С 1 июля Эстония прекратила аналоговое телевещание и объявила о переходе на цифровое телевидение. Может ли Беларусь, где Министерство связи наметило срок перехода на цифровое эфирное телевещание лишь к 2015 году, исследовать и взять на вооружение опыт внедрения цифрового телевидения в странах, опережающих Синеокую в телекоммуникационном технологическом развитии?
Примечательно, что телекоммуникационная структура распространения сигналов телевидения в Эстонии со времени СССР была похожа на телевизионную систему Беларуси. В Талине, как и под Минском, есть основная телебашня с ТВ-передатчиками, куда приходят сигналы с телестудий и откуда начинается распределение трансляций по всей республике. Тем не менее, официальное заявление правительственной комиссии по обеспечению цифрового перехода Эстонии об отключении в стране аналоговых передатчиков означает, что Беларусь стала отставать в своем телекоммуникационном развитии на несколько лет от бывшей братской республики по Советскому Союзу. А эстонцы не собираются сбавлять темп в информационно-телекоммуникационном развитии своей страны, правительственные чиновники уже делают заявления, что высвобожденный от отключенного аналогового телевещания частотный ресурс в Эстонии будет использован для развертывания систем высокоскоростного доступа в Интернет.
Правда, стоит учесть, что в Эстонии численность населения в несколько раз меньше, чем в Беларуси. Этот факт, среди прочих, сильно повлиял на успешное и более быстрое, чем в других европейских государствах, внедрение цифрового телевидения в этой прибалтийской стране. Правительство направило усилия на то, чтобы к 2010 году более 90% населения Эстонии стало получать услуги телевещания через операторов кабельных ТВ-сетей, спутникового или внедряемого цифрового телевидения. Понятно, что когда жителей в стране меньше, то финансовых затрат на оборудование и времени на развертывание телевизионных сетей также требуется меньше, в сравнении со странами с гораздо большим числом населения.
Оставшихся к лету 2010 г. в Эстонии менее 8% телезрителей, продолжавших принимать аналоговое телевещание через антенну, государство просто поставило перед фактом, что для просмотра телевизионных программ с 1 июля им необходимо купить специальные цифровые приемные приставки или телевизоры с встроенным цифровым ресивером. Причем расходы на цифровые приемники и другие издержки перехода на цифровое телевещание населению никак не компенсируются государственными ведомствами. Вся социальная функция правительства свелась только к организации телефонной службы информационной поддержки и соответствующего разъяснительного интернет-сайта.
Цена ресиверов цифрового ТВ в Эстонии, как и в Беларуси, в среднем, составляет порядка $90. Впрочем, жизненный уровень, как и доходы людей, в Эстонии в несколько раз выше, чем в Беларуси. Так что, не приняв во внимание социальный аспект перехода на цифровое телевещание, правительство Эстонии не рисковало вызвать взрыв недовольства граждан. Чего нельзя сказать о Беларуси, для жителей которой затраты в $90 за приемник цифрового ТВ не такая уж и маленькая сумма.
Александр ОАКЛИ
Комментарии
А вот библиотеки у них нет, хоккейных дворцов тоже.
Да что там, парады у них кто принимает?
Лыжероллеры они в глаза не видели.
Тоже мне, цифровое ТВ.
Хм, то есть, если БЕЛАРУСЬ распадётся на 6 государств (каждое станет сравнимо с Эстонией по площади и численности) - то это факт распада повлияет(!!!???) на успешное и более быстрое внедрение цифрового телевидения?
Хм, если так, то за чем же дело то стало?!!!