Немного отдохнём от технологий, форматов и редакторов электронных книг. Вместо этого предлагаю расслабиться и познакомиться с весёлым интернет-проектом, имеющим также определённое отношение к изящной словесности и литературе. Речь пойдёт о весёлой текстовой браузерной онлайн-RPG "Годвилль" (godville.net).
Не для всех
"Годвилль" - это компьютерная онлайн-игра, которая была создана несколько лет назад двумя российскими энтузиастами. Жанр этой игры не является привычным для обычных геймеров - это браузерная текстовая RPG-самоиграйка, тем не менее, проект приобрёл значительную популярность у русскоязычной сетевой публики.
Причиной тому стало не только удачное расположение звёзд на небе, но и то, что игра, несмотря на свой артхаусный и элитарный жанр, получилась лёгкой, искромётной и весёлой. И при этом совсем не пошлой. Что, в свою очередь, не могло не понравиться многим геймерам, в том числе и многим геймершам.
Про "Годвилль" всё равно верно утверждение, что это игра "не для всех". Во-первых, я бы не рекомендовал эту игру так называемым "Grammar Nazi", так как в "Годвилле" часто намеренно коверкаются известные слова, имена и выражения. Во-вторых, игра не подойдёт любителям серьёзных атмосферных RPG с заумной прокачкой героя. В общем, "Годвилль" не для тех, кто считает, что даже игры должны быть чем-то серьёзным и полезным.
Легко быть богом
Игра - это, как известно, в первую очередь, правила. А правила в игре "Годвилль" очень лёгкие - нужно просто быть богом. И, как положено настоящему богу, нужно совершенно ничего не делать, а только лениво наблюдать с облака за своим подопечным героем-почитателем, который будет во имя вашей славы совершать подвиги, побеждать монстров, состязаться с другими героями и строить в честь своего божественного покровителя храмы.
Герой, которого игра сгенерирует после регистрации нового бога на сайте "Годвилля", будет совершенно самостоятельным существом. От игрока не потребуется напрягать не то что спинной мозг, но даже и головной. Ведь герой практически без вашей помощи будет жить, бороться и искать, брать квесты, прокачиваться, торговать, просаживать деньги в трактирах, вступать в гильдии.
Игрок в "Годвилль" имеет исключительно божественные полномочия. Можно шарахнуть своего героя молнией с неба, чтобы не расслаблялся, или же облагодетельствовать исцеляющей манной небесной. Есть ещё возможность для моральной поддержки дать божественный глас с неба и сказать герою какую-нибудь мудрость или откровение. Причём герой может и "прислушаться" к небесному гласу, и воспринять его как команду.
Игра "жыжыстов" и блогеров
"Годвилль" нельзя назвать уникальным проектом. Жанр игр-самоиграек, когда от игрока в процессе не требуется значительного участия, хоть и мало распространён, но уже имеет давние традиции. Например, нашумевший в своё время "тамагочи" - тоже самоиграйка.
Сам же "Годвилль" является подражанием и вариацией англоязычной текстовой игры Progress Quest. Как и PQ, "Годвилль" - это пародия на онлайновые MMORG наподобие WoW, Lineage и др.
Нов качестве источников влияния на создателей "Годвилль" я обязательно назвал бы ещё и блоги, Livejournal и "твиттеры" всякие, что сейчас стали так популярны. Ведь, по сути, сама игра представляет собой дневник-блог или даже микроблог, который в реальном времени будет вести ваш герой. Именно из этого блога игрок будет узнавать, куда герой идёт, с кем сражается, какой у него на данный момент квест. Также посредством этого блога герой будет обращаться к своему божественному покровителю.
Поэтому "Годвилль" - не только пародия на RPG, но и ещё и вид пародии на все эти живые журналы и микроблоги.
Неудивительно, что "Годвилль" - исключительно текстовая игра. Никакой графики в ней нет принципиально. Играть в эту игру можно в любом даже не очень современном веб-браузере.
Основной элемент интерфейса игры в браузере - это окно дневника героя. А по бокам от этого окна находятся данные о герое, о его снаряжении, оружии, уровне развития. Внизу окна расположен пульт вмешательства в личную жизнь героя, где можно подать голос с неба, благословить или наказать героя.
Также имеются клиенты и для "Айфона", и для смартфонов на базе "Андроид".
Качество содержания
Несмотря на то, что "Годвилль" - это пародия, и текстовое содержание игры может сочинять любой желающий, нельзя назвать эту игру глупой, а уж тем более пошлой. Во-первых, в игре запрещены непристойности. А поступающий от играющих богов контент проходит строгую долгую фильтрацию.
Во-вторых, приведу слова одного из разработчиков в отношении качества текста: "Первая порция игроков из числа не самых глупых в Рунете людей во многом сформировала настроение и установила некую планку качества для контента проекта - до сих пор, несмотря на давно открытую регистрацию и периодические наплывы сомнительных масс, удается поддерживать внутренний мир (от текстовок игры до форума) в приличном состоянии".
В целом, содержание "Годвилля" - это старый добрый, местами даже циничный стёб, где активно используется игра слов, аллюзий и отсылок к фильмам, книгам, играм и известным мемам.
Для примера некоторые названия монстров: Конёк-рогнарёк, Чунг О'Чанг, Юный Натурал, Властелин Овец, Кот Давинчи и тому подобное.
В качестве "скриншотов" приведу ниже примеры эпических записей в блоге героя.
"Интеграл Лебега издал последний крик: „Только не подстановкой Эйлера!" - и был забит насмерть. Получил сборник задач Демидовича и 24 монеты".
"Видел бой между бойцами гильдии „Почитатели, пописатели и поговорители." и членами клана „wuzzzz up?". Прячась в тени, добрался до поля боя и оттащил в кусты еле живого героя. Отпоил зелёнкой, сделал массаж, за услуги забрал выпрямитель рук".
"Добрый доктор что-то сказал про тяжёлое ранение и контузию. Ох, не к добру всё это".
"Заполучил „Олологию" Анонимного Анонимуса и 22 монеты".
"Великий, я слышал, что рукописи не горят... А вот мой дневник еще и не тонет!".
RPG-составляющая
Как и положено в РПГ, пусть даже и пародии, в "Годвилле" есть весь джентльменский набор рэпэгэшника. Герой будет брать квесты, накапливать экспу, покупать шмотки, зелье и оружие. То есть весь необходимый манчкинизм в игре тоже на месте.
Хотя дальше манчкинизма RPG-составляющая в игре не идёт. Большого практического значения накопленный опыт, шмотки, оружие и умения не имеют и предназначены разве для увеличения ЧСВ играющего, а также, как говорится, для "лулзов". Например, в сражении на арене более сильный герой может запросто для смеха проиграть заведомо слабому.
Развитие и раскрытие характера героя в "Годвиле" носит минимальный характер. В зависимости от поведения бога, герой может стать злым или добрым. Герой обречён как бы постоянно бегать по замкнутому кругу, и основное удовольствие от игры - это читать новые "лулзы" в дневнике персонажа.
Обыгрывания ролей и раскрытия характеров дополнительных персонажей, как положено в настоящих RPG, здесь нет. Но тут всё-таки надо сказать, что обыгрывание ролей сейчас и в коммерческих RPG не всегда отыщешь. Поэтому требовать этого от пародии было бы совершенно несправедливо.
Дополнительно
С течением времени игра, конечно, приедается. Но разработчики не рекомендуют просиживать в ней целые вечера. Во-первых, достаточно просто время от времени посещать героя, и тогда игра быстро не надоест.
Во-вторых, создатели предусмотрели для игроков и другие радости. Можно отправлять через специальный нижний ящик интерфейса игры новые гениальные идеи, сообщения об ошибках, новые фразы в дневник героя для хроник сражений, новые остроумные квесты, новые монстры, названия трофеев. Все новые идеи проходят через обсуждение богов высших уровней и потом попадают непосредственно к разработчикам.
Можно участвовать в редактировании Энциклобогии. Это такая открытая энциклопедия по миру Годвилля, заполняемая самими игроками.
Можно через специальную форму в профиле героя вести летопись своего героя. Наиболее интересные летописи награждаются присутствием игрока в особых пантеонах славы.
И, естественно, к этой онлайн-игре прилагается форум, где можно обсудить с другими богами любые вопросы, начиная с насущных проблем "Годвилля" и заканчивая беседами на общечеловеческие темы.
Михаил АСТАПЧИК
Комментарии