Цифровой дом-2010

Похоже, после кризиса рынок специализированного оборудования для домашнего мультимедиа, а также реализации все той же набившей оскомину идеи "цифрового дома" наступают с новой силой. Не сказать, что в 2010 году мы имеем много новых идей, скорее, это хорошо переработанные старые.


Наушники и 5.1

Вообще, что самое интересное, многие производители сейчас занялись выпуском геймерских устройств 5.1 в самом простом варианте реализации - с множеством громкоговорителей, встроенных в чашки. Такие наушники были популярны несколько лет назад, стоили не так уж и дорого, хотя интереса к ним, как такового, было не много. Достаточно вспомнить, что основные модели были выпущены вообще в начале 00-х, а после этого ситуация фактически не обновлялась.

Но сейчас, во-первых, кризис более-менее позади, во-вторых, активно внедрилось цифровое телевидение, основным звуковым стандартом которого является многоканальный Dolby Digital 5.1, практически вся мультимедийная продукция (фильмы, игры и т.п.) подразумевает его же. Поэтому в 2010-м появились новые модели. Одним из знаковых моментов можно назвать выход 5.1 комплекта для геймеров Psyko Audio Psyko 5.1 (www.psykoaudio.com). Речь идет о гарнитуре, то есть, варианте микрофон + наушники (5.1). Да, в этой модели используется вариант из пяти громкоговорителей, но... они помещены не в чашки, а встроены в крепление над головой. А до слушателя звук доставляется по специально предусмотренным каналам. В чашках мы имеем только по одному громкоговорителю, эмулирующему сабвуфер. Такой вариант реализации дает ряд преимуществ, по сравнению со старыми технологиями, а именно - позволяет более точно и тонко управлять локализацией. Например, в геймерских моделях начала 00-х каналы смешивались и детализация была довольно слабой. Теперь данный барьер обойден. Впрочем, сама модель-новинка Psyko 5.1 стоит недешево - заявлена цена $299.99. То есть, доработка старых технологий уже есть.

Но, говоря о 5.1, воспроизводимом в наушниках, да и, вообще, об объемном "звуке вокруг", в этом десятилетии активно модифицировалась техническая реализация алгоритма HRTF, подразумевающего полноценную бинауральную реализацию, повторяющую модель нашего слухового восприятия. Стоит сказать, что в рамках HRTF можно эмулировать сколь угодно источников звука, в том числе систему 5.1, поскольку это, по существу, пять источников звука. Поэтому изначально появилось множество алгоритмов-преобразователей Dolby <-> HRTF, часть из которых можно увидеть в геймерских звуковых картах под различными названиями. В профессиональном сегменте тоже есть уже несколько качественных реализаций преобразования. Самое главное здесь, что для воспроизведения достаточно обычных стереонаушников, лучше с качеством, близким к профессиональному. То есть, тут идет экономия на конструкции (ведь именитым производителям можно использовать и старые модели), но тратится на сами алгоритмы.

Скорее всего, именно эта технология легла в основу двух новинок от Sony - DR-GA200 и DR-GA500. Речь идет о наушниках, подключаемых к специальному коммутационному модулю, внутри которого встроен декодер Dolby. Подключение к компьютеру может осуществляться как через стандартные аудиоразъемы, так и по USB. В наушниках эмулируются системы от стерео до 7.1. Впрочем, мы говорим, опять же, об универсальном решении для геймеров, причем Sony, как известно, собаку съела на эргономике, поэтому пользователям дается ряд технологий улучшения комфорта, например, специальные чашки предусматривают вентиляцию.


3D-мониторы

Похоже, в этом году все-таки увидят "коммерческий свет" технологии, разрабатываемые в рамках проекта EUREKA. Речь идет о 3D - теме сейчас очень модной, особенно благодаря "Аватару". Ведь подумать только, пять лет назад эта тема считалась настолько неактуальной и научно-популярной, что о ней упоминали лишь вскользь. А сейчас? Впрочем, наше современное 3D, придя в виде определенных технологических стандартов, отвергло одну из базовых моделей реализаций - анаглифную, ее еще называют "красно-синими очками".

Между тем, как раз таки EUREKA ее сейчас и продвигает, но очень продуманно и с детальным изучением темы. Например, они предлагают выпускать ЖКИ-мониторы, специально сделанные для анаглифной технологии. В отличие от стандартного представления цветного ЖКИ, в котором каждая точка формируется тремя ячейками: красной, зеленой и синей, здесь добавлена еще одна - зеленая. Что интересно, успехи в данной нише у Eureka можно назвать жизнеутверждающими. По негласной информации, на базе этой технологии собираются делать 3D-системы визуализации для хирургии. И это уже о чем-то говорит. Ведь на самом деле, анаглифный вариант в привычном нам представлении имеет достаточно низкую детализацию того же объема.


Виртуальные тренажёры

Эта тема вновь начинает расцветать. Стоит сказать, что последние яркие новинки в этой области появлялись только в середине этого десятилетия и раньше, причем большей частью на выставках, чтобы удивить: "Игровое место за 40000 баксов, кресло такое-то и т.п.". Конечно, такое быстро обходило все новостные ленты. Стоит сказать, что существует целый спектр продукции, выпускающейся не ради имиджа, а в силу практической необходимости. Например, интерактивные системы для спортивных тренажеров, симуляторы для водителей, а также для военных.

Сегодня имеет смысл рассказать о полностью оборудованном водительском месте гонщика VRX. Это как раз и есть одна из тех технологических супердорогих новинок с выставок, только сейчас уже позиционирующихся на сегмент богатых пользователей. Базовая цена комплекта составляет $27 тыс. (без мониторов и игровой платформы - $9 тыс.) Включено: 3 широкоэкранных LCD-дисплея, 5.1-звуковая система, весь водительский арсенал, конструкция предусматривает карбоновые и стальные элементы, алюминиевые трубы и т.п. Скорее всего, как бывает в таких случаях, реализован не совсем обычный вариант вибра.

В общем, обычный человек на такие деньги купит реальный автомобиль, а профессиональный гонщик или богатый энтузиаст может разориться и на VRX.

Помимо этого, силу набирают виртуальные гольфы, а также новые системы для спортивных тренажеров (видео, звук, ветер).

Кристофер,
itcs.3dn.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

34 за 2010 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!