Студенты - будущее ИТ-индустрии

Несмотря на всю банальность фразы, вынесенной в заголовок этой заметки, ИТ-компаниям совсем не помешает помнить о том, что будущее ИТ-индустрии действительно за студентами. И уделять больше внимания тому, что сегодня принято называть ИТ-образованием.

Несмотря на то, что некоторые ИТ-компании сегодня не жалеют средств на организацию специальных учебных курсов для студентов белорусских ВУЗов, на которых будущих специалистов учат современным языкам и технологиям программирования, в целом ситуация с подготовкой специалистов требует улучшений, и именно со стороны ИТ-компаний.

Оторванность ИТ-образования от самой ИТ-индустрии - проблема, характерная не только для Беларуси. Даже такие крупные компании, как Microsoft, которые всегда могут привлечь специалиста одним только своим именем, осознают необходимость тесного взаимодействия со студенческой аудиторией, и это толкает руководство корпорации на непосредственный диалог со студентами. 11 ноября 2010 г. в МГУ им. Ломоносова состоится всероссийское студенческое мероприятие - "День технологий Microsoft для студентов", на котором выступит Стив Баллмер, CEO Microsoft. "Более 450 учащихся МГУ и других ведущих вузов Москвы смогут посетить серию лекций, посвященных перспективным направлениям развития информационных технологий и их применению в учебном процессе. В ходе мероприятия специалисты Microsoft познакомят слушателей с современными решениями, которые могут использоваться в учебе, научной работе и будущей профессиональной деятельности", - говорится в официальном сообщении корпорации, посвященном этому дню.

Конечно, основная задача корпорации Microsoft в общении со студенческой аудиторией несколько, скажем так, отличается от задач, стоящих перед представителями белорусской ИТ-индустрии. Microsoft предлагает свои продукты для студентов по льготным ценам или вовсе бесплатно, проводит мероприятия и делает прочие ходы для того, чтобы в будущем вчерашние студенты, привыкшие за годы учебы к продуктам Microsoft, продолжали использовать их в своей взрослой жизни. В Беларуси пока нет таких серьезных продуктовых компаний, которые могли бы преследовать такие же цели в работе со студентами, однако это вовсе не означает отсутствие необходимости работать со студентами, преследуя другую цель - подготовку специалистов, которые будут востребованы ИТ-индустрией не сегодня, а через какое-то время.

К сожалению, в нашей ориентированной на аутсорсинг ИТ-индустрии как-то не принято разрабатывать собственные решения, которые смогут вывести её на качественно новый уровень. А ведь без создания собственной технологической базы поставщики ИТ-услуг (то есть, компании-аутсорсеры) будут обречены на вечные "догонялки" в технологической сфере. Подготовка специалистов, способных не просто писать код с использованием каких-то готовых фреймворков, - дело не одного дня, и здесь необходимо тесное взаимодействие ВУЗов и ИТ-компаний, которое сегодня, к сожалению, реализуется далеко не в полной мере. Да, конечно, здесь необходимы перспективные капиталовложения, которые белорусские компании пока опасаются делать. Однако, как говорится, цель оправдывает средства. Что ж, будем ждать, пока эту прописную истину поймут отечественные ИТ-компании...

Вадим СТАНКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 2010 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!