Количество органайзеров, которые написаны различными разработчиками, зашкаливает. Тем не менее, найти что-то действительно стоящее из этого разнообразия не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Во многом именно из-за разнообразия предложений...
Конечно, у каждого свои представления о том, каким должен быть идеальный органайзер. И такого программного продукта, который удовлетворял бы абсолютно всем запросам, скорее всего, не существует, потому что нет такого продукта, который смог бы объединить в себе диаметрально противоположные характеристики и требования. Так что можно остановиться только на самых распространенных из них - требовании о качественном и удобном интерфейсе, гибкой настройке задаваемых в программе событий, поддержке адресной книги... Программа, которую я хочу представить вашему вниманию и название которой вы можете увидеть в заголовке статьи, как раз удовлетворяет всем этим требованиям. Именно поэтому, в общем-то, я и хочу вас с нею познакомить.
Найти ReminderCube во Всемирной сети чрезвычайно просто - для этого достаточно зайти по адресу www.remindercube.com. Размер дистрибутива программы достаточно велик и составляет порядка 45 мегабайт, зато программа, в отличие от подавляющего большинства других приличных органайзеров под Windows, полностью бесплатна для своего конечного пользователя.
Первое, что хочется отметить, - это органичный и продуманный интерфейс программы. Может быть, на фоне некоторых других программ, которые предлагают яркие и, я бы даже сказал, кричащие "скины", интерфейс ReminderCube может показаться несколько скучным, да и стандартное количество "шкурок", то есть, тем оформления, вряд ли может удовлетворить придирчивого эстета... Но все темы оформления весьма приятны на вид и сохраняют "прозрачность" интерфейса, хотя и требуют перезагрузки программы при своем изменении.
В главном окне весьма удобным образом помещаются и текущие дела, и основные события дня/недели/месяца (переключение между ними реализовано с помощью вкладок), и различные заметки. Наглядные и приятные глазу иконки позволят быстро ориентироваться в том, к какой категории вашей деятельности относится то или иное событие. При этом календарь со всеми запланированными делами можно экспортировать в XML или CSV, ну и, соответственно, импортировать из тех же форматов. Также можно буквально двумя кликами мыши в меню удалить все события, относящиеся уже к далекому (или к не очень далекому) прошлому. Аналогичным образом можно удалить и уже выполненные задачи. В целом, это весьма полезная и удобная возможность.
Теперь стоит сказать пару слов и об адресной книге - хотя многие наверняка предпочтут по-прежнему пользоваться адресными книгами, встроенными, например, в "почтовики", тем не менее, адресная книга, встроенная в ReminderCube, весьма удобна в использовании и в силу этого также однозначно заслуживает нашего внимания. Помимо такой простой информации, как адрес электронной почты, имя, фамилия, "ник", можно добавить подробную информацию о месте работы человека и персональную информацию (адрес, почтовый индекс, дата рождения и т.д.). Также контакты можно разбить на группы, чтобы потом удобнее было в них ориентироваться.
Кстати, раз уж разговор зашел об адресной книге, будет вполне своевременным сказать и о некоторых других возможностях этого органайзера, косвенно связанных с ней. Главная из них - это, конечно же, возможность работы с Gmail-почтой с помощью специальной панели, на которой отображаются полученные письма. Конечно, полноценный почтовый клиент такое решение заменить будет не в состоянии, однако определенную пользу, безусловно, принесет. Еще одна полезная "просмотровая" возможность ReminderCube - это чтение RSS-лент. Функции новостного агрегатора сегодня есть, конечно же, в каждом уважающем себя браузере, да и специализированных программ для чтения RSS'ов тоже, скажем прямо, более чем достаточно, однако если вы используете органайзер для просмотра сведений о важных делах, запланированных на ближайшее время, то и просмотр новостей имеет смысл совместить именно со сверкой задач и планов на день. Третья удобная панель в ReminderCube - это Launcher, на неё можно добавить (в том числе и простым drag-and-drop'ом) ярлыки на часто используемые программы и файлы. Еще есть такие дополнительные панели, как прогноз погоды и просмотрщик картинок, но лично мне сама идея присутствия последней в таком инструменте, как органайзер, представляется весьма сомнительной.
Из функций, которые еще остались за кадром, упоминания, в первую очередь, заслуживает парольная защита всех "вбитых" в программу данных - ведь среди них могут быть и весьма важные, которые не должны попасть на глаза посторонним. Поэтому главное - выбрать хороший пароль, который не придется писать на бумажке (впрочем, для этого также существуют специализированные программы, заслуживающие отдельного разговора).
Что ж, как видите, ReminderCube - действительно весьма интересный и полезный программный продукт. И если вы, не испугавшись монструозных размеров его дистрибутива, действительно его себе скачаете и установите, думаю, что вы, скорее всего, пополните ряды благодарных пользователей этого программного продукта.
Вадим СТАНКЕВИЧ,
dreamdrusch@tut.by
Комментарии
Почаще пишите про фриварные программы.