Безопасность безопасности рознь

Каким образом информационные технологии могут влиять на безопасность дорожного движения? Казалось бы, правильный ответ на этот вопрос: "Никаким". Если же немного вдуматься, то становится понятно, что на сегодняшний день эта обширная тема сводится к простой и банальной, имеющей название "Мобильный телефон и другие гаджеты за рулем".

Тема, казалось бы, избитая, и принципиально нового о ней сказать нечего. Тем не менее, своей актуальности и важности не потеряла. На прошлой неделе, например, новостными агентствами была растиражирована не слишком утешительная статистика, касающаяся ДТП в США. Как пишет Софт@Mail.ru, "в прошлом году в США были зарегистрированы 5474 дорожно-транспортных происшествия со смертельным исходом, причиной которых стала невнимательность водителя. 995 из этих аварий произошли из-за того, что водитель утратил контроль над машиной, отвлекшись на чтение или отправку текстового сообщения".

То есть, фактически, почти что пятая часть всех ДТП со смертельным исходом произошла по вине мобильных устройств. Если представить себе, какая цифра будет для всех ДТП в целом, то картина получится еще более страшной. Но самое неприятное в этом даже не количество ДТП, которые всегда происходят из-за кажущихся глупыми в свете последствий причин. Дело - в тенденции. Количество мобильных девайсов на душу населения не растет разве что в совсем отсталых странах, для которых и проблема ДТП не так актуальна в силу небольшого числа автомобилей, имеющихся в распоряжении населения.

Мобильные девайсы, в свою очередь, продолжают обзаводиться все большим количеством функций, которые требуют всё большей концентрации внимания от владельца устройства. Согласитесь, что "навороченный" смартфон, позволяющий принимать электронную почту, общаться по "аське" и скайпу и делать ещё сотню-других вещей, может отвлечь от чего угодно гораздо более серьезно и качественно, чем старый "кирпич" с выдвигающейся антенной. Что из всего этого следует? Собственно говоря, только то, что в обозримом будущем доля ДТП, совершенных по вине коммуникаторов, смартфонов и прочих мобильных устройств, будет только увеличиваться.

Нужно сказать, что призывы к водителям быть внимательнее за рулем и не отвлекаться на чтение СМСок, работают, скажем прямо, не очень хорошо. Не действуют (ну или, если быть более точным, практически не действуют) и законодательные ухищрения в виде штрафов за использование мобильного телефона за рулем. Поэтому, как говорится, если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. За решение данной проблемы должны браться производители техники - то есть, с одной стороны, изготовители мобильных устройств, с другой - автопроизводители. Причем, видимо, вклад первых должен быть значительно больше вклада вторых в силу того, что достаточно сложно представить, как можно реализовать запрет на использование мобильного телефона только для водителя и только на чтение сообщений, писем и прочего (ведь разговоры с помощью hands-free за рулем разрешены в подавляющем большинстве стран).

Так что дело, в общем-то, за малым - за производителями мобильных телефонов, которые должны обратить внимание на существование данной проблемы и приложить усилия для её решения. Что ж, как говорится, будем ждать с нетерпением...

Вадим СТАНКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

38 за 2010 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!