Мечта дальнобойщика

Название игры: "Дальнобойщики 3: Покорение Америки"
Жанр: автосимулятор
Разработчик: SoftLab-NSK
Издатель: "1С"
Системные требования: Pentium 4 2,4 ГГц, 1 Гб RAM, GeForce 5700 или ATI Radeon X800 со 128 Мб памяти
Оценка: 7

В индустрии электронных развлечений давно вырисовался портрет среднестатистического разработчика видеоигр из Восточной Европы. Это студия, рассматривающая ПК как главную целевую платформу, обладающая скудными материальными ресурсами, как правило, небольшим, но довольно компетентным штатом сотрудников, по-настоящему любящих игры. Другие там просто не приживаются. Зарплата у них, по сравнению с коллегами программистами, работающими в других сферах ИТ, низкая. Именно такой контингент, а вовсе не сытые работники монструозных корпораций наподобие EA и Activision, способен двигать игровую науку вперёд, создавая шедевры. Но для того чтобы выдать по-настоящему что-нибудь эдакое, им постоянно чего-то не хватает. Однако прорывы довольно часто случаются. Вспомнить хотя бы украинскую игровую серию S.T.A.L.K.E.R., польских Witcher и Call of Juarez. У этих игр довольно много разных достоинств, про которые можно рассказывать часами, а недостатков ещё больше, и все они одинаковые. Главный из них - неумение, или нехотение, выпускать свои проекты своевременно. Ведь игры, особенно компьютерные, продукт скоропортящийся, создавая его, нужно работать на опережение, а не долго и занудно буксовать в стадии "пре-альфы".

Совсем недавно к списку лучших из худших присоединились "Дальнобойщики 3: Покорение Америки". Мы, правда, не знаем как там насчёт книги рекордов, но 8 лет, проведённых в разработке, срок определённо внушающий, за который три раза хорошую игру можно выпустить и благополучно забыть. Игровое подразделение "1C" (издатель игры) - вот кто точно не попадает под ярлык "злого издательства", раз оно так терпеливо ждало, когда студия, занимающаяся разработкой, полностью закончит игру. Помнится, как один из боссов "1С" три года назад на одной московской игровой выставке на вопрос, когда же, наконец, выйдут третьи "Дальнобойщики" отвечал в духе "Выйдут, как только будут готовы". На самом деле "Дальнобойщики", один из немногих русских брендов обладающий статусом "Великой отечественной игры", которую действительно ждали и надеялись, что на выходе она окажется что надо. Умудрённые негативным опытом журналисты в этом плане сработали более прагматично. Но даже они не могли предположить, что "Дальнобойщики 3" выпустят после почти десятилетия, проведённого в разработке, в столь дрянном состоянии.

Начинаются беды с графики (даже не беды, а так, мелкие недочёты, настоящие неприятности впереди). Все понимают, что долгострой априори похвастаться технологичной картинкой не может. Но то, что творится с графикой в рассматриваемой игре, даже отсталостью не назовёшь. Представьте себе, если бы обозреваемая игра вышла не в конце 2009 года, а, допустим, в 2003-м, как разработчики изначально планировали. Но даже в этом случае мы имели бы полное право разработчиков за примитивную картинку шельмовать. И хотя графика - элемент, бесспорно, геймплееобразующий, кое-какие скидки пользователи ей всё-таки сделают. Если сильно не заморачиваться, от имеющейся в игре картинки вполне реально получить удовольствие. Всего-то нужно - вспомнить начало нулевых с присущей тому времени такой же нулевой графикой. Поверьте опыту автора этих строк, воспринимать (читай - переносить) происходящее на экранах мониторов мракобесие станет значительно легче. И впредь, чтобы вопросов больше не возникало, с прошлого советуем не уходить, надо же как-то для себя объяснить продолжающийся твориться визуальный беспредел. Меж тем неприятности, как мы и обещали, продолжатся подозрительным, но предсказуемо большим в случае с отечественной игрой количеством багов на единицу программного кода игры. В этом месте во избежание культурного шока с прохождением тайтла обычно многие не шибко фанатеющие от "Дальнобойщиков" игроки повременят до первых "вменяемых" патчей, и, в принципе, сделают правильно. Плохо, однако, что достойных альтернатив последним "Дальнобойщикам" довольно-таки мало. На фоне сплошной заурядности выделяются лишь игры от немецкого разработчика SCS Software - Euro Truck Simulator и German Truck Simulator. Два этих симулятора примерно равны с "Дальнобойщиками" по классу. Правда, у обозреваемой игры в наличии остался весомый бонус - русская душа. Другое дело, что часто на выходе итоговым проявлением этой самой души может стать халтура, от присутствия которой в русской игре никто не застрахован. За халтурой, находящейся на поверхности, обычно крайне сложно отыскать жемчужину. Те пользователи, которым удаётся её найти, для себя получают шанс взглянуть на рассматриваемую игру совсем по-другому. Третьи "Дальнобойщики" спрятанных в "глюках" жемчужин также не лишены, для поиска которых, конечно, потребуется немало времени. Но это участь, в основном, хардкорщиков, массовый игрок, прознав о слабо играбельных моментах, с обозреваемым тайтлом поспешит распрощаться. Мы не напишем, что в этом случае он пропускает много интересного, вовсе не потому, что интересно совсем уж не будет.

Специальное приложение для тех, кому надоели родные пейзажи. Разработчики взяли и вынесли игровое действие "за океан", если точнее, то в США (штат Калифорния). Идеально гладкие трассы калифорнийских магистралей, на которых так беспроблемно "гонять" на грузовиках. Третьих "Дальнобойщиков" впору назвать интеллигентным симулятором в жанре, где интеллигентность, по сути, невозможна. А вот адские тараны и гоп-стоп наезды "чёрных" братков вполне могут случиться, правда, в игре их нет. Зато тамошние дорожные полицейские беспримерно добросовестно выполняют свою работу и не "сачкуют". Не успеешь нарушить, как "копы" уже выписывают тебе очередной штраф, и, представьте себе, никаких взяток. Бандитская составляющая если и есть, то сведена к малозаметному некриминальному, по российским меркам, минимуму. Автор этих строк, конечно, по калифорнийским трассам не колесил, потому сказать, как обстоит дело в действительности, не может. Вполне возможно, что там все белые и пушистые, беспределом не занимаются и ездят сугубо на зеленый цвет. А жаль, все знают, какую "кассу" поднимают игры-симуляторы формата GTA.

Возможно, как бы это смешно по отношению к "Дальнобойщикам 3" не звучало, Softlab-NSK просто экономили время. При моделировании плохих дорог сложностей возникает обычно куда больше, чем если бы это было хорошее дорожное полотно. Примерно то же самое касается отношения с виртуальными правоохранителями. Тогда всё понятно. Но ведь с другой стороны в банальной лени разработчиков обвинить как-то перо не поднимается. 2000 км реально функционирующих дорог и ещё несколько десятков городов, в окрестностях которых придётся побывать, оправдывают такой внушительный срок разработки, только вот средства выразительности подкачали. В любом случае обозреваемая игра буквально создана для переиздания или аддона. Приходится констатировать, как в случае с оригинальным "Сталкером" и тем же "Ведьмаком", что первый блин, скорее, комом. Вариантом продления жизни "Дальнобойщикам" может послужить выход в самой скорой перспективе версии для западного мира. Есть шанс, что в ней многое изменится к лучшему, ну или, как минимум, вопиющие ошибки, мешающие играть, будут исправлены.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

05 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!