Когда Google заявил о своем желании прокладывать последнюю милю из оптоволокна, профессионалы телеком-индустрии оказались в совершенном недоумении: неужели Google всерьез намерен стать провайдером? Специалисты по интернет-инфраструктуре из Arbor Networks опубликовали статистику, из которой совершенно ясно, что другого пути у компании нет. Уже сейчас доля Google в глобальном интернет-трафике оценивается в 6-10%.
Если бы Google был ISP, то он стал бы третьим по размеру в мире и самым быстрорастущим. И это при том, что компания не поставляет чужой трафик миллионам пользователей и не является провайдером для корпоративных клиентов. Весь трафик - свой собственный.
На следующей диаграмме показан процент трафика, который Google поставлял в рамках прямых пиринговых соглашений по обмену трафиком с другими провайдерами, за период с июня 2007 по июль 2009 года.
Как видим, сегодня уже более 60% трафика уходит по пирингу, то есть напрямую из сети Google в сеть пользователя, минуя транзитного провайдера.
По мнению экспертов Arbor Networks, на нынешнем этапе конкуренция между Google, Microsoft, Yahoo и другими крупными контент-провайдерами сводится к конкуренции инфраструктуры: у кого лучше дата-центры и кто может более эффективно (дешевле и быстрее) доставлять трафик конечным пользователям. И здесь Google является лидером.
За последние три года Google создал мощную инфраструктуру из дата-центров и магистральных каналов связи, наладив прямые пиринговые соглашения со всеми крупными провайдерами.
На следующем этапе своего развития, примерно год назад, Google начал активно внедрять кэширующие серверы (Google Global Cache) у провайдеров по всему миру. По предварительной информации, сейчас у половины крупных провайдеров установлены такие серверы.
Получается, что прямой выход на конечных пользователей и запуск собственного сервиса ISP - это естественный этап эволюции Google в плане развития своей инфраструктуры.
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы