Игровые контроллеры Sony PlayStation Move и Microsoft Xbox Kinect
Ни много, ни мало, а целых четыре долгих года понадобилось компаниям Sony и Microsoft, чтобы наконец-то понять, что идея компании Nintendo с ее по-настоящему оригинальной приставкой Wii и самым необычным в то время контроллером Wii Remote действительно пользуется популярностью у геймеров и потому заслуживает самого пристального внимания.
Лучше поздно, чем никогда, и вот на официальных сайтах компаний и на различных игровых порталах начинают появляться первые анонсы проектов PlayStation Move от Sony и Kinect от Microsoft. К слову, как и Wii, которая изначально называлась не Wii, а Revolution, Move и Kinect носили рабочие названия Arc и Project Natal.
Но традиция менять названия сохранилась, и теперь мы видим долгожданные гаджеты в их законченном виде и с утвержденными именами.
Несмотря на то, что оба проекта появились на нашем рынке почти одновременно, то есть в ноябре, первой вышла именно "примочка" от Sony, и потому в данном обзоре я начну именно с нее...
В основной комплект, так называемый Move Starter Pack, который стоит сегодня примерно 95 у.е., входят: cам контроллер Move Motion Controller, камера PlayStation Eye, ремешок для крепления на руку, диск с демо-версиями игр и инструкциями, небольшой мануал на бумаге.
Если у вас уже есть камера для консоли PlayStation 3, имеет смысл приобрести только контроллер, это обойдется дешевле. Контроллер Move Motion Controller отдельно стоит 52 у.е., а дополнительный манипулятор Move Navigation Controller и вовсе менее 40 у.е. Последний, кстати, по своему предназначению и, отчасти, функционалу очень напоминает Nunchak, который используется в качестве второго контроллера в консоли Wii. Впрочем, если вы его не успеваете или просто не можете приобрести сразу, не беда: Move Navigation на первых порах может заменить и стандартный геймпад DualShock 3. Правда, заменить он его может лишь функционально. Держать геймпад одной рукой все-таки не очень удобно, особенно во время активной игры.
Что касается внешнего вида, то, стоит признать, контроллер PlayStation Move выглядит значительно более привлекательно, чем его аналог в консоли от Nintendo. Напоминая внешне сценический радиомикрофон (а не фаллоимитатор, как ехидно утверждают некоторые "сониненавистники" на форумах), эта штуковина очень удобно лежит в ладони, а кнопки управления вполне комфортно расположились под большим и указательным пальцами руки.
Несмотря на общую конструктивную схожесть, кнопок управления на Move не в пример больше, чем на Wii Remote. Прямо под большим пальцем имеется классическая "четверка" клавиш, знакомых любому фанату PS. Кроме того, тут же находится многофункциональная клавиша PlayStation, уникальная кнопка Move и, наконец, индикатор состояния контроллера. По бокам рукоятки расположились кнопки Select и Start, а под указательным пальцем - аналоговый триггер-курок.
Кстати, несмотря на то, что Move очень хорошо лежит как в правой, так и в левой руке, в ряде игр на экране появляется рекомендация держать его именно в правой руке для большей реалистичности движений персонажа на экране. Немного несправедливо по отношению к левшам, но ничего не поделаешь. Манипуляторы для левшей в мире не редкость, но вот специальных игр для них все-таки не делают.
На нижнем конце рукоятки находятся два разъема: miniUSB для зарядки встроенного аккумулятора и разъем расширения. Тут же находится и проушина для ремешка, который настоятельно рекомендуется надевать перед игрой на руку. В свое время в адрес компании Nintendo поступали гневные отзывы первых пользователей консоли Wii, ибо тогда Wii Remote не имел ремешка, и немало телевизоров было расколочено во время особенно активных игр. Правда, компания быстро исправилась.
Для работы системы, прежде всего, необходимо установить камеру. На телевизор или под него - это уж как вам удобнее. Кстати, именно для камеры и предназначен резиновый шарик с внутренней подсветкой, что расположен на дальнем торце манипулятора. Именно на него она ориентируется при определении положения Move в пространстве. Стоит также сказать, что в некоторых играх еще более удобно использовать не один, а два Move. Так, ваш герой сможет сражаться не одним, а двумя мечами. Драки становятся более эффективными и зрелищными, а погружение в игру еще более глубокое, вот только из бюджета придется выделить еще 50 у.е.
Подключать и калибровать PlayStation Move довольно просто, хотя и занимает некоторое время. В этом плане Wii Remote был намного более расположенным к пользователю. Здесь же придется немного помахать руками, следуя инструкциям программы настройки, половить светящимся шариком на манипуляторе небольшой кружок, высвечивающийся на экране, чтобы система выставила для себя необходимые параметры в системе координат.
Впрочем, труды будут вознаграждены, когда вы сможете попросту избавиться от приевшегося геймпада DualShock и пользоваться только контроллером Move. Даже в навигации по пунктам меню консоли.
Что касается игровых ощущений, то, стоит признать, что практически все, что только можно было позаимствовать у Nintendo Wii, Sony позаимствовала. Принцип действий игрока абсолютно такой же, да и ощущения, в целом, очень похожи - та же вибрация манипулятора, те же взмахи руками, тот же азарт... Вот только в плане точности движений Move, конечно же, значительно лучше стандартного Wii. Если в играх Wii вы махали рукой, а персонаж на экране повторял ваши движения лишь потому, что вы сами старались двигаться в соответствии с игровой ситуацией, то есть в боулинге вы "бросали" шары, а в теннисе "отбивали" мяч ракеткой, то в данном случае ваш герой действительно перемещается так, как двигаетесь вы сами. Даже если сравнить Move с дополнительной "примочкой" Wii MotionPlus, которая имела встроенный гироскоп, повышающий точность манипулятора, стоит признать, Move его все-таки превосходит, хоть и незначительно. В частности, этому способствует светящийся шарик на конце рукоятки.
Зато Move довольно сильно "капризничает", если вы не слишком удачно расположились перед камерой. Встанете ближе двух метров, и камера начинает "терять" шарик из вида.
В остальном все работает стабильно, нужно лишь приноровиться.
Кроме того, очень радует, что уже сейчас существует более двух десятков игр, поддерживающих Move, как специально под контроллер разработанные (Sports Champions, Get Fit with Mel B, Kung-Fu Rider и т.д.), так и адаптации уже имеющихся: Heavy Rain, Resident Evil 5, NBA 2K11.
Если же учесть при этом уровень графики, в разы превосходящий Wii, а также тот факт, что каким-никаким образом PS3 позволяет обойти лицензионную защиту, и все-таки запускает игры, добытые не очень честными способами, то Wii, конечно же, сильно проигрывает в этом плане.
Именно поэтому реальным соперником Sony PlayStation Move мог стать только Microsoft Xbox Kinect, появившийся буквально через неделю после Move.
Главным достоинством Microsoft Xbox Kinect является его уникальность в прямом смысле этого слова. В отличие от Sony, инженеры Microsoft не стали подчистую "слизывать" идеи у Nintendo, просто совершенствуя уже существующий контроллер. В Microsoft решили обойтись ВООБЩЕ без него.
Теперь игровой контроллер - это вы сами, в прямом смысле этого слова. Для того, чтобы понять принцип работы гаджета, достаточно вспомнить движения героя Тома Круза в фантастическом боевике "Особое мнение". У него был виртуальный экран, перед которым Том взмахами рук передвигал окошки с видеороликами, увеличивал, уменьшал, запускал воспроизведение и даже удалял ненужные...
Примерно так же и вы будете выглядеть со стороны, если попробуете играть с помощью Microsoft Xbox Kinect. Вот только Том Круз в фильме не прыгал и не махал ногами. Вам же придется пройти и через подобное.
Ко мне на тестирование попал готовый комплект, состоящий из полноценной консоли Microsoft Xbox 360 Slim с жестким диском 4 Gb, геймпадом и, собственно, блоком Kinect. Подобный вариант удобен для тех, у кого еще нет собственной приставки, и играть вы будете, главным образом, с дисков. В этом случае комплект обойдется вам менее чем в 500 у.е. Есть также более продвинутый вариант комплекта с жестким диском не 4, а 250 Гб. Стоит он 545 у.е. Наконец, если сама консоль у вас уже есть, можно просто приобрести Kinect. Это обойдется примерно в 260 у.е.
Сам по себе гаджет представляет собой широкую головную часть, в которую встроены три сенсора. Один из них - это RGB-камера, она отвечает за стереообзор, перемещения и движения человека в горизонтальной плоскости. Еще два - это инфракрасные камеры, они определяют пространственную глубину. В итоге устройство получает полное представление о вас в трехмерной системе координат.
Если вы подключены к Microsoft Live, то уже после подключения Kinect консоль Xbox сама начнет скачивать обновления для нового устройства. Впрочем, если у вас подобного соединения нет, не страшно. На диске с игрой Kinect Adventure из комплекта имеются соответствующие обновления.
После внутреннего апгрейда Kinect начинает процесс калибровки и настройки.
Так как девайс умеет принимать и расшифровывать голосовые команды, для начала он проверяет уровень шума вокруг. Потом заставляет вас немного подвигаться по комнате, чтобы настроить рабочую зону.
Интересной особенностью гаджета является то, что, в отличие от камеры Sony PlayStation Move, крутить и поворачивать блок сенсоров Kinect не нужно. Более того, это КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуется. Блок САМ поворачивается и наклоняется под нужным углом, а в инструкции написано, что ни в коем случае не стоит поворачивать головку руками, так как можно повредить устройство.
Интересно, что первоначально при настройке гаджет заявил мне, что "не видит пола". Оно и понятно - полка под телевизором у меня довольно широкая. Пришлось отпилить от нее половину. На какие только жертвы не пойдешь ради читателей "КВ" :).
После этого пол "нашелся", но обнаружилась новая проблема. Kinect упорно хотел видеть меня на расстоянии примерно два метра от экрана телевизора - пришлось отодвигать диван.
Из всего вышеозначенного можно сразу сделать вывод: Kinect не для малогабаритных комнат, заваленных мебелью. В этом смысле Wii намного удобнее - у нее нет камеры, а приемный сенсор имеет большой угол обзора.
Впрочем, если вспомнить, что во многих играх с Kinect вам придется махать руками и ногами, прыгать и приседать, в любом случае места вам понадобится много.
Есть в Kinect и особое движение, вызывающее меню паузы в играх: правая рука опускается вниз, а левая отклоняется на 45 градусов, затем нужно подождать несколько секунд, и появится меню паузы.
Для нажимания на виртуальные кнопки и выбора пунктов меню используются ваши ладошки, виртуальные аналоги которых высвечиваются на экране. Для нажатия нужно зафиксировать "ладошку" на нужной кнопке или иконке и подождать пару секунд.
Есть также и голосовое управление, которое, несмотря на ограниченную функциональность, работает вполне неплохо. Вот только для работы с ним вам придется выучить несколько английских слов. К примеру, в любой момент, даже при просмотре видео, вы можете сказать "Xbox!", чтобы попасть в меню с доступными голосовыми командами. Пока команд немного, но Microsoft обещает со временем расширить их количество.
В комплекте с контроллером идет бесплатная игра Kinect Adventures, представляющая, по сути, целый набор из пяти мини-игр для одного или двух игроков. В принципе, полноценным коммерческим продуктом Kinect Adventures назвать нельзя. Функционально она сильно напоминает, к примеру, Wii Sports, где вы могли развлечься в наборе казуальных игр для всей семьи, в полной мере демонстрирующих возможности консоли.
Играть в Kinect можно максимум вдвоем. По сети, с помощью Xbox Live - восьмером. При этом сидеть на диване не получится. Если по пунктам меню лазить вы можете и сидя, то, играя, вам придется использовать в буквальном смысле все тело.
Из минусов контроллера стоит отметить наличие запаздывания в реакции на ваши движения. И оно выше, чем в случае с Move или Wii, правда, ненамного. Скорее всего, это случилось из-за того, что где-то в середине разработки конструкторы контроллера исключили встроенный процессор, который обрабатывал сигналы от камеры и превращал их в команды, понятные XBox 360, как это делает обычный геймпад. В итоге данные от Kinect поступают в консоль в том виде, когда центральному процессору приставки придется дополнительно над ними потрудиться. Впрочем, запаздывание невелико и вы можете вполне приспособиться к нему в игровом процессе как к "погрешности".
В любой момент в игру, не останавливая ее, может вступить второй человек. Для этого достаточно попасть в поле зрения камеры - и через несколько мгновений на экране появляется второй игровой персонаж.
Еще одна прикольная функция контроллера - фотографирование игрока во время самой игры. Прикольные позы, которые вы будете принимать, сохраняются в памяти Xbox. Весело, но друзьям можно показать, пожалуй, только после редактирования :).
Итог
Какой из новых контроллеров лучше, сказать сложно. Субъективно контроллер от Sony - усовершенствованный "плагиат" с Wii Remote. В этом плане Kinect значительно более уникальный. Однако, учитывая немалый игровой набор для контроллера к PS3 и планы Sony существенно его расширить, думается, что выбор нужно делать лишь в пользу той консоли, которая у вас уже имеется. Хотя, как показывает практика, настоящие брутальные геймеры имеют в своем арсенале весь набор консолей, подключенных ко всем входам на большом широкоформатном телевизоре.
Иван КОВАЛЕВ,
[email protected]
Игровые контроллеры Sony PlayStation Move и Microsoft Xbox Kinect предоставлены для обзора интернет-магазином www.gamepark.by
Горячие темы