World Wide Web: спасение - в семантическом поиске?

Поисковые системы - сердце современной Всемирной паутины. Именно они не дают пользователю запутаться в дебрях гигантского количества сайтов и приводят на те, где есть нужная ему информация. Но эффективность поисковых систем снижается на глазах, и это начинает создавать определенные проблемы.

Проблемы создают преимущественно люди, занимающиеся так называемой поисковой оптимизацией сайтов, или SEO. Именно поисковая оптимизация сегодня является причиной ухудшения качества поиска.

И это, в общем-то, понятно. Поисковая система - источник трафика для сайта. И чем больше трафика даст сайту поисковая система, тем больше денег смогут получить за счет этого создатели сайта. Но, вместе с тем, не все сайты, как говорится, одинаково полезны. Одна тематика поисковых запросов способна дать больше трафика, чем другая, однако создавать качественное информационное наполнение для того, чтобы получить трафик из тех, кто задает поисковику популярный запрос, долго и дорого. Гораздо проще сгенерировать страницы, формально соответствующие, с точки зрения поисковой системы, тексту популярного запроса, однако совершенно нечитабельные для человека. Именно такими страницами сегодня зачастую забиты позиции результатов поиска по многим популярным запросам.

Конечно, поисковые системы стараются в меру своих сил противодействовать данному явлению. Но, к сожалению, как показывает практика, меры борьбы, применяемые поисковиками сегодня, не слишком эффективны. Причина здесь вовсе не в том, что поисковые системы не заинтересованы в борьбе с поисковым спамом - наоборот, качество поиска является именно тем козырем, который привлекает посетителей, приносящих им деньги. Дело, скорее, в самих основополагающих принципах организации поиска во Всемирной сети, применяемых сегодня.

Нельзя сказать, чтобы проблема не осознавалась интернет-сообществом или самими поисковиками, но сегодня, к сожалению, до сих пор отсутствует понимание того, как должен реализовываться механизм её решения. А решит её, без сомнения, только семантический поиск, который сможет проводить более глубокий анализ этого текста с целью выявления соответствия его внутреннего значения семантике запроса.

В чем же проблема с семантическим поиском? Думается, всё дело в том, что реализуется он на стыке наук, представители которых с трудом находят общий язык - математики, лингвистики и психологии. И если последние две друг с другом ещё как-то взаимодействуют, то применение математики в лингвистике и психологии до сих пор далеко от реальных потребностей в развитии семантического поиска и других перспективных направлений. И эта проблема также носит фундаментальный характер, поскольку лингвисты и математики мыслят совершенно разными категориями, и найти достаточное количество специалистов, которые эти категории способны соединить, сегодня, похоже, не представляется возможным.

"Что же из всего этого следует?", - можете спросить вы. К сожалению, ничего утешительного... Нам остается лишь ждать решения проблемы семантического поиска, продолжая перерывать огромное количество поискового спама для того, чтобы найти то, что мы действительно искали...

Вадим СТАНКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

48 за 2010 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!