Каждый третий белорус следит за спортивными событиями через Интернет. Таковы результаты опроса, проведенного на главной странице портала TUT.BY.
Более 32% респондентов назвали Интернет главным источником спортивных новостей. На втором месте оказалось телевидение: его выбрали около 23% опрошенных. Что интересно, лишь 1,25% белорусов узнают результаты спортивных соревнований при помощи радио, немногим больше (1,36%) читают с этой целью газеты. Кстати, 3,62% граждан нашей страны последние события из мира спорта получают от знакомых, а 38,53% и вовсе за ними не следят.
"Белорусы стали чаще черпать спортивную информацию из Интернета, - признает генеральный директор УП "Надежные программы" Юрий Зиссер. - Причем эта тенденция неуклонно усиливается". Так, если раньше Интернет конкурировал с радиостанциями и газетами, то сегодня готов положить на лопатки ведущие телеканалы. С увеличением скорости подачи информации телевидению становится все труднее оперативно освещать спортивные мероприятия, происходящие в Беларуси и мире, а, следовательно, и конкурировать с сетевыми СМИ, отмечает эксперт.
Кроме того, даже ведущие телеканалы не имеют возможности показать зрителям хотя бы половину спортивных событий. В итоге приоритет отдается лишь знаковым соревнованиям, которые собирают большую аудиторию. Поэтому большинство событий освещаются ретроспективно в тематических передачах - как правило, уже через несколько часов после того, как эти сведения становятся доступны посетителям сетевых ресурсов.
Во время XXI зимних Олимпийских игр в Ванкувере борьба за белорусского болельщика будет вестись со всех сторон. Так, если телеканалы сделали ставку на прямые трансляции и ежедневные "олимпийские дневники", то Интернет уже ответил новым белорусским проектом - SPORT.TUT.BY. Главная страница ресурса разделена на несколько рубрик - от футбола и лыжных гонок до автоспорта. Привлекать посетителей собираются не только новостями, написанными профессиональными журналистами, но и откровениями спортсменов, для чего на ресурсе предусмотрели раздел блогов.
"В настоящее время спортивный сегмент Байнета только начинает развиваться, и пока большинство белорусских пользователей используют для получения оперативной информации российские ресурсы, - подчеркивает Юрий Зиссер. - В то же время, этот сегмент является весьма перспективным, что объясняется хотя бы неизменно высокими рейтингами спортивных трансляций". С усилением роли Интернета в качестве источника информации рекламные бюджеты спортивных брендов могут с легкостью уйти в онлайн.
Артур ЕМЕЛЬЯНОВ
Горячие темы