Редкий гость из МТС

Две недели назад Минск посетил с краткосрочным визитом один из самых известных высокопоставленных иностранных легионеров в российском бизнесе мобильной связи Гарретт Джонстон. С февраля 2006 года Джонстон занимает должность директора по маркетинговой стратегии в топ-менеджменте российской ОАО "МТС". Цель визита столь высокопоставленного лица из МТС в Беларусь осталась не выясненной. По информации "КВ", ни с кем из руководителей государственных белорусских ведомств Гарретт не встречался. Скорее всего, уроженец Ирландии прибыл в Синеокую для совещаний с маркетологами белорусской МТС и выработки маркетинговой стратегии компании в связи с запуском конкурирующим мобильным оператором Life:) услуг связи нового поколения 3G, хотя первенство в этом секторе ранее предполагалось именно за МТС. Понятно, что получение возможности раньше других операторов заняться предоставлением сервисов 3G, как и общая активность Life:), в нашей стране грозит значительным снижением абонентской базы у конкурирующих сотовых компаний, которые не могут предложить высокоскоростной беспроводной доступ, видеосвязь и мобильное телевидение на базе UMTS/HSDPA.

Впрочем, в личном общении Гарретт Джонстон показался "КВ" больше ярким глобальным стратегом развития телекоммуникационного бизнеса на отдаленное будущее, нежели знатоком состояния национальных рынков сегодняшнего дня. С 2003 по 2006 годы Гарретт работал в должности Генерального директора по маркетингу в крупнейшем сотовом операторе Украины "Киевстар". Отвечая на вопрос "КВ", Джонстон положительно оценил последние тенденции украинского сотового оператора, связанные с выходом на рынок проводных телекоммуникаций, интернет-провайдинга, IP-телефонии, телевизионного контента и строительства оптических сетей доступа типа FTTB (Fiber To The Building). То же самое он прогнозирует и для сектора мобильной связи Беларуси. Вернее, считает, что это был бы верный шаг для повышения рыночной значимости белорусских операторов сотовой связи. Как отметил Гарретт, абсолютно правильно сейчас любому оператору идти в рыночной сектор фиксированной связи, так как скорость передачи информации в проводных телекоммуникационных системах все равно будет выше, чем в беспроводных сетях, и в ближайшее время мобильные операторы не приблизятся к техническим показателям, сравнимым с возможностями фиксированной телеком-индустрии.

- Оператор связи, который хочет быть успешным на рынке, должен обладать всеми возможными каналами связи. Фиксированная связь более важна, чем мобильная. Ведь скорость общего канала связи определяется его фактической скоростью на самом низкоскоростном участке. То, что мобильные операторы стремятся строить проводные сети - это правильный и единственно верный шаг, - сказал Гарретт Джонстон.

Александр ОАКЛИ,
www.resurs.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

36 за 2009 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!