЗАР
Microsoft окончательно победила
пиратов?
Не секрет, что разгул пиратства на Xbox 360 уже очень долгое время беспокоит компанию Microsoft - этот производитель теряет большие деньги из-за того, что игры для консоли появляются в продаже на пиратских копиях. Причем стоят такие копии значительно дешевле лицензионных игровых проектов, да и выходят часто даже раньше, чем оригиналы.
Однако теперь компания, похоже, нашла способ борьбы с пиратами. Во всяком случае, недавно интернет-сайт Xbox Scene поведал, что новая прошивка для приставки не позволит запускать на ней пиратские копии игр. В настоящее время эта прошивка уже проходит стадию открытого бета-тестирования в США.
Особенность новой прошивки Xbox 360 Dashboard заключается в том, что она позволит запускать на консоли диски нового формата - объем этих DVD увеличится на 1 Гб, по сравнению с предыдущими дисками. А для борьбы с пиратскими дисками используется новая система проверки DVD - AP Check, которая не позволит запускать на консоли нелицензионные диски, если только пиратские DVD не были модифицированы определенным образом. Однако суть в том, что модификация DVD делает их уязвимыми в сервисе Xbox Live, а значит, людям, покупающим нелицензионные виртуальные развлечения, придется обходиться без онлайновой игры.
Дополнительная особенность новых консолей - свежая прошивка DVD-привода, которая просто не позволяет на большинстве приставок запускать пиратские диски.
На этот раз козыри Microsoft выглядят весьма серьезно. Однако пиратам и ранее удавалось побеждать могучую компанию. Посмотрим, за кем в итоге окажется очередной раунд этой бесконечной битвы.
Александр СНЕГИРЕВ