Название игры:
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Жанр: FPS/RPG Разработчик: GSC Game World Издатель: GSC World Publishing Cистемные требования: CPU 2.2 ГГц, видеокарта с 128 Мб памяти, 768 Мб ОЗУ, 6 Гб свободного места Оценка: 7 |
Виновница сегодняшнего торжества в особых представлениях не нуждается: о культовом (в определенных кругах) детище украинских разработчиков не слышал разве что глухой или человек, совершенно не интересующийся компьютерными играми. Известно также и про недавнюю промашку компании GSC - первое официальное дополнение под названием "Чистое небо", чья тотальная "сырость" стала притчей во языцех. "Зов Припяти" готовили с гораздо меньшей помпой - PR-отдел компании особо не напрягался, а вот программистам строго-настрого запретили торопиться с датой выхода. Руководство прекрасно осознавало, что второго "Чистого неба" им не простят даже самые преданные поклонники... Что ж, большую часть обещаний разработчики сдержали, представив на суд общественности весьма стабильный и "уравновешенный" по содержанию адд-он. Но стал ли "Зов Припяти" той самой игрой, которой изначально должен был оказаться S.T.A.L.K.E.R.? Попробуем разобраться.
События "Зова Припяти" стартуют аккурат на том месте, где закончилось "Чистое небо": после отключения Стрелком Выжигателя Мозгов жизнь на Зоне маленько наладилась, хотя в норму так и не пришла. Зомбированных заметно поубавилось, однако на разношерстную людскую толпу "вменяемых" данный факт особого влияния не оказал. Бандиты по-прежнему недолюбливают вольных сталкеров, "Свобода" устраивает козни "Долгу", а ученые все так же невозмутимо сидят в своем бункере, пережидая происходящие с завидной регулярностью Выбросы... Главный герой игры - военный следователь по фамилии Дегтярев, попадает в Зону исключительно по служебным делам - расследовать причины крушения пятерки ведомственных вертолетов. Собственно, причина эта оказывается банальной донельзя, но сценаристы "Зова Припяти" усердно пытаются выдать ее за некое откровение. Основная сюжетная линия - пожалуй, самая слабая из всей тройки продуктов команды GSC. К счастью, разработчики не преминули воспользоваться опытом иностранцев из Betsheda Softworks и снабдили дополнение целым веером интереснейших "побочных" квестов. Забудьте как страшный сон задания в духе "поди туда - принеси это". В "Зове Припяти" кипят нешуточные, практически сериальные страсти: группировки плетут заговоры и мечтают о захвате власти, заслуживающие доверия личности предают самым коварным образом, а сам герой зачастую оказывается перед отнюдь неочевидным выбором... Словом, в части выполнения квестов играть стало намного интереснее. А вот ожидаемый массами (уже третий раз подряд) "фриплей" - подкачал.
Правда в том, что в отрыве от сюжетных поручений в Зоне "Припяти" решительно нечем заняться. Локации практически пусты - редко попадающиеся на пути отряды-тройки и произвольно шастающие по уровням мутанты не способны создать не то что напряжения, но даже обычного интереса. Искусственный интеллект вполне успешно стравливает орды диких животных друг с другом и с людьми, однако игроку от этого, по большому счету, ни горячо, ни холодно. Пропал и элемент случайности: ситуации, когда по главгерою начинали палить невесть откуда и непонятно как очутившиеся там бандиты, канули в лету. Отныне плохое отношение к своей персоне господину Дегтяреву еще нужно заслужить (sic!), но и эта "высокая цель" не радует значимыми бонусами - по вышеупомянутым причинам.
Поиск артефактов со второй половины игры становится занятием довольно скучным: основные места "скоплений" аномальных предметов показаны на карте, а сами "побрякушки" исправно генерируются после каждого Выброса, пускай и в произвольном порядке. Примерно с середины игры становится некуда девать и деньги, по традиции добываемые вначале с большим трудом. Парочка местных техников готова модернизировать любое оружие и комбинезоны - но только при условии наличия инструментов, которые здесь заменили "флэшки" из "Чистого неба". Да - парочку новых "стволов" добавили, так же, как и возможность устанавливать на них инфракрасную оптику, интеллектуальные системы определения врагов и прочие "нашлепки". Однако эта забава быстро приедается по причине общей невысокой сложности прохождения - ваш покорный вполне успешно одолел три четверти игры на высоком уровне сложности даже с самым простым, не модифицированным "калашом". Возможно, в этом "повинна" переработанная система ведения огня: если в "Чистом небе" разброс пуль при стрельбе был завышен, то в "Зове Припяти" его явно занизили. В сумме же все вышеупомянутое выливается в досадную потерю эфемерной атмосферы: Зону по-прежнему ощущаешь, однако все больше - по старой памяти...
С технической стороной также не все гладко - стабильность игры далась высокой ценой. В частности, дополнение по каким-то загадочным причинам в упор "не видит" лишние ядра современных процессоров. Максимальные настройки качества становятся доступны только владельцам мощных конфигураций, да и то - в ряде случаев лишь после "пляски с бубном", выражающейся в ручных правках ряда системных файлов. Рядовому же пользователю остается только глазеть на порядком размытые текстуры и благодарить украинских программистов за столь "Соломоново" решение.
Резюме: оценка игры получилась "среднестатистическая". В очередной раз замечу, что восприятие "Зова Припяти" во многом зависит от вашего личного отношения к двум предыдущим разработкам команды GSC. Если вы (по большому счету) остались довольны ими - вам непременно понравится и это дополнение. Понравится, несмотря ни на что. В таком случае вы вполне можете добавить к итоговой оценке балл-полтора. Всем остальным хотелось бы рекомендовать перед покупкой ознакомиться с первоисточником. Во избежание, так сказать, излишней траты нервов.
Highcoaster
Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка
Комментарии
Страницы
"Максимальные настройки качества становятся доступны только владельцам мощных конфигураций, да и то - в ряде случаев лишь после "пляски с бубном", выражающейся в ручных правках ряда системных файлов." Никаких ручных правок не производил. Это уже нарушение целостности игры. Качество картинки значительно повысилось, ну по крайней мере точно хуже не стала, ни о каких размытостях речи быть не может. Естественно, с плохим железом в эту игру играть нельзя. Но разве это не очевидно? Или "наш покорный" считает разумным ставит Vista на Intel 486? ))) По железу и игра, сам же автор написал системные требования в ней в начале статьи. Причем указал минимальные, хотя на самой коробке с игрой указаны и оптимальные. Хотя... если игра предоставлена ларьком с рынка... ))) Она точно лицензионная, ничем не ломанная? ))) В оригинальной упаковке? ))
"хотелось бы рекомендовать перед покупкой ознакомиться с первоисточником." А что является первоисточником по мнению автора? Произведение Стругацких, фильм Тарковского или еще что-то?
Конкретики в статье маловато. "Парочка новых стволов" - это каких же? И такое впечатление, что и предыдущий опыт общения со Сталкером был на базе крякнутых оригиналов с самодельными патчами и модами, иначе некоторые высказывания автора вызывают у меня недоумение.
Про себя скажу, что все три игры прошел не раз, и только на лицензионных дисках, со всеми официальными патчами. Так что предмет знаю не по пересказам.
Маладэц!!!
Халтурит наш автор.
Не проникся, иначе б непременно указал, что игра очень атмосферная, с "изюминкой", что, возм., ставит ее в один ряд с классикой от 1го лица типа "Тихий Холм1-4", Ку1-2 и др.; "культовое (в определенных кругах) детище" и типа, влияние разброса пуль при стрельбе на "эфемерную атмосферу" (?) - не о том.
И возм. списано с того, типа, upзора, указ. Al в сосед. сталкер. ветке. з.ы. Сайлент Хилл лучше чуЙствуется от 3го лица, но это так, мелочи), как и то, что 4ый Холм слабже предыдущих - сути происходящего сие НЕ меняет.
Страницы