Название игры:
Crysis 2 Жанр: FPS Разработчик: Crytek Издатель: Electronic Arts Системные требования: CPU Intel Core 2 Duo 2.0 GHz / AMD Athlon 64 X2 4000+, 2 Gb RAM, videocard nVidia GeForce 8800 GT / ATI Radeon HD 3850, 9 Gb на HDD Оценка: 8 |
Видимо, Джевату Йерли (создателю и главному идеологу Crysis) не суждено стать ачивером игровой разработки. Снова его студия Crytek, пыжась от чрезмерных технологических нагрузок и общественного мнения, пытается выпустить крутой трёхмерный шутер на все времена. И во второй раз ей этого сделать не удается. Что ж поделаешь, такие уж они невезучие. В прошлый раз их подвели жадные компьютерщики, которые не любят играть честно, покупая лицензионные тайтлы. Сейчас праздник выхода второй части омрачили пираты, укравшие за полтора месяца до официального выхода предрелизную версию и, понятное дело, сразу же пустившие её по рукам. Чем причинили достаточно серьёзные убытки Джевату Йерли и его братьям. Так что с Crysis 2 большинство игроков, скорее всего, уже знакомы. Хотя мы по умолчанию считаем, что наши читатели порядочные и не стали пробовать сомнительную бета-версию, дождавшись настоящего выхода, чтобы сравнить свои впечатления с мнением автора этой рецензии.
Благо, сделать это было не зазорно. Утекшая в Сеть игра оказалась не самого лучшего качества и, как это обычно бывает, кишела багами и прочими программными недостатками. Поняв, что может быть совсем худо, разработчики из Crytek старались не упасть лицом в грязь как и три с половиной года назад. В последний месяц разработки им пришлось серьёзно поднажать, чтобы многое улучшить. В итоге к играбельному виду Crysis 2 кое-как удалось привести. Хотя некоторым геймерам всё равно пришлось ощутить на себе тяжёлое дыхание недоделанного программного кода. Наивно полагать, что этот постыдный факт прибавит игре уважения пользователей. Релиз был испорчен. Сиквел Crysis ваяли наспех. Видно, разработчики хотели успеть сделать игру до летнего затишья. На мой взгляд, самым оптимальным временем появления долгожданного хита всё же являлась бы осень. Глядишь, и не пришлось бы разработчикам много чего выкидывать из сиквела. Самая главная технологическая потеря Crysis 2 - конечно же, отказ от поддержки DirectX 11. Всё-таки от игры под маркой Crysis автоматически ждёшь особенных свершений в этом деле. Но консоли нового (хотя сейчас уместнее говорить - немного устаревшего) поколения тянут такую навороченную платформу как PC на пару лет назад.
Так что на вопрос, чем же всё-таки отличается Crysis 2 от оригинала, самым логичным ответом, который пришёл автору этих строк в голову, был бы следующий: сиквел прилично остепенился (читай - оконсолился). Стал более продуманным и потерял большую часть своей масштабности. В этом месте нас (игровых журналистов планеты) можно публично начать пороть, ведь именно этого мы пару лет назад требовали от оригинала. А теперь, когда разработчики, наконец, учли наши пожелания, мы снова ноем. На самом деле желали мы отнюдь не этого. Впрочем, немцам из Crytek (деление по национальности в этой игровой корпорации, как и в других, является чисто условным: в западном геймдеве работает много "наших") стоит выразить благодарность уже за то, что они не опустились до уровня последних частей Call of Duty, сохранив хотя бы иллюзорную видимость сэндбокса и нелинейности. Но в том месте, где нужно говорить "спасибо", мы лучше обвиним разработчиков в потакании казуалам - читай офисным клеркам, пересидевшим за айпадами до такой степени, что они разучились воспринимать игры далеко даже не самой хардкорной сложности. Специально для этой категории игроков, которая насчитывает миллионы пользователей (попадание в данную target-group гарантирует проекту рекордные продажи), братья Йерли отказались от большинства своих амбиций, выпустив на публику чересчур уж упрощённый продукт. Те, кто имел дело с 3D-шутерами с закосом под хардкор, например, Metro 2033, сразу заметят, что прохождение Crysis 2 не сложнее пареной репы.
Играть в Crysis 2 элементарно и просто - настолько, что пытливому игроку, не удовлетворённому таким положением дел, придётся постоянно экспериментировать, чтобы разнообразить игровой процесс. Но вот в чём проблема - после того, как мы начинаем креативить, на полную используя возможности нанокостюма, прохождение Crysis 2 становится ещё проще. Кстати, одну из самых главных фишек серии - нанокостюм -создатели, с одной стороны, упростили (объединили некоторые режимы в один). С другой - добавили возможность апгрейда, порой совершенно ненужными фиками. В принципе, игрок волен выбирать сам, хочет ли он превращать сверхдинамичный шутер в обстоятельную ролевую игру. Но такую возможность разработчики на всякий случай реализовали. Мало ли - найдутся желающие её использовать. Студия Crytek ведь стремится к максимальному охвату аудитории. В меню нанокостюма даже появился специальный тактический режим, который позволяет на немного замедлиться и оценить игровую обстановку. Правда, геймплей, как мы уже писали, этого не требует.
От Crysis ждёшь другого. Прежде всего, динамики и возможности красиво и бесшабашно укокошить оппонента разными способами. В какой-то степени такую возможность разработчики нам время от времени дают. Важно помнить, что действие сиквела проходит не на большом и зелёном тропическом острове, где достаточно места разгуляться. Нью-Йорк, хоть и подвергнутый внушительному терраформингу, очень маленькая для сэндбокса локация. Играя в Crysis 2, вам, скорее всего, будет тесно. Джеват Йерли явно просчитался. Непонятно, зачем было так сильно заморачиваться по поводу включения в игру различных фишек, улучшений для нанокостюма (например, расчёт траектории пули), чтобы в итоге запереть всё эти масштабные особенности в коридорах и небольших улочках Манхэттена. Тем более, если присмотреться, в Crysis можно найти множество недостатков, часть из которых лучше не принимать всерьёз, списывая их на плохое тестирование. Но вот косяки AI в современном шутере простить тяжело. Очень сильно раздражает, когда противники всё время читерят и ведут себя в бою глупо. Это могло бы выигрышно смотреться в каком-нибудь "особо одарённом" польском шутере, в блокбастерах же на такие вещи мы обращаем внимание и ругаем, сейчас ведь не начало нулевых. Обозреваемая игра и так простая до безобразия, что приходится ставить уровень сложности на максимальный. А тут ещё и нерадивые противники нас расслабляют.
Crysis 2 удивительно приличная игра. Её можно и нужно пройти, но истинным фанатам серии формулировки "приличная игра", скорее всего, будет недостаточно. В конце концов, её делали три с половиной года, так что спрос с создателей отдельный. Они изрядно "накосячили" жаркой осенью 2007 года, обещая обязательно исправиться. Сиквел же получился достойным, но с каким-то характером "лайт".
В обзорах на оригинальный Crysis большинство рецензентов отметило, что той игре не хватало невидимого режиссёра, который вёл бы нас по игре и делал ее интересной. Не знаю, как большинство рецензентов, а автор этих строк решил, что Crysis 2 тоже очень сильно одного человека не хватает, только теперь не режиссера, а грамотного редактора. Джеват Йерли и сотоварищи игру выпустили, а вот как следует отшлифовать забыли. Так что ждём выхода третьей части или хотя бы вразумительного дополнения. Ладно, мы согласны и на хороший DLC. Только совсем нет гарантии, что немцы к тому времени не упростят свою игру ещё сильнее.
Сергей КОРОТКЕВИЧ
Комментарии