Гоночный хамелеон

Название игры: Need for Speed: Shift
Жанр: автомобильный симулятор
Разработчики: Slightly Mad Studios, EA Black Box
Издатель: Electronic Arts
Системные требования: Intel Core 2 Quad Q6600/ AMD X4 Phenom II 940, 2048 Мб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD3870
Оценка: 8

Последние пару лет в игровой индустрии (в той её части, которая отвечает за качественные гоночные симуляторы) разворачивается форменное противостояние между производителями игрового контента и геймерами. В центре конфликта: автосимуляторный бренд Need for Speed и Electronic Arts, издательство, владеющее правами на серию. Благодаря этим ребятам каждый год в игровом мире становится на один NFS больше. Такое положение дел сохранялось вплоть до позапрошлого года. После того, как NFS: Pro Street хоть и сработал в плюс, но умудрился расколоть комьюнити поклонников бренда на несколько лагерей. Одним больше нравился прогрессивный консольный опыт Gran Turismo со всеми вытекающими из него кальками (Race Driver: GRID, GTR). Другим подавай времяпрепровождение поизбитее. Не нужно им наворотов и честной физики, лишь бы город был ночной, вместе с ни на что не влияющим тюнингом и возможностью раскрасить свой автомобиль под хохлому. Была и третья сторона, считающая, что серия обязательно должна вернуться на семь лет назад и выбрать для дальнейшего развития позабытую концепцию Hot Pursuit 2.

Каким бы путём не пошла серия, её авторы в накладе не останутся. При любом раскладе какой-никакой интерес публики к бренду всегда обеспечен. Учитывая стремление игрозаводчиков наступать сразу по всем фронтам (одни и те же игры у EA, как правило, выходят на платформах всех типов), вероятность больших прибылей очень высокая.

Но с четырнадцатой по счёту игрой в серии NFS её авторы решили распорядиться по-другому. В то время, когда "электроники" готовили к релизу NFS: Undercover, Slightly Mad Studios уже вовсю работали над Shift. Издатель сознательно перепоручил разработку ключевой своей франшизы студии, в которой трудятся выходцы из SimBin, знающие толк в настоящих автомобильных просимуляторах. А Undercover признали промежуточным вариантом, возложив надежды по перевоплощению серии на Shift, который изначально был примечателен главным образом тем, что являлся первой игрой в серии после долгого перерыва, находившейся в разработке не один, а два года. Во всяком случае, так говорят сами создатели, хотя в этот факт не очень-то верится по причине того, что рассматриваемая игра дошла до нас в исключительно плохом состоянии.

Для многих Shift закончится, толком даже не начавшись. Первый же заезд, обладающий статусом учебного, норовит выбросить игрока из игры прямиком на рабочий стол операционной системы. Со временем проблемы первого запуска кое-как могут решиться. Приходится прибегнуть к помощи предприимчивых "эникейщиков" в Сети, раздающих рекомендации. Но осадок остается, тем более, что вылеты в систему могут не прекратиться. В этом случае как нельзя придётся, кстати, замена драйверов на более новые и переустановка ОС. Если же и после этого обозреваемый тайтл не заработает как надо, тут уж ничего не попишешь. Последний NFS не только плохо оптимизировали для работы даже на добротных машинах, но и наделали прилично ошибок. Наломали, так сказать, железных дров. При сравнительно средненькой графике "железа" требуется гораздо больше, чем обычно. Видеокарта нужна hi-end уровня, а вот процессор сгодится и попроще. Shift почему-то не рвётся задействовать весь потенциал многоядерных процессоров. Достаточно одного-двух ядер для сносной работы игры. На большее рассчитывать не стоит. Если Shift работает у вас на компьютере, как мы написали, просто сносно (без многочисленных вылетов, но с периодическими глюками и тормозами), считайте, что вам ещё повезло. У других пользователей проблем побольше будет, за решением которых большинство отправляются на специализированные форумы. Вволю пошаманив, Shift очень даже возможно без проблем запустить и играть, не морщась, с приемлемым количеством FPS. Вот только нужно ли это вам?

Конечно, "электроники" изрядно постарались обставить своё детище по-новому. Изменили движок, пригласили для разработки студию, засветившуюся в совсем ином, противоположном гоночном жанре. Именно на Slightly Mad были возложены основные локомотивные функции. Прикомандированная к ней EA Black Box лишь курировала проект. Ставка EA сыграть на контрасте неожиданно сработала. Из-под пера Slightly Mad вышло творение, максимально непохожее на привычный NFS. Таким образом, можно сказать, что "перезагрузка", о которой полтора года назад так много вещал Джон Ричитьелло, свершилась. Когда стало известно, что Shift будет придерживаться линии спортивного (легального) стритрейсинга, немало было споров. Не ожидала общественность, что новый NFS продолжит дело ProStreet - коммерчески успешной, но в штыки принятой публикой аркады с едва заметной претензией на симуляционную сложность.

Предпринятый EA откат в сторону реализма расценивается не иначе, как стремление понравиться не своему кругу игроков. Также Shift впору обвинить в целенаправленной охоте за двумя зайцами. Сразу после релиза многочисленная рецензентская братия, как и полтора года назад в случае с Grid, затруднялась определить принадлежность обозреваемой игры к тому или иному гоночному жанру. Настолько всё запутано. Shift вы можете пройти на высшем уровне сложности, но честной симуляции и чувства автомобиля на манер Gran Turismo от него не ждите. Будет сложно, кондово, неудобно, но никак не реалистично. Искусственно завышенная разработчиками сложность - явный моветон, который пора бы уже начинать искоренять (данная претензия относится ко всем игрозаводчикам). Хотя внутренний антураж определённо располагает к полному прохождению игры. Достоверно смоделированные и исключительно живописные трассы позволяют проникнуться атмосферой топовых чемпионатов класса кузовных машин. Но за счёт некоторых огрехов положительное впечатление от игры сильно смазывается. Однако, по сравнению с тем же Grid, у Shift есть одно преимущество. Кто не хочет заморачиваться, перепроходя отдельные гонки десятки раз (заезды в игре длинные), дивясь крайне неотзывчивому поведению автомобиля на дороге, может не усердствовать в выставлении максимального уровня сложности, включить любезно заготовленные разработчиками "помощники" и, не напрягаясь, проехать всю игру. После этого серия приблизится к своему исконному (типичному) состоянию. Самое же интересное, что устроенная электрониками гонка за двумя зайцами в итоге, вроде как, удалась. Автор этих строк встречал немало людей, выходивших после сеанса игры в Shift и делившихся абсолютно разными ощущениями от игрового процесса. Такой вот гоночный хамелеон.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

47 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!