Название:
Split/Second Жанр: аркадный гоночный симулятор Разработчик: Black Rock Studio Издатель: Disney Interactive Studios Системные требования: Pentium 4 @ 3.0 GHz / Athlon 64 4000+, RAM 2 Gb, 6.5 Gb на HDD, видео GeForce 7800 / Radeon X1800 256 Mb Оценка: 9 |
За последний год, а возможно, и больше, полку гоночных симуляторов класса ААА, если не считать выходящий ежегодно NFS, не прибывало. И вот в мае появились сразу две игры - Split/Second и Blur, способные не только занять геймеров всего мира на дни и даже недели, но и перевернуть само понятие аркадных гонок.
Некогда вышедшая игра Burnout взорвала своим появлением сознание многих любителей несерьёзных схваток на автомобилях - столько драйва, адреналина и соперничества не было нигде. Затем ребята повторили эксперимент, на этот раз выпустив точно такую же гонку, но уже на мотоциклах и байках.
Как видим, Black Rock Studio решили не останавливаться на достигнутом. Больше взрывов, больше скорости, больше соперников - и у нас есть возможность насладиться Split/Second.
Что хочется отметить сразу, в игре не бывает таких моментов, когда можешь просто расслабиться и ехать вперёд. Всё время что-то взрывается, рушится, падает вниз и пытается вас убить...
По сюжету, Split/Second - это масштабное телевизионное шоу, специально для которого был создан огромный город с портами, аэропортом, городскими улицами и шоссе. В общем, всё как полагается. Только город этот не для того, чтобы в нём жили люди, а чтобы взорвать его на корню, помешав дальнейшему продвижению противника. Разгоняясь до бешеных скоростей, дрифтуя и спасаясь от атак соперников, вы зарабатываете очки в виде растущей полоски прямо под машиной. Используя эти очки, вы можете взорвать стоящее перед вами здание, припаркованный на дороге грузовик или висящий над трассой кран, тем самым затрудняя своим оппонентам продвижение, сбавляя их скорость или же просто уничтожая. Конечно, они появляются спустя несколько секунд после взрыва, но ведь игра не зря называется "Считанные секунды" - за такой промежуток времени можно успеть очень многое.
Разновидностей авто в игре много, правда, это не прототипы реальных машин, а выдуманные разработчиками суперкары. Каждый имеет свои преимущества и недостатки, что приводит к тонкому балансу в игре и различным стилям вождения. Всего четыре показателя - скорость, дрифт, сила и разгон. Одни имеют очень высокий разгон и скорость, но при этом не могут вписаться в элементарный поворот, а также разбиваются даже при небольшом столкновении со стеной, другие, же напротив, стойкие к ударам и взрывам, но не умеют быстро разгоняться. Практически к каждому автомобилю приходится привыкать. Всё чётко и элементарно, как было в аркадах 90-х годов, где модели машин такие, какими их сделали разработчики, и вы уже не сможете ничего в них изменить. Тюнинг, апгрейд и другие прокачки железного коня - об этом можете забыть. Вот - машина, вот - трасса, вперёд - за высокими результатами и победами. Хотя, по большому счёту, и это не обязательно. В любом случае, придёте первым, вторым или пятым, вы получаете некоторое количество кредитов. Набрав нужную сумму этих кредитов, вы получаете допуск к элитной гонке, по прохождению которой открывается следующая серия возможных заездов.
Но в Split/Second имеются не только обычные гонки с целью доехать до финиша первым. Гонки с грузовиками, начинёнными взрывчаткой, война против вертолётов, заезд на время - фантазия разработчиков не дремала. На каждую разновидность приходится придумывать свою тактику и стратегию, но главное здесь не это. Главное - взорвать нужный объект в нужное время. Доходит до того, что меняется целый кусок карты, открывая совсем другие пути продвижения по трассе, уничтожая при этом пару-тройку назойливых соперников. Это вносит разнообразие в тех случаях, когда заезд длится 2-3 круга.
Карты или индикатора скорости здесь нет, дабы не обременять игрока лишней информацией и привнести в процесс игры долю интриги. Вы сами вынуждены искать правильный проезд, а их может быть несколько.
Графика в Split/Second просто бесподобна. Декорации, автомобили и особенно спецэффекты - всё прорисовано ярко, стильно и со вкусом. Практически все заезды проводятся днём, и бывают моменты, когда, проносясь на огромной скорости по прямой трассе, солнце настолько заливает своим светом экран, что поворот просто не замечаешь перед собой, всё сливается в одно яркое и пёстрое пятно. Сложный вопрос, можно ли считать это минусом, но факт остаётся фактом - при втором, третьем, четвёртом заезде на одной и той же точке маршрута этого уже не замечаешь, привыкаешь и просто адаптируешься ко всему происходящему.
Кроме самой прорисовки машин со всеми её тонкостями и мелочами, нельзя не вспомнить глубину проработки модели повреждений. Вариантов того, как и при каких обстоятельствах будет разбита машина, огромное множество, впрочем, намного интереснее наблюдать, как разбиваются ваши соперники.
В карьере они сделаны, что называется, с умом. Враги ловко устраивают засады, умело вписываются в повороты и лихо обгоняют вас на прямых участках. Поэтому другого пути, кроме как использовать пригодные для взрыва обстоятельства, нет. И не удивляйтесь, если, обогнав одного за другим и став номером один где-то в середине пути, вас неожиданно взорвут с помощью стоящей неподалеку бензоколонки, а возродившись, вы окажетесь в хвосте, будучи вынужденным снова уничтожать врагов, сбрасывая на них камни или обрушивая мост, дабы вновь вернуться на первое место.
Black Rock Studio превзошли себя. Ещё в рекламе игры, задолго до её выхода, они сравнивали Split/Second с Call of Duty: Modern Warfare 2, намекая на то, что игра будет такой же быстрой и монорельсовой в прохождении, такой же интересной на любом отдельно взятом отрезке игры, как и этот первоклассный экшн.
Такого количества безумия, творящегося на трассе, не было ещё нигде. Играя в карьере, открывая новые трассы и машины, можно получить массу удовольствия. А после этого, научившись некоторым трюкам и запомнив пару интересных мест, можно смело сразиться со своими товарищами, будь то режим Split Screen на одном компьютере или же Интернет.
Александр "Аррис" КРАКОВ
Горячие темы