"Лаборатория Касперского" считает себя лидером

Российский производитель антивирусного программного обеспечения "Лаборатория Касперского" при поддержке белорусской партнерской компании "Юкола-инфо" 11 ноября представила в Минске свои новые продукты восьмой серии Kaspersky Anti-Virus 8.0 for Windows Servers EE, Kaspersky Antivirus 8.0 for Linux File Server, Kaspersky Security 8.0 for Microsoft Exchange Server, Kaspersky Anti-Virus 8.0 for Lotus Notes/Domino, Kaspersky Anti-Virus 8.0 for Microsoft ISA Server.

Правда, продажи антивирусных решений 8-й серии в Беларуси пока не начались. По словам руководителя службы консалтинга "Лаборатории Касперского" в Восточной Европе Владимира Тихонова, лонч "8-ки" в Республике Беларусь будет запущен позже. Возможно, в текущем году. Как рассказал Владимир Тихонов, практика софтверного разработчика "Лаборатория Касперского" сначала выводить свои продукты на рынок Евросоюза, а уже затем, по прошествии времени, анонсировать в СНГ, сохранится и будет продолжена. Связано это, прежде всего, с очень хорошими продажами антивирусного софта "Лаборатории Касперского" в Германии.

По сравнению с 6-й версией антивирусного программного обеспечения "Лаборатории Касперского", в 8-й улучшены файловый антивирус, почтовый антивирус, веб-антивирус, проактивная защита и сетевой экран. Кроме того, реализованы дополнительные возможности по контролю устройств и поддержке IPv6. Повышены уровни защиты анти-rootkit и проверки ICQ/MSN. Новая версия поддерживает платформу Windows Server 2008. Для удобства работы администратора упрощена установка и развертывание Антивируса 8.0, предусмотрены пошаговые инструкции для настройки и мониторинга антивирусной защиты. Также расширены функции управления продуктами. Среди преимуществ Kaspersky Administration Kit 8.0 отмечается возможность экспорта отчетов в HTML/XML/PDF, наличие утилиты удаленной диагностики, поддержка SNMP, расширение критериев выборки компьютеров, копирование объектов из локальных хранилищ на рабочее место администратора, автоматическое резервное копирование данных сервера администрирования, интерфейс для утилиты резервного копирования и поддержка Microsoft NAP.

На вопросы текущего состояния рынка антивирусного софта в Беларуси нам ответил руководитель службы консалтинга "Лаборатории Касперского" в Восточной Европе Владимир Тихонов из Киева, который практически каждый месяц бывает в том или ином городе Синеокой с деловыми целями.

- Владимир, как Вы оцениваете положение продуктов "Лаборатория Касперского" на белорусском рынке в нынешнем году?

- По моему ощущению, в сегменте антивирусных программ в 2010 году "Лаборатория Касперского" остается лидером продаж в Республике Беларусь. Помимо корпоративных продаж, розничные продажи наших продуктов в регионе также идут нормально. Рост продаж через розницу небольшой, но он есть.

- Готова ли "Лаборатория Касперского" проводить на территории Беларуси крупные внедренческие IT-проекты с важнейшими стратегическими предприятиями и ведомствами страны без участия своих белорусских дилеров и дистрибьюторов?

- Если есть такие проекты, то я, как должностное лицо регионального представительства, могу вмешиваться в любую складывающуюся ситуацию и возникающие взаимоотношения сторон при реализации системы. Но "Лаборатория Касперского" в любом случае предлагает свои программные решения только через местных дистрибьюторов, напрямую с разработчиком софта контракты не заключаются вне зависимости от грандиозности проекта.

- Сотрудничает ли "Лаборатория Касперского" с белорусской Ассоциацией по защите авторских прав в сфере интеллектуальных технологий?

- Нет, так как наша компания напрямую не борется с пиратами и не идет с подобными инициативами в силовые структуры. Каждый должен заниматься своим делом. Мы знаем людей из этой организации, готовы консультировать их, но инициировать судебные иски против нелегального использования нашего софта не намерены.

- Какие разновидности и способы продаж ваших программных продуктов Вы считаете перспективными в Беларуси?

- Ритейл занимает важную часть от всего сбыта. Нормальной является ситуация, когда сбыт через ритейл превосходит корпоративные продажи в регионе. Но в мире все больше идет переход на электронные покупки программного обеспечения. Их основное достоинство - общедоступность для всех. В СНГ также чувствуется постепенный рост охвата электронных продаж, которые становятся все больше и больше. И хотя ритейл никак не отменяется, все же будущее, скорее всего, за электронными продажами через Интернет.

Александр ОАКЛИ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

45 за 2010 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!