Машина времени

№49'1998

Американцы помешались на экранизации компьютерных игр

Вы никогда не замечали, что американские киноворотилы любят снимать фильмы, полностью основанные на "сценариях" некогда популярных компьютерных игр? Если сейчас немного поднапрячь свою память, то можно вспомнить, что таким вот самым образом уже были экранизованы следующие компьютерные суперхиты: "Уличный боец" (Street Fighter), "Двойной дракон" (Double Dragon), "Супербратья Марио" (Super Mario Bros.) и, конечно же, "Смертельная битва" (Mortal Kombat). А между тем, своей очереди уже дожидается (читай - находится на стадии разработки) очередная порция "компьютерных блокбастеров", в составе которых Doom, Wing Commander, Resident Evil, MDK, а также Tomb Raider и Command & Conquer. Туда же теперь можно отнести и одну из самых культовых компьютерных игр последних лет - Duke Nukem, работа над экранизацией которой началась в конце прошлой недели.

Фильмы сегодня создаются, в основном, для того, чтобы приносить прибыль своим создателям. И об этом неустанно напоминают любителям торрентов кинокомпании, с переменным успехом борящиеся с The Pirate Bay и другими трекерами. Голливуд давно и успешно снимает кино по разным комиксам, а потому появление фильмов, снятых по сюжету популярных компьютерных игр, не слишком удивляет привыкшую уже ко всему публику. Сегодня, конечно, список блокбастеров, снятых по мотивам популярных "игрушек", куда внушительнее, чем девять лет назад, и сегодня такие фильмы стали едва ли не более известными, чем сами игры, так что можно говорить о выходе подобной экранной продукции на качественно новый уровень. Правда, здесь возникает один достаточно интересный культурный парадокс. Как известно, многие игры сами базируются на идеях и сюжетах, почерпнутых из книг и фильмов. Если в последующем по такой игре снимут фильм, насколько он будет родственен тому источнику, по которому была создана игра, и каким образом правообладатели нового фильма будут урегулировать конфликты с правообладателями источника? Вопрос остаётся открытым...


№49'1999

Запасайтесь водой!

Именно такой совет дает своим согражданам American Water Work Association. По данным опроса, проведенного ею в этом году, менее 15% служб по удалению сточных вод готовы к перемене дат. К июню не более 40% служб (из ответивших), ответственных за подачу воды, произвели модернизацию своего оборудования.

Поэтому вывод из этого делается простой - да здравствуют сторонники самовыживания! Всем американцам рекомендуется запастись питьевой водой, как минимум, на четыре дня.

Проблема-2000 (она же проблема-Y2K, ошибка-2000 и т.д. и т.п.) - это, пожалуй, одна из самых больших загадок в современной истории человечества. Как известно, вопреки многочисленным пессимистическим предсказаниям, никакой глобальной катастрофы с началом 2000 года не случилось, а потому до сих пор обсуждается вопрос о том, является ли это следствием грамотных и своевременных мер по её предотвращению или же с самого начала эта проблема была просто фикцией. Сторонники первой точки зрения апеллируют к тому, что, по последним подсчётам, на превентивное решение проблемы-2000 было потрачено во всём мире около $300 млрд, что и позволило вовремя обновить все те программы, сбой которых при переходе на новую дату потенциально мог вызвать катастрофические последствия. Приверженцы второй точки зрения считают, что именно искусственное раздутие проблемы и позволило привлечь столь грандиозные средства, которые пошли, на самом деле, совсем не на её решение. И у той, и у другой позиций есть авторитетные сторонники, которые приводят весомые аргументы с высоких трибун. Впрочем, вряд ли мы когда-нибудь узнаем, как обстояло всё на самом деле.

Кстати, по прогнозам, впереди, в 2038 году, человечество ждет аналогичная проблема, но там она будет уже куда серьёзнее, и связана с исчерпанием количества свободных байт в 32-битном формате времени UNIX Timestamp, где время представляется в виде числа секунд, прошедших с 1 января 1970 года. Вполне возможно, что к 2038 году не останется сколь-нибудь значимых систем, где время всё ещё будет использоваться в 32-битном формате, однако всегда есть вероятность, что часть систем, использующих 32-битный формат времени, останется (например, встраиваемые системы). Впрочем, до этого события ещё далеко, и у человечества достаточно времени, чтобы к нему подготовиться.

Вадим СТАНКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

49 за 2009 год

Рубрика: 

Вчера
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Степан
Хочется вспомнить книгу "Пикник на обочине" по которой есть фильм, а далее, как бы не по ним, но под их влиянием, есть игра, а по этой игре книги и фильмы и продолжения игры... вот где можно развернуться казуалам!