Название:
Bionic Commando (2009) Жанр: экшн от третьего лица Разработчик: GRIN Studios Издатель: Capcom Системные требования: Core 2 Duo 2.4 ГГц/ Athlon X2 64 5200+, 2 Гб ОЗУ, GeForce 9800 GTX/ Radeon HD 3800, 8 Гб на винчестере Оценка: 7 |
Игра Bionic Commando (2009), находясь в разработке, успела сто раз всем понравиться и примерно столько же разонравиться. Начиналось всё на заре видеоигрового некстген-паркура. Массовому пользователю ещё не представилась возможность реалистично и как вздумается лазать по разновысотным архитектурным памятникам Средневековья в Assassin's Creed, от первого лица осваивать крыши города мечты в Mirror's Edge. Это всё будет потом, а в то время игровой паркур не отличался хитросплетенностью и привязанностью к корректной физической модели. Прошлый год в этом плане дал если не всё, то очень многое. После вереницы более чем добротных паркурных релизов все вдруг поняли, куда следует идти, к чему стремиться, возложив миссию по докручиванию жанра на другие проекты.
Современная версия Bionic Commando не стала продолжать дело предшественников, ничего не делая из того, за что выдают премии и нарекают инноваторами от мира игроразработчиков. Фактически она одной ногой в прошлом, вторая нацелена как бы в будущее, но шаг этот сделать не решается. Стремление к архаичности во многом объясняется стародавними корнями игры. Новый Bionic Commando продолжает рассказывать историю жизни Натана Спенсера, человека с бионическими способностями, начатую в 1987 на аркадных автоматах. С тех пор прошло много лет и так сложилось, что Натан в своих пенатах стал персоной нон грата и загремел в камеру смертников. Там его застаёт игровое повествование, когда проштрафившегося Спенсера внезапно амнистируют и выпускают на свободу. На воле ему бы предаться чему-нибудь релаксирующему, но обстоятельства не позволяют этого сделать. Свобода нашего бионика встречает крайне враждебно. И дело даже не в повешенном на него ярлыке бывшего "зэка" со всеми вытекающими. Проблема куда глубже. На родной город Натана Спенсера Вознесение неясно за какие такие провинности перед тамошними богами посылается мор. Вся игровая местность подозрительно начинает походить антуражем на Fallout 3, игровой мир становится как после ядерной войны сверхдержав. Понятно, что большинство населения, не выдержав ядерной осени, погибает. Все вышеописанные злоключения случились с подачи организации, именуемой говорящим названием Био-Рейх, известным нам ещё по кислотно-восьмибитному прошлому.
Нашему герою впору захотеть обратно в бронированную тюрягу, туда, где обед строго по расписанию, а если кто-то и бьёт, то исключительно из любовных соображений. Да только кто же его отпустит. Натан Спенсер - штрафник, которому не оставили путей для отступления. Но вы за него не волнуйтесь, он универсальный солдат, сам чёрт ему не брат. Главный герой наделён всеми качествами для того, чтобы убивать антагонистов на раз-два. Город Вознесение будто бы только для него и придумали, точнее, разрушили. Остатки некогда шикарных небоскрёбов напоминают о давнишнем величии поднебесного города, монолитности архитектурных построек. Биологическая война безжалостным терраформингом прошлась по его локациям, образуя впадины, перемежающиеся с возвышенностями. В этой рецензии, сравнивая дизайн уровней, мы упомянули про Fallout 3. Так вот, пожалуй, имеет смысл внести поправку. Похожесть эта сугубо латентная. Игровые палестины Fallout куда более ровные, гладкость которых не даёт должной свободы для манёвра паркурщику-акробату. Единственная стопроцентно общая черта, роднящая оба тайтла, - постъядерная составляющая. Причём в рассматриваемой игре она не повсеместная, а довольно-таки выборочная. Избирательная радиоактивность сдерживает игрока от скоропалительных исследований уровней наобум. По началу прохождения игровые широты такими и кажутся - по-настоящему массивными с закосом под сэндбокс. Но стоит нам получше освоиться в местных декорациях, как по команде невидимого режиссёра вдруг всплывают некие ограничители, тормоза, не дающие развернуть плечо и пуститься во все тяжкие. В другом известном паркур-экшене Assassin's Creed нам мешали препоны, связанные с анимусом, генетической памятью главгероя. Разработчики Ubisoft Montreal не хотели давать нам свободы больше, чем нужно, намеренно обязывая к линейному прохождению, а обширные просторы, функционирующие в игре, потеряли своё прямое назначение.
Bionic Commando со своими деструктивными пейзажами далеко не Assassin's Creed, как и Натан Спенсер отнюдь не Альтаир. Он не владеет искусством визионерского убийства в полной мере. Зато наш протагонист умеет прыгать и может дать фору в этом деле даже заправским спортсменам-олимпийцам. И механической рукой-крюком его матушка генетическая селекция наградила не просто так. В городе смертельно радиоактивных пустошей и огненных дыр по-другому не выживешь. Спенсер, на манер ваших любимых супергероев беря в союзники собственное тело, крушит, прыгает, лазает по разновысотным строениям, сражается с бронированными антагонистами. Про рукопашный бой не забывает, благо, в непосредственной близости к противнику он действует гораздо эффективнее. Зачастую проще укокошить супостата собственными руками, не прибегая к помощи оружия. На этот случай создателями предусмотрены некоторые приёмы, овладению которыми Спенсер обучен. Два подскока - и соперника как не бывало, а если особенно постараться, то вполне можно швырнуть недруга в стиле зелёнокожего большуна Халка (не пугайтесь, не игрового, а киношного) куда подальше. Последнее умение из арсенала Спенсера, что называется, внушает, учитывая отнюдь не внушительные размеры героя. Он удивительным образом прогрессировал с момента последней встречи с ним ещё в кислотную 2D пору. Здесь и ролевые элементы невесть для чего приделали, дающие право изучить секретные фаталити и этим немного расширить изначально заметно суженные разработчиками рамки дозволенного.
В итоге получить от игры в Bionic Commando (2009) удовольствие нам по силам, но с одной существенной оговоркой. Её следует проходить до того момента, когда на ваших машинах будет запущен Prototype - лучший игровой проект летнего сезона. Radical Entertainment долго вели его к релизу, неоднократно перенося сроки выхода, что могло привести к сомнительным последствием вместе со статусом долгостроя в придачу. Но он добрался до полок магазинов и торрент-трекеров (для кого как) и оказался что надо. История жизни Алекса Мерсера, увековеченная в игре, стала на поверку более масштабной, необременённной боязнью открытых пространств. То, что вытворяет Алекс, и есть жизнь внутри играбельного персонажа. Зацикленному на мелочах вроде бесконечных по длительности раскачиваний на тросе и использования однотипных приёмчиков и трюков Натану Спенсеру далеко до того буйства некстгена и игровой многовариантности Prototype. Под конец и вовсе кажется, что Bionic Commando не одной ногой в прошлом, а всеми двумя. Правда, у Спенсера есть ещё чудо-рука, которая кое-что вытягивает.
Сергей КОРОТКЕВИЧ
Горячие темы