Лос-анджелесский нуар

Название игры в оригинале: L.A. Noire
Жанр: экшн
Разработчик: Team Bondi
Издатель: Rockstar Games
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода: сентябрь 2010
Сайт:
www.rockstargames.com/lanoire
"Я узнаю нуар, когда увижу, но не могу описать словами".

Сидни Поллак

"Нуар (фр. noir - "чёрный") - жанр киноискусства, изображающий гангстерский мир эпохи Великой Депрессии (1929-1933). Возник из синтеза американского крутого детектива и немецкого экспрессионизма."

Ю.А. Кравцов, "Основы киноэстетики. Теория и история кино"

Америка 40-х годов... Время Великой депрессии, расцвета бандитизма и джазовой музыки... Время стильных костюмов в полосочку и широкополых шляп... Время усталых частных сыщиков, роковых красавиц femme fatale и запутанных, страшных историй... Время тьмы и безысходности, царящих как на улицах, так и в душах людей... Добро пожаловать в эпоху нуара.

Именно этот временной промежуток (30-40-е, самые "нуарные" годы) выбрали в качестве основы для сюжета своей игры умельцы из студии Team Bondi, которые сейчас вовсю трудятся над проектом под названием L.A. Noire. И уже сейчас ясно - какой бы ни получилась эта игра, ждет ли нас удалой боевик или степенный квест - это, в любом случае, будет очень стильная забава. Иным и не может быть проект, который целиком и полностью основан на стиле "нуар".

К сожалению, об этой многообещающей консольной игре в настоящее время известно не очень много - поклонникам на данный момент приходится довольствоваться лишь скупыми новостными сводками, а вот скриншотов и трейлеров - кот наплакал. Однако мы в данной статье постараемся ознакомить вас со всей информацией об L.A. Noire, что доступна на сей момент - и, будем надеяться, хоть какое-то представление об игре вы получить сможете.

Итак, место действия - Лос-Анджелес, 1947 год. В наличии - большой свободный город а ля "песочница" из GTA, атмосфера мрака и безысходности, а также один усталый детектив, распутывающий страшные преступления, совершаемые на ночных улицах. Зовут нашего героя Коул Фелпс, и у него есть свои собственные "призраки прошлого" и "скелеты в шкафу" - парень прошел войну, а теперь работает в дорожной полиции. Однако всю игру в шкуре дорожного полицейского игроку просидеть не придется. По мере прохождения Фелпс будет получать повышения, так что он успеет поработать и в полиции нравов, и в отделе убийств.

Система распутывания преступлений - гордость студии Team Bondi. Пока неизвестно, как именно это будет реализовано, однако разработчики обещают предложить нам осматривать место преступления своими собственными глазами. И забудьте про подсказки - собирать улики придется самому, осматривая каждый предмет, поднося его к глазам (ну или же "к экрану" - и прокручивая со всех сторон). Впрочем, хоть какие-то призрачные намеки все-таки будут - если удастся обнаружить действительно важную улику, запись о ней сама по себе тут же появится в блокноте детектива.

Не менее интересно будет организован и допрос свидетелей. Здесь разработчики делают ставку на великолепную лицевую анимацию персонажей. По речи и выражению лиц подозреваемых игрокам придется догадываться, когда задержанный лжет (например, отводит глаза в сторону, а голос его дрожит при ответах на вопросы), а когда - говорит правду. Методы допроса тоже различаются, можно угрожать свидетелям, запугивать их или, напротив, разговаривать добродушно, словно со старыми знакомыми. Так что если хотите сыграть в "хорошего" и "плохого" полицейского - все возможности для этого у вас будут.

А вот с жанром L.A. Noire пока ничего еще толком не ясно. Открытый мир - это, безусловно, позаимствовано из GTA, вот только стрелять в прохожих направо и налево, равно как и давить их автомобилем, здесь никто не позволит - все-таки серьезная драма, а не легкомысленная забава. Отметим, что разработчики очень гордятся виртуальным Лос-Анджелесом - улицы и городские достопримечательности воспроизведены с самым скрупулезным вниманием к деталям. Не сомневаемся, что обитатели реального "города ангелов" наверняка в игре будут чувствовать себя как дома.

Однако одним только открытым миром отличительные особенности L.A. Noire не ограничиваются. Расследование преступлений и сбор улик - явные черты какого-нибудь детективного квеста, равно как и продуманная система диалогов. Кроме того, разработчики вовсе не отказываются и от элементов экшна - по их заверениям, в игре будут и погони, и перестрелки. В конце концов, нас ведь ожидает "крутой" нуарный детектив! Только вот о том, как именно в игре будет реализован экшн, Team Bondi пока говорить не решается.

В итоге у нас вырисовывается эдакая удалая смесь из элементов квеста и боевика, украшенная крепким и достаточно эмоциональным сюжетом. Team Bondi собирается представить на суд зрителей L.A. Noire уже в сентябре этого года. Разработка игры велась несколько лет, и мы очень надеемся, что у девелоперов в итоге получилась не просто стильная, но по-настоящему великолепная виртуальная забава. Из тех, что затягивают за считанные секунды, не отпускают до самого финала и потом надолго остаются в памяти. Наверняка именно такой и будет L.A. Noire.

Александр СНЕГИРЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!