Новости для разработчиков

  • Компания Qt Software сообщила о выпуске ознакомительного варианта новых версий платформы Qt 4.7 и среды разработки Qt Creator 2.0 со статусом Technology Preview. Вместе с этими продуктами представлен предварительный вариант технологии для ускоренного создания пользовательских интерфейсов под названием Qt Quick. С помощью Qt Quick дизайнеры и разработчики могут совместно трудиться над созданием интерфейсов с активным использованием анимации и сенсорного ввода, а также небольших полноценных приложений. В Qt Quick используется новый язык разметки QML (Qt Mark-up Language) и новый модуль библиотеки Qt под названием QtDeclarative. Qt 4.7 стала первым выпуском платформы Qt, которая полностью контролируется с помощью системы интеграции Qt Continuous Integration - эта система контролирует процесс слияния изменений в библиотеке Qt, предотвращая появление новых ошибок. Также в выпуске новой версии Qt приняла участие новая команда разработчиков, отвечающая за производительность компонентов - новый набор сравнительных тестов помогает находить и отклонять все изменения, которые приводят к снижению производительности компонентов Qt. Выпуск коммерческих версий Qt 4.7 и Qt Creator 2.0 запланирован на середину 2010 года в составе инструментария разработчика Qt SDK.
  • Microsoft представила новую версию своей среды разработки видеоигр под названием XNA Game Studio 4. Теперь с помощью этого продукта можно разрабатывать игры и для коммуникаторов на платформе Windows Phone. Интеграция платформы XNA Game Studio 4.0 с Visual Studio 2010 поможет разработчикам создавать игры для разных платформ с минимальными усилиями. Компания Microsoft особо подчеркивает, что версия 4.0 включает в себя программные интерфейсы API для аппаратного ускорения 3D-графики на коммуникаторах Windows Phone 7 Series. Среди прочих возможностей XNA Game Studio для разработки мобильных игр можно отметить довольно глубокую интеграцию с веб-сервисом Xbox LIVE. Также поддерживается работа с офлайновыми играми, где команды отдаются в асинхронном режиме. Вероятно, можно ожидать появления полноценных многопользовательских игр для мобильной платформы Windows и сети Xbox LIVE, но пока производитель даже не упоминает о такой возможности.
  • Исследователи из Брауновского университета разработали необычную интегрированную среду разработки Java-приложений под названием Code Bubbles. В отличие от классических сред разработки, интерфейс которых построен на работе с отдельными файлами, среда Code Bubbles основана на фрагментах. Фрагменты объединяются в "пузыри", предлагающие возможность многозадачной работы, рецензирования, обмена наработками и отладки внутри фрагментов. Ключевая цель проекта Code Bubbles заключается в том, чтобы облегчить разработчикам просмотр множества фрагментов кода и любой другой информации относительно Java-приложения, не переключаясь между файлами туда и обратно. Каждый из этих фрагментов виден в отдельном пузыре. Каждый пузырь представляет собой полностью редактируемое и интерактивное представление какого-либо фрагмента - метода или коллекции переменных-членов. В отличие от окон, пузыри содержат минимум деталей оформления - автоматическое переформатирование кода под размер пузыря позволяет не обрезать строки кода. Кроме того, пузыри никогда не перекрывают друг друга - вместо этого пузыри располагаются рядом с соседними пузырями. Все открытые пузыри отображаются на большом двумерном виртуальном стенде, который и становится отдельной рабочей средой. Для группировки пузырей предусмотрен специальный механизм обтекания единой "оболочкой". Дополнительно предусмотрены привязки пузырей, в том числе направленные.
  • Компания Appcelerator сдернула ярлык beta со своего набора для разработки с открытым исходным кодом Titanium, сообщает Linux.org.ru. Titanium SDK предоставляет возможность создавать родные приложения для мобильных и настольных компьютеров, используя традиционные инструменты web-разработки, такие, как JavaScript, Python, Ruby on Rails, HTML и CSS. Titanium был официально представлен 8 марта стартапом Appcelerator. Было сообщено о значительном улучшении производительности на устройствах iPhone и Android. В бета-версии Titanium создавал родные приложения для iPhone и Android, используя поставляемый вместе с этими платформами браузер, основанный на WebKit, но после трехмесячного переписывания кода, как сообщает директор по маркетингу Скот Шварцхоф, необходимость использовать браузер полностью отпала. Шварцхоф утверждает, что время запуска приложений, в среднем, было уменьшено с 10-20 секунд до 2-3 секунд, а производительность JavaScript была увеличена пятикратно. По существу, Titanium предлагает большое количество функций, необходимых для рабочих станций и мобильных устройств, которые доступны посредством языков web-разработки. С этими API можно создавать родные приложения для ОС Linux, Windows, Mac OS X и для мобильных платформ на базе Android и iPhone. Раньше на мобильных платформах браузер играл роль моста между приложениями и локальными ресурсами, предоставляемыми ОС. Сейчас, как говорит Шварцхофф, этот средний уровень больше не нужен. Эти возможности очень привлекательны для веб-разработчиков, которые теперь могут писать приложения под Android без необходимости изучения Java и под iPhone без необходимости изучения Objective-C.

Вадим СТАНКЕВИЧ,
dreamdrusch@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2010 год

Рубрика: 

Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!