Глубоководная сюита

Название игры в оригинале: BioShock 2
Жанр: шутер от первого лица
Разработчики: 2K Marin, 2K Australia/2K China, Digital Extremes/Arkane Studios
Издатель: 2K Games ("1C")
Системные требования: Intel или AMD 3 ГГц, GF 7800 GT/Radeon X1900, 2 Гб ОЗУ, 11 Гб на HDD
Оценка: 8

Три года назад появление оригинальной Bioshoсk стало настоящим событием для всех поклонников качественных компьютерных игр. Интерактивная сказка о захороненном на дне океана городе Rapture обладала сразу несколькими притягательными чертами: атмосферой глобальной тайны, великолепным дизайном локаций и драйвовым, многовариантным геймплеем. Неудивительно, что детище 2K Boston собрало в прессе целый ворох наград и продалось очень недурственными тиражами. Собственно, именно по этим причинам и был дан "зеленый свет" продолжению, потому как иных попросту не было. Сюжет BioShock представлял собой законченное, цельное произведение, в принципе, не нуждающееся в сиквелах или спин-оффах. Тем не менее, отданное на откуп "сторонним" филиалам продолжение оказалось вполне добротным проектом, предлагающим игрокам своеобразный "взгляд со стороны". А теперь - к подробностям.

Сюжет продолжения крутится уже не столько вокруг самого города и его основателей, сколько вокруг глобального заговора, связанного с эксплуатацией Маленьких Сестричек. Напомним, что вскоре после основания Rapture местные ученые наткнулись на вещество, позже названное Адамом. Инъекции этой субстанции позволили людям открыть в себе невиданные физические и умственные способности, обрести навыки, которые ранее считались фантастикой... Увы, употребление Адама вызывало сильнейшую зависимость, а поскольку ресурсы вещества были крайне ограничены, население Rapture потихоньку оказалось втянутым в глобальную гражданскую войну, где каждый был сам за себя... Спустя несколько лет деградации от некогда сверкавшего огнями придонного мегаполиса остался лишь комплекс постепенно затапливаемых зданий, населенных обезумевшими мутантами и вышедшей из повиновения техникой. Но и здесь существовала своя элита, управляющая особыми дуэтами собирателей, добывающими Адам из трупов бывших обитателей. Маленькие Сестренки - генетически модифицированные девочки с природным "нюхом" на Адам, обшаривали коридоры полузатопленного города в сопровождении Больших Папочек - персональных телохранителей, закованных в толстую броню скафандров и вооруженных мощным оружием... Именно в этот негостеприимный мирок и попадал игрок в оригинальном проекте.

В продолжении мы становимся свидетелями истории, демонстрируемой с диаметрально противоположной стороны. Оказывается, наряду с "элитой" основателей, во времена гражданской смуты существовал оппозиционный "народный" лагерь, возглавляемый амбициозным психологом Софией Лэмб. Наряду с пафосными лозунгами "Мы все - одна семья!" и антимонопольной деятельностью эта дама вела свою игру, тайно "выращивая" из одной Сестренки некий аналог Избранной. По завершении эксперимента девочка должна была превратиться в существо, обладающее всеми известными сверхспособностями одновременно, а потому - практически непобедимое. Именно ей суждено было склонить чашу весов на сторону "пролетариата" и привести население города к светлому будущему... На беду Софии Лэмб бывший напарник девочки и ее названный "отец", которого силой попытались "отлучить" от малышки, не погиб. Много дней спустя он воскрес из мертвых, одержимый единственной идеей - добраться до любимой дочки...

Да-да, вы не ослышались - BioShock2 предлагает игроку переселиться в шкуру Большого Папочки. Теперь вы на собственном опыте сможете узнать, каково это - быть телохранителем маленькой девочки, на которую охотятся толпы кровожадных мутантов. Впрочем, не все так просто. Поскольку наш Папочка - "однолюб", постоянной Сестрички в игре у него не будет. Но, поскольку Адам добывать как-то надо (иначе в агонизирующем городе просто не выжить), наш герой вынужден "реквизировать" других Сестричек. А сделать это не так-то и легко. Для начала нужно одолеть их "действующих" Папочек-телохранителей. А они не стали слабее со времен первой части. Выдержав нешуточную дуэль, вы получите право взять осиротевшую девочку "на поруки". И тут начинается самое интересное. Вам потребуется поочередно провести Сестричку к нескольким "начиненным" трупам и охранять ее во время добычи драгоценного Адама. Ведь стоит только малышке воткнуть свой шприц в тело добычи, как тут же со всех сторон начинают сбегаться ополоумевшие любители "вкусненького". Задача игрока - выдержать минуту-другую ожесточенного прессинга, не погибнуть самому и не дать охотникам добраться до малышки. И это - самый притягательный, самый лакомый кусок геймплея. В такие моменты в ход идет все: зажигательные и замораживающие плазмиды, гранаты и пули, естественные и искусственные преграды... Со временем начинаешь скрупулезно готовиться к каждому "сбору урожая": расставлять по периметру контактные мины, ставить в проходах электрические "растяжки", размещать на возвышенностях автоматические турели. И даже это не гарантирует, что вам суждено продержаться до конца - враги зачастую действуют коварно и непредсказуемо... После "пирушки" предложат стандартный "моральный" выбор: разорвать Сестренку на части и получить больше Адама либо освободить ее, но заработать вдвое меньше. В зависимости от того, как вы будете поступать со встречными сестренками (и несколькими ключевыми персонажами), в финале вас ожидает одна из шести игровых концовок. В любом случае, конец каждого игрового эпизода венчает поединок с Большой Сестренкой - новым врагом BioShock 2. Эта бронированная фурия не только владеет мощными телекинетическими и пиротехническими плазмидами - она еще и настолько проворно двигается, что победить ее с первого захода удается далеко не всегда.

В остальном геймплей здорово напоминает первую часть. Игрок передвигается по уровням (в связи с глубоководным "обмундированием" героя добавлены прогулки по морскому дну), сражается с врагами, добывает Адам и покупает себе новые способности. Плазмиды большей частью представляют собой переработанные находки из оригинала с добавлением парочки новых идей. Сбалансированы способности так себе - тот же "Фантом", развитый до третьего уровня, позволяет легко заканчивать любую потасовку вне зависимости от выбранного уровня сложности. С другой стороны - те, кто не ищет легких путей, смогут выбрать более классические средства взаимодействия с врагами: плазмиды попроще и без участия здорово облегчающей жизнь "журналистской съемки" (в сиквеле фотоаппарат сменили на кинокамеру). Ну и, конечно, не стоит забывать об оружии. За редким исключением (вроде дробовика и многоствольного пулемета), оно полностью соответствует арсеналу Большого Папочки: пистолет-заклепочник, мощный бур, гранатомет и арбалет, стреляющий копьями. Помимо этого, разработчики добавили небесполезный метатель "жучков", позволяющий взламывать автоматы и турели дистанционно. Процесс взлома также изменился - на смену мини-игре а-ля Pipe-boy пришла забава под названием "вовремя нажми на кнопку". Не сказать, что намного более сложная, просто - другая.

Резюме. На поверку BioShock 2 оказался достойным продолжателем "семейных" традиций. Увлекательный сюжет и великолепный дизайн локаций идут здесь рука об руку с динамичным процессом, подразумевающим немалую свободу действий. В минусы игры можно записать практически не изменившийся уровень графического исполнения и сделанный явно "для галочки" многопользовательский режим. По остальным номинациям - твердый "зачет".

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

11 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!