Игры как идеологическое оружие

Идея поставить компьютерные игры на службу государству далеко не нова и уже имеет ряд практических реализаций. Впрочем, в ближайшее время мы сможем увидеть такое её применение, которое легко перекроет все уже известные ранее.

На прошлой неделе новостью о желании поставить компьютерные игры на службу государству поделились с мировой общественностью наши восточные соседи россияне. Как сообщила "Русская служба новостей", член комитета нижней палаты по делам молодежи Павел Зырянов заявил о том, что уже сейчас на рассмотрении российской государственной думы находится законопроект о создании специальных "патриотических" компьютерных игр, которые должны будут служить благому делу воспитания молодежи.

Зырянов в интервью сообщил буквально следующее: "Мы не говорим о тотальном запрете, мы говорим о неком предложении, чтобы сформировался перечень игр, которые мы могли бы рекомендовать нашей молодежи. Чтобы там не было излишней жестокости, агрессии, чтобы были соблюдены исторические факты, которые интересны именно нашей стране. Сегодня молодежь активно играет в игры. Мы это понимаем, и чтобы на этой площадке не быть проигравшими, мы пытаемся занять свою нишу".

Идея предельно проста: государство выделяет деньги на создание качественных и вполне конкурентоспособных компьютерных игр, которые должны будут внедрять в умы тех, кто этими самыми играми увлекается, нужную государству идеологию и вообще "развивать в правильном направлении". Представитель госдумы заявил, что этот проект можно рассматривать как государственный заказ на игры, удобные самому государству в идеологическом плане. При этом в качестве наиболее приоритетного жанра, способствующего наилучшему патриотическому воспитательному эффекту, почему-то называется жанр квеста. "У нас сегодня есть различные квесты, в которые спокойно можно закладывать какой-то сюжет из литературы, из истории и так далее. И молодежь будет познавать эти исторические факты путем игры", - говорит депутат. Что мешает закладывать все то же самое в игры жанра RPG или, скажем, стратегии, Зырянов не поясняет. Впрочем, вероятно, если дело дойдет до практической реализации данной идеи, то востребованными окажутся самые разные жанры.

Одним из козырей предложения, озвученного Павлом Зыряновым, состоит в том, что "игрушки" не потребуют от государства большого вложения денежных средств для реализации программы патриотического воспитания. Это возможно потому, что игры по-прежнему останутся коммерческим продуктом. "Государство формирует заказ, готовит техзадание и говорит: ваша компания все равно будет делать игру, но если вы сделаете игру интересной и востребованной, то мы готовы вам помогать", - говорит Зырянов.

Идея, безусловно, весьма интересная, хотя и небесспорная. Стоит ли белорусским властям прислушаться к новейшим веяниям из России? Лично мне кажется, что, скорее, да, чем нет. В свете развития ИТ в Беларуси это было бы достаточно логичным. Да и, что там греха таить, я бы с удовольствием поиграл в стратегию по мотивам Грюнвальдской битвы, которая вряд ли когда-нибудь родится у наших гейм-девелоперов без поддержки государства. Впрочем, сначала стоит посмотреть, насколько эффективной окажется идея российских чиновников, и только после этого принимать решение о переносе её на белорусскую почву...

Вадим СТАНКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 2010 год

Рубрика: 

Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя GanGSISoft
Во правильно. А всякие CoD:MW вообще запретить. А то западные разработчики дойдут до того, что Россия будет одной большой деревней, и там в летнюю жару всё будут спать пьяные под забором в валенках и шапках ушанках. И по улицам будут ходить медведи с гармошкой на задених лапах.
Аватар пользователя Эдуард
>>Впрочем, сначала стоит посмотреть, насколько эффективной окажется идея российских чиновников

На уровне нанотехнологий во главе с Нанотолием. Гы. А идеология она во всем. Так что начинать надо с сериалов и рекламы. Они мне не нравятся. А в советские времена пытались и с остальным бороться. Очень вреден был джаз, например.