Название игры:
Dragon Age: Origins Жанр: RPG Разработчик: BioWare Издатель: Electronic Arts Cистемные требования: Core 2 Duo/Athlon X2 64 1.8 ГГц, 1.5 Гб памяти, видеокарта класса GeForce 6600 GT/Radeon X850, 20 Гб на винчестере Оценка: 9 |
Невероятно, но факт: даже в наше непростое время находятся люди, отваживающиеся выпускать настоящие "олдскульные" RPG - игры, которые прекрасно обходятся без новомодных аркадных элементов, повсеместных казуальных "упрощайзеров" и спецэффектов, заставляющих "рыдать" даже самые мощные видеокарты. Вместе с тем Dragon Age: Origins каким-то невероятным образом умудряется угодить всем: и новичкам, едва приобщившимся к компьютерным развлечениям, и "староверам", почитающим детальные сценарии и заковыристые боевки. Да что там говорить - даже поклонники rogue/RPG (если сумеют закрыть глаза на ряд очевидно "инородных" элементов) вполне смогут получить удовольствие от этого глобального проекта! Впрочем, что это я? Обзор ТАКОЙ ролевой игры следует начинать по-другому. Давным-давно, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве...
...Случилась беда великая. Давече королевство то было дивное. Леса в нем стояли зелены, а дерева в лесах - высоки были да кроною обильны. И жили в тех лесах эльфы беловласые и ясноглазые - народ гордый да свободолюбивый. А окрест лесов, сколько глаз хватало, простиралася гряда горная, под которою города свои гномы устроили - существа невысокие, да крепкие. А посередке, в степях да равнинах, жили люди мирные, что городами да деревнями дружили, горя не ведали... А нынче никому спасения не стало - пришла беда злая, жестокая. Повылазила невесть откуда нечисть разномастная - все горлоки, крикуны да огры страшные. Рядом с ними - мертвецы давно усопшие, а над ними - жуть-драконы огроменные... И пошли они косить живых-выкашивать, без оглядки ни на расу, ни на возраст их. Сразу вспомнили живые о защитниках - Серых Стражах, что с нечистыми сражаются. И призвали их на помощь себе скорую - чтобы с напастью те поморною управились...
Собственно, именно здесь и стартует игра. Причем, в зависимости от выбранной расы и "предыстории", меняется лишь ее начало. Дальнейшее развитие сюжета движется по накатанной колее - вам в любом случае предстоит стать героем, объединяющим все расы под одним знаменем и ведущим их в последний бой. А вот ситуации, предшествующие достижению эпического финала, разнятся весьма существенно - в зависимости от выбора, сделанного игроком во время сотен внутриигровых сюжетных сценок. С большинством встречающихся на пути NPC вполне можно договориться: либо - силой убеждения, либо - попросту пригрозив расправой. Если же болтовня - не ваше жизненное кредо, смело плюйте встречным в лицо, выхватывайте меч (топор, молот, булаву) - и кидайтесь в рукопашную, благо, этот вариант является, как ни крути, наиболее частым способом решения вопросов.
Единственное, кому в DA:O не обломится, это любителям путешествовать "соло". Нет, и еще раз - нет! Будьте добры выбрать себе троих попутчиков и в составе "великолепной четверки" наматывать километры по городам и весям. Разумеется, состав коллектива можно варьировать как душе угодно: в напарники на протяжении игры набиваются существа самых разных рас и вероисповеданий - от "фамильного" боевого пса до насквозь продажного наемного убийцы. Никто даже не запретит вам укомплектовать отряд сугубо бойцами ближнего боя или лучниками - но тогда готовьтесь к тому, что играть станет значительно труднее. DA:O, пускай и неофициально, пропагандирует смешанный состав партии, включающий в себя как "дистанционных" юнитов (маги, лучники), так и "контактников". Разношерстная толпа попросту имеет большие шансы на выживание. Пока закованные в доспехи сопартийцы "обрабатывают" врагов сокрушающими ударами вблизи, другие члены отряда помогают им чем могут. Маги издали подлечивают "рукопашников", ставят магические ловушки на врагов, оглушают супостатов отрицательными аурами и мощными стихийными заклинаниями. Разбойник расставляет ловушки в узких проходах, варит яды для смазки оружия, а после боя - потрошит закрытые сундуки с сокровищами и очищает карманы мирных граждан... Словом, каждому здесь найдется занятие по плечу и "ко времени".
Схема развития персонажа знакома любому поклоннику продукции BioWare: по мере накопления опыта персонажи растут в уровнях, а каждая новая ступень премируется призовыми очками, которые можно потратить на развитие одной или нескольких характеристик (сила, хитрость, магия и т.д.), навыков и умений. Дважды за игру для каждого персонажа позволят выбрать специализацию, которая, в свою очередь, откроет доступ к отдельной ветке уникальных умений. Специализации доступны не сразу - для того, чтобы познать тонкости конкретного мастерства, придется либо поговорить "по душам" с определенным NPC, либо - раскошелиться на довольно недешевый "учебник".
Боевая система - отдельный разговор. В общем и целом, бои протекают в реальном времени: как только супостат показывается в поле зрения команды, бойцы выхватывают оружие из ножен и начинается потасовка. Сам игрок в один момент времени может управлять лишь одним персонажем (любым из отряда), а действия остальных - отдать на откуп искусственного интеллекта. Тактический режим служит специально для этой цели и здорово облегчает жизнь "лентяям" - но только при условии его грамотной настройки. Калибровка тактических ячеек чем-то напоминает написание макросов, правда, в сильно упрощенной форме: варианты "сделать то-то при таком-то развитии событий" изобилуют множеством опций и позволяют максимально точно определить действия персонажа в бою. Но лучше всего - взять игру в свои руки. Бой ставится на паузу в любой момент времени, а там уже - можно совершенно не спеша, попивая кофе, раздавать бойцам приказы и следить за их выполнением, своевременно корректируя ход сражения в соответствии с изменяющейся обстановкой. Боевка в DA:O - вещь настолько же зрелищная, насколько и умная: при условии грамотной расстановки бойцов и правильных действий зачастую удается победить даже заведомо более сильного врага.
А еще в DA:O десятки предметов брони, оружия и волшебных рун, сотни бальзамов, реагентов и трав, масса предметов роскоши и подарков. Места в инвентаре постоянно не хватает, и приходится регулярно забегать к торговцам для "разгрузки закромов". Параллельно игрок может общаться с членами команды, узнавать их историю, менять расположение в ту или иную сторону. У каждого из товарищей есть свой секрет, свое уникальное задание, своя граница, перейдя которую, он/она сможет стать для главного героя не только другом, но и любовником/любовницей... Все это, вкупе с красивейшими локациями (эльфийские леса, подземные города гномов, мир Тени в магической Башне Круга) и десятками побочных заданий, превращают DA:O в глобальный, отлично сбалансированный проект, который отчего-то хочется назвать не игрой, а интерактивным фэнтэзи-романом... Романом, на знакомство с которым вам понадобится не менее 50 часов. Самая лучшая, глобальная, продуманная и красивая ролевая игра 2009 года. Наши однозначные рекомендации.
Highcoaster
Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка
Горячие темы