Один из авторов habrahabr.ru, пишущий под ником pilsen, составил список пяти крупных проектов и стартапов, провалившихся в 2009 году благодаря Google.
1. Компании, производящие
навигационное ПО и железо
В число таких входят TomTom, Garmin и ряд других.
Зачем кому-то платить больше, если теперь появилась бесплатная навигация от Google на базе maps.google.com?
Как только Google продемонстрировал свою бету GPS-навигатора, акции упомянутых выше компаний, работающих в отрасли GPS, резко упали в цене.
2. TeleAtlas
Эта компания была убита и раздавлена после того, как Google отказался от использования ее карт с POI в пользу user-generated карт (карт, создаваемых пользователем). По некоторым данным, лишь за последние 2 года инвестиции в компанию составили порядка $210.000.000 (!).
Таким образом, мощная корпорация TeleAtlas осталась без крупнейшего клиента. Благодаря идее создания карт на базе пользовательского контента в сочетании с данными из Street View, "Гуглу" удалось без особого труда создать карты улиц в таких странах, как Индия и Вьетнам.
Тем самым, база TeleAtlas перестала быть актуальной.
3. Jolicloud и Good OS
Операционные системы Jolicloud и Good OS с многомиллионными инвестициями умерли в зародыше под шум приближающейся Chrome OS. Лишь летом 2009 года Jolicloud съел $4,2 млн. Рынок ОС для нетбуков оказался не таким обширным, как казалось.
4. Compete
Сервис по сбору статистики посещаемости сайтов compete.com теряет актуальность после запуска google adplanner.
Кому нужно платить за информацию о чужих сайтах, если ее можно взять бесплатно? В то же время, актуальность приобретают сервисы-агрегаторы статистики сайтов. Вероятно, и на них найдется ответ у Google.
5. Системы поиска в "реальном
времени"
Множество стартапов, основанных на анализе сервисов вроде twitter, для выдачи пользователям самых свежих результатов на их поисковые запросы, "загнулись" на внутриутробном уровне. В них, и правда, был смысл только до того момента, пока гугловцы не подписали соглашение с Twitter и с декабря 2009 года начали предлагать в результатах поиска данные с Твиттера в режиме реального времени. Кто-то, определенно, разорился благодаря этой безобидной функции.
Вам о чем-то говорят названия Sency, Topsy, Streamy, OneRiot? Нет? А ведь инвесторы потратили ощутимые средства на них. Один лишь OpenRiot обошелся в $25 млн.
Максим СЕРЕБРОВ
Горячие темы