"Живая мертвечина", африканская версия

Название игры в оригинале: Resident Evil 5
Жанр: TPS/RPG
Разработчик: Capcom Entertainment
Издатель: Capcom Entertainment ("1C")
Cистемные требования: Pentium D или Athlon X2, видеокарта с 256 Мб памяти, 512 Мб ОЗУ (1 Гб для Vista), 8 Гб свободного места
Оценка: 8

Уже на примере позапрошлогоднего порта Resident Evil 4 стало понятно, что Capcom серьезно относится к компьютерной платформе, и в ближайшие годы ее пользователям станут доступны все значимые разработки компании из Страны Восходящего солнца. Так оно в итоге и вышло. Сегодня поговорим о Resident Evil 5 - последней части знаменитого survival horror-сериала.


Причуды сюжета

Возвращать героев из прошлого уже стало для Capcom традицией. Так, в RE4 главным протагонистом был Леон Кеннеди, "перескочивший" с легкой руки сценариста прямиком из второй части игры. Для RE5 была выбрана еще более ранняя точка отсчета. Крис Редфилд, действиями которого и предстоит управлять игроку, фигурировал еще в самом первом Resident Evil. После трагических событий, развернувшихся в Арклейском лесу, Крис изъявил желание работать в организации B.S.A.A. и продолжил бороться с прихвостнями корпорации Umbrella по всему миру. Именно служебный долг забрасывает его в Африку, где происходит форменная чертовщина: поступают сообщения о странных инфицированных, американские военные пропадают без вести, и разобраться в хитросплетении местных событий под силу, судя по всему, только Крису. Буквально с первых же минут игры он знакомится с Шевой Аломар - местной красавицей, представляющей интересы B.S.A.A. Отныне и на протяжении всего процесса прохождения эти двое будут практически неразлучны - движимые разными мотивами, они выполняют одно общее дело... Не раскрывая всех карт, отмечу, что встретятся в игре и кое-какие старые знакомые, однако далеко не всегда эти встречи будут желанны.


Страх здесь больше не живет

Отличия RE5 от предыдущих частей становятся заметны с первых минут игры. И если визуальная разница выглядит закономерной, то серьезное изменение структуры геймплея оставляет двойственные ощущения. Дело в том, что от словосочетания survival horror в RE5 осталось только "выживание". С одной стороны, выкашивать толпы атакующих инфицированных по-прежнему интересно: разница в поведении врагов ощущается буквально кожей, а внутриигровой баланс заставляет постоянно маневрировать и экономить патроны. С другой - испугать игрока у разработчиков не получается совершенно. И дело здесь отнюдь не в месте действия - мрачных локаций в игре хватает (болота, темные туннели и пр.). Просто акцент здорово сместился от вдумчивого исследования в сторону чистого экшна. RE5, как ни одна другая часть сериала, напоминает интерактивный тир - разве что c видом "от третьего лица". Редкие аркадные вкрапления ("покатушки" на джипе, решение простеньких головоломок) погоды не делают. Плохо это или хорошо - каждый решит для себя сам, однако автору этих строк более импонировал подход разработчиков, продемонстрированный в RE4. Все-таки исследование и постоянное комбинирование нескольких вариантов геймплея лучше работали на вовлеченность игрока, нежели постоянная пальба в изменяющихся декорациях, поставленная во главу процесса в пятой части. Впрочем, вышеупомянутому "тиру" в динамике не откажешь. Невозможность одновременного перемещения главного героя и ведения им огня здорово напрягает - в хорошем смысле слова. Приходится постоянно следить за местоположением врагов, выбирать места, к которым можно прислониться спиной, а также считать выстрелы, оставшиеся до перезарядки... Такая механика не всем придется по нраву, но и в определенном очаровании ей не откажешь.


Напарники поневоле

Одно из основных отличий от предыдущих частей - постоянное присутствие управляемого компьютером напарника. Шева вьется вокруг Криса постоянно, покидая его лишь в редких случаях, да и то ненадолго. Большую часть времени она следует за главгероем как привязанная, помогая отстреливаться от врагов, подбирая выпадающие патроны и подлечивая в нужные моменты. Ей даже можно "рекомендовать" одну из двух линий поведения - атакующую или защитную. В целом, действует красотка достаточно разумно, хотя если ненароком перекрыть ей сектор обстрела - может впасть в легкий ступор. А вот оружие для девушки следует подбирать с умом - по каким-то причинам с пистолетами и снайперскими винтовками она обращается лучше, чем с дробовиками и автоматами.

Если же компьютерный напарник вас не устроит - свои двери раскроет онлайновый кооперативный режим, позволяющий сыграть с верным другом бок о бок. Система подключения немного капризна, однако если уж все настроено и надежный товарищ - на связи, прохождение игры становится намного приятнее... И делается немного грустно оттого, что игра не очень продолжительна - 6 имеющихся в наличии глав при желании можно пробежать за 5-6 часов. К счастью, разработчики позаботились о стимуляции игрока и на повторное прохождение. Куча красивейших бонусных статуэток, дополнительные наряды для главных героев, режим "Наемники", а также несколько "призовых" экземпляров оружия позволят продлить знакомство с RE5 еще на несколько десятков часов.


Дела валютные

Не лишним будет упомянуть и об экономической модели - особенно ввиду произошедших в ней изменений. Если вы хотите пройти игру всего один раз и побыстрее, будьте готовы к постоянному дефициту патронов (которые не купишь ни за какие деньги) и отсутствию "серьезных" вариантов оружия. Да, возможность улучшать за деньги характеристики доступных "стволов" радует, однако на максимальную "прокачку" всего даже не надейтесь. Для того, чтобы заработать деньжат побольше, придется... проходить оставленные позади главы по второму и третьему кругу. До тех пор, пока не насобираете достаточно средств для покупки самых мощных средств убиения. Отдельной строкой идут очки, выдающиеся по итогам прохождения каждой главы - именно с их помощью покупаются бонусы вроде бесконечных патронов и новых статуэток. Чем лучше вы заканчиваете главу (учитываются точность стрельбы, скорость прохождения, количество убитых и пр.), тем больше очков получаете. Еще один вариант заработка - игра в режиме наемников (впрочем, здесь свои правила и свои награды).


Видимо-невидимо

Ну и напоследок - о приятном. Игра очень красива, замечательно оптимизирована для различных конфигураций (многоядерные CPU - приветствуются) и оставляет после знакомства исключительно приятные впечатления. Отдельного слова заслуживает стереорежим, под который RE5 "затачивалась" изначально. Даже с использованием простеньких анаглифных очков игра преображается, а обладателям полноценных наборов вроде Nvidia 3D Vision и вовсе остается позавидовать.


Резюме:
RE5 не стала прорывом в серии - для этого ей не хватило мощного сюжета и революционных игровых решений. С другой стороны, если не ждать откровений, игра способна доставить массу удовольствия любому поклоннику качественных виртуальных развлечений. Для этого у нее есть все: добротная подача сюжета, удобное управление, красивейшая "картинка" и отменная оптимизация. Наши рекомендации.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

44 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!