Название игры:
World of Tanks Жанр: MMO Action Разработчик: Wargaming.net Издатель: Wargaming.net Системные требования: процессор с частотой 2 ГГц, 1 Гб ОЗУ, видеокарта GeForce 6800GT (128 Мб) или аналог от ATI, 2 Гб на жестком диске, интернет-соединение 128 Kbps Оценка: 7 |
Прошли те смутные времена, когда игры под маркой "Made in Belarus" ассоциировались в наших умах с самым худшим трешем. С появлением в нашей стране студии-издательства Wargaming.net Беларусь теперь смело можно наносить на игровую карту мира. Благодаря приличным связям белорусских девелоперов на Западе они успешно могут продвигать свои проекты за рубежом, что даже по серьёзным меркам российской игровой индустрии совсем неплохо. Причём отдельного упоминания заслуживает промоушен. Умелые действия пиарщиков Wargaming.net надолго прописали игры компании в крупнейших СМИ. Про последние разработки студии - "Операция Багратион" и World of Tanks ("Мир танков") писала не только профильная пресса, но и ведущие белорусские печатные издания (надо сказать, доселе неслыханное явление, чтобы солидные общественно-политические издания уделяли внимание столь специфическому виду интерактивного искусства).
Так что пользователям игры этой белорусской компании известны хорошо. World of Tanks, вообще, прежде чем официально выйти, проходила масштабный, всем доступный бета-тест. Неравнодушные пользователи вылавливали в прототипе будущей игры баги и прочую портящую впечатление гадость, тем самым способствуя улучшению готового продукта. Правда, несмотря на предпринятые разработчиками превентивные меры по контролю качества, автору этих строк первоначально с ходу обозреваемую игру запустить почему-то не удалось. Послушно скачав с официального сайта игры инсталлятор (обозреваемая игра распространяется в Интернете на бесплатной основе) плюс все имеющиеся к нему обновления и установив их у себя на компьютере, короче, сделав всё как надо, мне пришлось наблюдать неотзывчивую картину с отказом в запуске. Для хардкорного фаната это, конечно, мелочи, и после нескольких манипуляций игра благополучно запустилась, но вот мимо проходящего игрока они смутить могут. Не стоит сбрасывать со счетов эту категорию неискушённых геймеров. Они ведь разбираться не станут, что с ней не так, просто перейдут в другую игру, коих - бесплатных и онлайновых - в мире существует великое множество.
В этом случае они сильно ошибутся, потому как задержки на старте никак не повлияют на дальнейшее прохождение. World of Tanks - вещица вполне играбельная. Недаром её так долго тестировали, хотя, в целом, на разработку ушло не очень много времени - всего два года. Весьма оперативно, особенно на фоне других разработчиков с постсоветского пространства, частенько злоупотребляющих неоправданно долгими сроками разработки. Наверное, сказался опыт минской студии создания стратегий в военном сеттинге. Тем не менее, по собственноручно вымощенной дорожке Wargaming.net не пошла. Их новая игра WoT очень серьёзно отличается от всего того, что делала студия раньше. Фактически по жанру это и не стратегия, а MMO-экшн. Мы не командуем войсками, под нашим началом находится лишь стандартный танковый экипаж, включающий четырёх бойцов.
Для тех, кто в душе всегда в танке: даже не думайте, что в игре нам дадут ощутить все прелести реалистичной танковой симуляции. Игра не рассчитана на ветеранов бронетехнических войск, разбирающихся в тонкостях обращения с этим видом военной техники. Для современного массового геймера гораздо важнее ощущение мнимой реалистичности, которая играется просто, но выглядит как будто по-настоящему. То есть аркадой "Мир танков" так сразу и не назовёшь, хотя на самом деле таковой она в первую очередь и является. Перед нами самый настоящий тир, где нужно смотреть в оба (в прицел) и своевременно постреливать в сторону неприятелей, время от времени взаимодействуя с артиллерией. Геймплей игры базируется на командных сражениях 15 на 15. Тут всё просто: контролируем свою территорию, стараемся выбить противников с насиженных мест, уничтожая их технику. Впоследствии можно участвовать в сражениях целых кланов. Любители тяжёлой военной техники непременно оценят богатый танковый арсенал игры, начиная от легендарных советских T-34 и до не менее культовых немецких "Пантер" и "Тигров". Всего же в игре насчитывается около сотни образцов самых разных танков, не обязательно времён Второй мировой войны. Так, в игре имеется в наличии эксклюзивный немецкий танк "Маус", которой толком даже в войне поучаствовать не успел. Наряду со всеми этими стальными монстрами в WoT воюют и другие представители класса бронемашин - САУ (в простонародье - самоходки).
Примечательно, что разработчики не стали заморачиваться насчёт исторической аутентичности своей игры, позволив воевать пользователям, находящимся в одной команде, советской и немецкой бронетехникой. Разработчики не делят команды на русских и немцев. До сих пор автору этих строк неясно, зачем им это нужно. Вероятно, Wargaming.net со времен "Операции Багратион" надоело сверяться с архивами и консультантами, потому они и решили поступить проще. Едва ли между игрой и реальными событиями WW2 можно проследить связь. WoT в этом плане, скорее, сделана по мотивам, чем по учебникам, и в определённой (самой малой) степени позволяет игроку самому немного подправить историю. Хорошо хоть танковой части этот исторический нигилизм не коснулся. Игра старается подмечать основные танковые параметры вроде дальности до цели, степени бронированности противника и типа использованных боеприпасов. Понятное дело, как мы уже писали выше, ни о какой значимой правдоподобной симуляции не может быть и речи, но за исправностью танка, основанной на сложной системе повреждения различных узлов машины, нам следить придется. Так что и для профессионалов в игре не всё потеряно - ветеранам-танкистам обозреваемая игра наверняка понравится.
Несмотря на то, что создателями WoT позиционируется как бесплатная, деньги в игре кое-что да решают. Если мы хотим выделяться на фоне других игроков - быстро прокачиваться, иметь в своём гараже эксклюзивные бронемашины, - придется за это заплатить вполне реальными деньгами. А в остальном WoT можно пройти, ни раза не раскошелившись. Благо, небольшая она и на данный момент насчитывает всего 9 карт. Вот откуда такой небольшой срок разработки. Фраза "на данный момент" означает, что разработка WoT до конца ещё не завершена. Игрозаводчикам предстоит сделать игре внушительный апдейт. И это точно ей не повредит. По результатам знакомства с игрой становится ясно, что локаций в WoT мало, к тому же большинство из них очень слабо проработаны. Только вот не стоит думать, что все эти улучшения свалятся на нашу голову абсолютно бесплатно. Разработчики публику, можно сказать, заинтересовали, теперь пришёл их черёд зарабатывать. Многое из того, что обещают девелоперы выпустить в скором времени, будет платным. Так, в октябре ожидается выход коробочной версии WoT. Возможно, к этому времени подоспеет возможность порулить американскими и чехословацкими танками.
Резюме. Как и в прошлой рецензии на вторую "Мафию", опять приходится выносить вердикт в смешанных чувствах. С одной стороны, перед нами вполне готовая добротная игра, с другой, спросить с неё пока нечего, поскольку лучшие времена еще впереди. Если же исходить из того, что на сегодня World of Tanks имеет, то пока очень сухо. Игра ведь про войну, а не "зарницу" с танками. Танки грохочут и стреляют, экипажи погибают, а драматизма - никакого. И мало - не хватает сетевых режимов, два вида состязаний для онлайн-игры это не дело.
Что ж, у разработчиков есть время и возможности всё исправить.
Сергей КОРОТКЕВИЧ
Горячие темы