№32'1997
Доходы растут, скепсис остается
Реклама в World-Wide Web принесла за первое полугодие 1997 года $217,3М - на 256% больше, чем за тот же период прошлого года. На первом месте по доходам находятся поисковые системы - 45% рынка, вторыми идут технические новости - 35%. Тем не менее, технология рекламы в Сети находится все еще в зачаточном состоянии, и ее возможности многими аналитиками оцениваются скептически.
Сегодня уже никто не смотрит на сетевую рекламу скептически - у любой более-менее крупной компании в рекламном бюджете есть статья расходов на онлайн-рекламу. Достаточно посмотреть на взросшего на рекламе гиганта Google, чтобы понять, что интернет-реклама - это совсем не мыльный пузырь. В 2009 году один только европейский рынок рекламы в Интернете оценивается в $12,9 млрд, и, по сравнению с 2008-м, он увеличился примерно на 20%. Как видно, онлайн-рекламе не помеха даже мировой экономический кризис, изрядно подкосивший ИТ-отрасль и традиционную рекламу. Эксперты предрекают доминирование онлайн-рекалмы над офлайновой в будущем.
Windows: United We Stand
Древний девиз Unix, означающий "Мы едины", можно отнести теперь и к Windows. После первого обещания объединить два 32-битных API операционных систем Win95 и NT Microsoft выпустила третью систему - Windows CE. Теперь компания планирует слить линии 95 и NT в 2000 году в Windows 00, после выпуска Windows 98 и NT5.0. Пока же разработчикам предлагается писать переносимые программы с помощью Universal Driver Model.
В общем-то, сегодня роль единого API для разных версий Windows (в том числе, и мобильных) успешно взял на себя Microsoft .NET Framework. Хотя поначалу многие разработчики довольно скептически отнеслись к самой его идее, предсказывая неконкурентоспособность, по сравнению с Java, корпорации Microsoft удалось во многом потеснить своего давнего конкурента - компанию Sun Microsystems. Что касается "чистого" Windows API, то с отмиранием ветки Windows 9x идея полностью одинакового API как-то сама собой отпала за ненадобностью.
Вадим СТАНКЕВИЧ
Горячие темы