Название игры:
Need for Speed: Hot Pursuit Жанр: racing, arcade Разработчик: Criterion Games Издатель: Electronic Arts Системные требования: Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT, 5 Гб на винчестере Оценка: 8 |
Похоже, что великая слава к серии Need for Speed снова возвращается. Джон Ричитьелло сделал правильный выбор, когда решил перезапустить этот популярный бренд. Всем было понятно, что дальше так дело продолжаться не может. Знаменитый игросериал требовал радикальных перемен. Поэкспериментировав немного со стилем, сложностью и реализмом, серия в конечном итоге вернулась к истокам. И помогла ей это сделать студия Criterion - большой мастер создания качественных автомобильных аркад. То, что новую NFS отдали на откуп именно создателям Burnout, на мой взгляд, фактом является очень позитивным. Кто, как не они, способен дать серии новую жизнь? И пусть это новое будет отчасти ещё не позабытым старым и широко использующимся в играх серии Burnout. Мы и это способны простить в обмен на положительные эмоции, в кои-то веки прохождению NFS сопутствующие.
Criterion предсказуемо в основание Hot Pursuit заложила аркаду. Физика вождения, по сравнению с предыдущими играми, ещё больше упростилась. В игре она одна, мы не можем выбирать между физическими уровнями, включать/выключать аркадный режим, а также варьировать модель повреждения, как это было в NFS раньше. Также остаётся неизменяемой и сложность, она увеличивается по мере продвижения по игре. Этот шаг разработчиков лично мне кажется не очень-то удачным и дальновидным. Регулируемая сложность всё-таки гарантирует получение удовольствия от игры гораздо большему кругу людей. Люди обладают разными способностями. Кто-то шустрее, а кто-то, напротив, медлительнее. Нужен баланс. Автоподстройка сложности позволяет этот баланс соблюдать. Этим поступком разработчики рискуют вызвать праведный народный гневу, ведь многим они не угодили. Нельзя разрабатывать NFS по тем же канонам, что и Burnout. Целевая аудитория у NFS несоизмеримо больше. Но Criterion, видимо, не умеют делать другие игры. Может, оно и правильно. Чем себя ломать, придумывать колесо, не лучше ли делать то, что и так неплохо получается. Criterion - режиссёры (а также операторы) гениальных погонь и аварий. Чего ещё от них можно ожидать? Правильно, шлифовки навыков. Что они в последнем NFS успешно и продемонстрировали.
Модель вождения автомобиля рассчитана на неискушённых пользователей. Давно уже в играх серии NFS процесс обращения с авто на дороге не был таким простым. На поворотах и виражах Hot Pursuit мы теперь можем полностью забыть о клавише, которая отвечает за снижение скорости. Машина слушается водителя как Шумахера. Правда, за это геймерам придётся заплатить небывало высоким уровнем сопротивления компьютерных противников и частым читерством с их стороны. Раньше ведь как были устроены заезды в NFS: пытаемся оторваться от преследования, постепенно настигая лидеров; несколько раз, сбиваясь с пути, совершая, казалось бы, непростительные и в других играх непременно фатальные ошибки, двигаемся дальше. Criterion решила устроить всё немного иначе. Теперь на дорогах игры бушуют страсти похлеще, чем в F1. С самого первого заезда режима карьеры нам ясно дают понять, что в гонках Hot Pursuit каждая секунда дорога. И это не преувеличение. Замешкались чуть-чуть при столкновении, прозевали поворот, не успев удачно в него войти, - готовьтесь потерять лидирующее положение и увидеть задние бамперы своих соперников, отрывающиеся на недосягаемое расстояние.
С другой стороны, на дороге нам позволено гораздо больше, чем раньше. С минимальными для себя последствиями мы с лёгкостью можем чинить препятствия соперникам. А если что-нибудь с нашим автомобилем случится (вплоть до вылета с трассы), разработчики тотчас же восстановят "статус-кво", вернув нас в гонку. Criterion решили полностью не копировать геймплей Burnout, лишив геймеров возможности лицезреть покореженные авто, заплатившие за дерзость в наш адрес своим ужасно страшным внешним видом. Но кое-что в фирменном стиле Burnout мы проделать всё-таки сможем. Чтобы пользователи не скучали, разработчики иногда подкидывают моменты погорячее. В конце концов, мы всегда можем придумать их сами. Гонки проходят хоть и не в час-пик, но на действующих магистралях с небольшим дорожным трафиком. Эта движуха подталкивает к возникновению аварийных ситуаций, главный недостаток которых - мимолётность. Почти все эти ситуации протекают довольно быстро и в память совершенно не западают. Здесь вам не Burnout, где было красивое slo-mo, позволяющее детально смаковать плоды нашей разрушительной деятельности на дороге.
Скорее всего, разработчики просто страховались на случай, если их неправильно поймут. Мол, хорошие они и к деструктивному поведению на дороге не призывают. Как и в прошлых играх серии, разработчики решили придерживаться курса легального вождения и отказа от гламурного стритрейсинга. Новейший Hot Pursuit позволяет очутиться в шкуре законника, то бишь копа. При этом в игре существует и традиционная, привычная всем негативная сторона в виде нарушителей городского спокойствия - обычных уличных гонщиков. Правда, она максимально обезличена. Чтобы не мучить нас правом выбора, разработчики решили не разбивать кампанию на две части, дав возможность в рамках одной карьеры поиграть за все стороны. Поочередно мы выполняем задания то за наших, то за ваших. На сюжете это никак не отразится, его в игре попросту нет. Как нету промежуточных видеороликов и кат-сцен. Мы просто принимаем участие в гоночных заездах (состав которых, по сравнению с предыдущими играми, не изменился), ставим рекорды, соревнуясь с другими людьми, меняем тачки как перчатки (уж простите автора этих строк за нечаянную рифму). Как обычно, в Hot Pursuit их количество огромное и полностью лицензированное. И есть основания полагать, что изъездить их все (или хотя бы попытаться это сделать) нам вполне по силам. Автомобили Hot Pursuit лишены возможности прокачиваться. Захотелось изменить железного коня - максимальное, что мы сможем сделать в этом случае, это поменять цвет.
Hot Pursuit делает ставку на Интернет, и это чувствуется уже в главном меню. При каждом удобном случае нас просят зайти в Интернет. Оно и понятно, для офлайнового процветания у Hot Pursuit недостаточно козырей. Criterion предоставляет нам всего лишь набор трасс. В какой-то момент прохождение этой игры, несмотря на всю её красоту (смена дня и ночи в реальном времени и потрясающие по своей живописности трассы), можно назвать скучным. Разве что некоторые читеры будут в восторге от возможности установить на пути следования соперников шипованную дорожку и повсеместно использовать двухуровневое турбоускорение. В онлайне же всё по-другому. Соревноваться с живыми противниками всегда интереснее, а в Hot Pursuit, учитывая плохой баланс, тем более.
Резюме: после относительно успешной NFS: Hot Pursuit многих волнует вопрос, каким путём будет развиваться серия дальше. Кажется, это неизвестно самим разработчикам. Скорее всего, они поступят на манер Call of Duty и будут придерживаться смешанного подхода, ежегодно выпуская игру в новом сеттинге. Следующая на очереди - NFS: Shift 2, которая, хочется верить, жаждет реабилитации за прошлогодний провал.
Сергей КОРОТКЕВИЧ
Горячие темы