Байнет дорос до социального шопинга

Впервые в белорусском сегменте Интернета заработал веб-проект сервиса коллективных покупок, аналоги которого имеют широкую популярность на Западе. Не афиширующая себя крупная коммерческая корпорация запустила сайт www.pokupon.by, представляющий собой торговую площадку с такими условиями взаимоотношений участников, которые до сих пор в Беларуси не практиковались. Посмотрим, выживет ли этот стартап западного образца в белорусских условиях.

Схема интернет-бизнеса, судя по всему, такова. Нанятая со стороны на обслуживание сайта официальная торговая организация периодически предлагает посетителям рейтинговые товары по низкой цене. Заказ можно сделать любому зарегистрированному пользователю до определенного момента отпущенного времени. Но сделка купли-продажи состоится, только если наберется достаточное количество участников.

Из этого становится ясно, как работает доселе не опробованный в Беларуси бизнес-проект. То, что и покупателям, и продавцам выгодны скидки в современной экономической действительности, известно всем. Новация состоит в том, чтобы задействовать интернет-среду как посредника, который может привести большое число продавцов и покупателей благодаря массовой популярности всемирной Сети. Таким образом, в классической схеме продавец-посредник-покупатель в середине находится интернет-сайт, зарабатывающий на предоставлении возможности объединяться в группы покупателям и беря на себя труд по привлечению продавцов.

В мире такие инновационные торговые системы получили название сервисов "социального шопинга". Понятно, что сайт может зарабатывать по-разному. Например, процент с продаж или продажа права участия в торгах, или еще как-то. Как будет получать деньги pokupon.by, еще предстоит понять.

Впрочем, вполне возможно, что владельцы сайта будут сами финансировать проект, рассчитывая на достижение каких-то других своих целей. Например, чтобы сформировать своеобразное сообщество интернет-покупателей для дальнейших предложений каких-либо платных услуг.

Социальный шопинг очень популярен в странах с развитым доступом в Интернет. Его объемы в Интернете измеряются сотнями миллионов долларов. С помощью такого сервиса покупают даже билеты на концерты и аттракционы за невероятно маленькие деньги, причем покупатели идут на шоу-мероприятия, порой просто распечатав полученную по e-mail специальную идентификационную форму.

Очевидно, что для окупаемости проекта, как и ощутимой выгоды для покупателей и продавцов, необходимо набрать большое количество участников. По опыту России, для успешности проекта коллективных покупок аудитория торговой интернет-площадки должна составлять десятки тысяч человек. Для Беларуси, конечно же, этот показатель будет поменьше.

Хотя, повторяем, организаторы проекта могут создавать условия, беря на себя финансовые расходы по максимуму, чтобы посетители сайта постоянно делали выгодные приобретения посредством их площадки ради совершенно других целей. Например, чтобы войти в десятку самых посещаемых сайтов белорусского сегмента Интернета. Современные модели бизнеса предполагают, что от подобных стартапов получают выгоды и посетители сайта, и владельцы, но по разным направлениям.

Александр ОАКЛИ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

20 за 2010 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!