Очередное надувательство

Название игры: Need for Speed: World Online
Жанр: автосимулятор
Разработчики: EA: Black Box, EA: Singapore
Издатель: EA
Системные требования: Pentium 4 1,7 ГГц / Athlon 1.4 ГГц, RAM 1 Гб (XP) / 1,5 Гб (Vista, 7), GeForce FX / Radeon 8500 256 Мб, интернет-соединение 128 Кбит/с
Оценка: 7

Текущий сезон для игровой компании EA, особенно той части, которая отвечает за создание автосимуляторов, во многом является отчётным. Именно на этот год издательство наметило качественную революцию бренда Need for Speed. Теперь пришёл черёд проверки одобренного главой EA Джоном Ричитьелло курса, направленного на создание игр с человеческим лицом. Складывается впечатление, что самим "электроникам" надоело ежегодно штамповать под великим именем игры сомнительного качества. Хорошо, что в руководстве компании это всё-таки поняли. Приняв меры, хоть и запоздавшие, "электроники" сподобились на доселе ранее неслыханное, а именно - увеличение сроков разработки игр серии NFS с одного года (реальный срок получался даже меньший - 9 месяцев) до целых двух. И чтобы мало не показалось, вдобавок к этому решили увеличить ещё и количество игр во франчайзе. В этом году их будет две. Онлайновый "автосим" Need for Speed: World уже успел увидеть свет. В ноябре стоит ожидать ещё один гоночный блокбастер, который носит подзаголовок Hot Pursuit, и, судя по настрою разработчиков, обещает быть что надо. Ну а пока для затравки и в качестве аперитива NFS: World - автогонки, замахнувшиеся, ни много ни мало, на Интернет.

Рассматриваемая игра распространяется по миру нынче в модной условно-бесплатной форме. Выражаясь инсайдерским языком, по системе Free-to-play. То есть её совершенно свободно можно скачать в Глобальной сети и до определённого момента бесплатно играть. Но после десятого уровня (в игре действует специальная система развития) наши достижения замораживаются. Так что если у пользователей появится острое желание быть конкурентоспособными на фоне зажиточной, будь то американской или европейской, публики, а также получить доступ к различным мелким фишкам, придётся немного раскошелиться. Правда, это "немного" потянет на целых 20 евро. Причём фишки эти настолько мелкие и малозначительные, что вряд ли умудрённые кризисом пользователи с постсоветского пространства массово захотят за них платить. Всё потому, что многое, что есть в NFS: World, оплаты заслуживает самой минимальной. Очень уж немало набирается всяческих недостатков. Конечно, наивно было полагать, что во всех отношениях жадное издательство EA за один год расщедрится двумя высококачественными играми в серии. Как прекрасно знали мы ещи то, что онлайн-игры разрабатываются по особым канонам. И архаичная графика - как раз один из таких канонов. Загвоздка в том, что ни с одним из них серии NFS не по пути.

Приведём в пример ключевой элемент любой игры - графику. Все знают, что в онлайн-играх она обычно не блещет. Именно поэтому некоторые разработчики, претендующие на локомотивность, выигрывают за счёт изобретения своего собственного запоминающегося визуального стиля. Вспомним добрым словом Battlefield Heroes, Team Fortress 2 и TrackMania.

Разработчики же не нашли ничего лучшего, чем угодить малочисленным ретроградам, вернув нас в плане технологического уровня графики далеко в прошлое. Видимо, мало мы несколько лет назад негодовали в рецензиях на игры серии NFS (Carbon и Most Wanted) на предмет ужасно отсталой картинки. Последний NFS работает на том самом престарелом движке, на котором с 2002 года и вплоть до 2007 почти каждый год выходили игры серии. Думается, лишним будет перечисление всех визуальных недостатков игры, на них просто не хватит газетной площади. Просто откройте любую старую NFS-игру и получите наглядную достоверную характеристику визуальной обстановки.

Отдельный вопрос - игровой мир. Как и подобает игре, действующей в онлайне, он гигантский. Самый большой за всю историю сериала. Но что за этим стоит? Разработчики решили не утруждать себя сложными 3D-архитектурными решениями, вместе с графикой прихватив из своих прошлых игр ещё и вселенную. Так что, путешествуя по улицам NFS: World, не удивляйтесь периодическим приступам чувства дежавю. Локации обозреваемой игры целиком состоят из двух городов - Palmont и Rockport, известных ещё по Most Wanted и Carbon. Беда в том, что на этом разработчики не останавливаются. Они уже анонсировали появление в игре ещё двух хорошо знакомых нам "игрушечных" миров, украденных из двух первых Underground'ов. А ведь хорошая идея, и как до этого другие разработчики раньше не додумались. (Это, если вы не поняли, был сейчас сарказм.) Игра выпускается, в лучшем случае проходится большим количеством людей и после благополучно забывается. Хорошо если её подбирают моддеры, которые всегда готовы дать забытым мирам вторую жизнь. Но доход разработчикам такая жизнь не принесёт. EA же нашли способ хоть как-то да заработать на уже когда-либо созданном. Признаться, этот способ им был известен довольно давно. Только тогда "электроникам" всё же удавалось путём внедрения каких-то своих маленьких хитростей привносить в игры налёт новизны.

NFS: World иллюзий по этому поводу не строит. Однако в оправдание разработчиков стоит сказать, что для них ещё не всё потеряно и какой-то элемент честности они всё же сохранили. Понимая, что схалтурили, они разрешили любителям халявы бесплатно играть и после десятого уровня, тем самым предвосхищая недовольство масс. Так что с недавних пор NFS: World можно полностью пройти, не заплатив вовсе. Этот неслыханно широкий жест EA для геймеров является своеобразной компенсацией за несусветную отсталость и, наверное, последней надеждой разработчиков на удержание у экранов мониторов пользователей. К таким не популярным и дорогим мерам игроделам приходится прибегать, когда у них заканчиваются средства воздействия на публику. Может, кто-нибудь на это и клюнет, но вот автора этой рецензии возможность сэкономить 20 евро не впечатляет. Потому, даже если закрыть глаза на вышеназванные недостатки, NFS: World всё равно игра не зачётная. А всё благодаря монотонному геймплею, да и невнятная убогая серость вокруг только усугубляет дело.

Главный бич игры - ужасная геймплейная несбалансированность, из-за которой виртуальные баталии с реальными противниками излишне усложнены. Они (противники) часто на дорогих лицензионных платных "тачках" любят кататься. А простым смертным приходится копить на какой-нибудь "задрыпаный" средненький седан чуть ли не на протяжении всей игры. Как вы понимаете, даже будучи знатным "водилой", в такой компании делать фактически нечего.

Единственная фишка (сырая, правда, и ещё недоведенная до ума), достойная внимания, называется "power up" - усовершенствованный аналог нитро. Во время игры мы зарабатываем очки и можем тратить на всяческие бесчинства из области фантастики на дороге.

Резюме: знаете, а мы все-таки, наверное, готовы простить EA за то, что они сделали с NFS: World. Правда. Но только если долгожданный ноябрьский Hot Pursuit перевернёт, как в свое время консольный Gran Turismo, наше отношение к "автосимам" или хотя бы попытается это сделать. Во всяком случае, у Criterion, студии, специально нанятой для этой цели EA, имеется для этого всё необходимое - ресурсы, возможности и, самое главное, время. За два года можно что-нибудь придумать. Так что ждать осталось недолго. Писишники, давненько не игравшие в добротные автосимуляторы, этого заслуживают.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!