Купил видеокарту Palit 9500/512(DDR2). На прилагаемом диске была Badaboom 1.1.1, которая при установке выдала сообщение, что не совместима с моей системой, так как видеокарта не поддерживает CUDA, и компьютер отключился. Как только пытаюсь запустить Badaboom, он отключается. Вопрос: поддерживает ли моя карта CUDA и существуют ли другие программы, аналогичные Badaboom?
Если в спецификации к карте указана поддержка CUDA не опционально, а физически, то она должна быть. К слову, CUDA (Compute Unified Device Architecture) - грубо - это инструмент прямого доступа к вычислительным мощностям GPU (graphic processor unit) на видеокартах NVIDIA. Посему стоит попробовать загрузить свежие драйверы для видеокарты, а также зайти на www.nvidia.com/object/cuda_get.html.
Что касается BadaBoom, то это софт от Elemental Technologies, который занимается кодированием HDVideo (основное назначение), и только он на сегодняшний день разгружает центральный процессор, используя библиотеки CUDA и GPU для очень быстрого кодирования HD Video. Полноценных аналогов пока нет.
Купил телевизор с широким экраном
16:9. Изображение в формате 4:3
непропорционально растягивается
на весь экран. Это я понимаю, но
почему фильмы формата 16:9 всё равно
показываются узкими с чёрными
горизонтальными полосками сверху и
снизу, как это происходит на экране
формата 4:3? Я понимаю так: если экран
и фильм имеют формат 16:9, то фильм
должен корректно отображаться на
всём экране.
В основном, у нас встречаются два типа DVD: с видеоматериалом в формате PAL ("родным" разрешением для которого является 720x576) и NTSC (с разрешением 720x480). На первый взгляд, PAL-диски намного предпочтительнее, поскольку обладают на 20% большим разрешением по вертикали, чем NTSC.
Однако многие производители просто ужимают изображение по вертикали, добавляя чёрные полосы, в результате чего на PAL-материале мы получаем фактическое разрешение всего лишь в 720x405.
На самом деле "фирменные" DVD всегда записываются с разрешением 720x576/720x480 не зависимо от того, с каким видеоматериалом (5:4 или 16:9) мы имеем дело. В MPEG-2 заголовок записывается аспект (т. е. соотношение сторон) и DVD-проигрыватель масштабирует изображение "на лету". В результате мы сохраняем полное разрешение по вертикали, и на телевизоре с большим экраном качество ощутимо возрастает. Домашние кинотеатры и LCD-мониторы с соотношением сторон 16:9 показывают широкоформатный фильм без чёрных полос, поскольку на DVD их физически нет, и мы наслаждаемся полноценной картинкой.
А теперь представим, что произойдёт, если подать на вход широкоформатного телевизора или монитора видеофильм, записанный на DVD с разрешением 720x405, или просто обычный MPEG4. Мы увидим широкие чёрные полосы вместе с узкой "прослойкой" актуального изображения между ними. Вообще-то умные DVD-плееры в такой ситуации могут растянуть изображение, избавившись от чёрных полос, но из 405 точек по вертикали получить исходные 576 без потери качества, увы, невозможно.
Так что либо ищите действительно качественные лицензионные DVD, либо "поиграйте" с настройками видео в телевизоре и DVD-проигрывателе. Один или комбинация нескольких эффектов обработки изображения вполне могут помочь.
Секреты цифровой фотографии
Как проверить цифровой фотоаппарат при его покупке?
Конечно же, подобный вопрос может быть темой для отдельной статьи, но для первого раза можно дать несколько советов, которые способны помочь неопытным пользователям.
Убедитесь, что цифровой фотоаппарат включается и при включении на экране видна картинка. Проверьте отсутствие пятен и механических повреждений на оптике, экранах и корпусе. Проверьте плавность перемещения всех движков, колец и кнопок - чтобы не было заеданий, скрипов, люфтов. Убедитесь, что камера фотографирует, и фотографии можно просмотреть на экранчике. Убедитесь, что встроенная вспышка работает. При автоматической фокусировке и при работе зума не должно быть слышно ничего, кроме жужжания моторчиков и негромких щелчков. Никакого треска. Проверьте правильность работы защитных шторок объектива (случается, что они подклинивают). Убедитесь, что на фотографиях лица находятся в фокусе, цвета не искажены. Лучше это сделать на компьютере, своём или продавца.
Не забудьте проверить комплектность (инструкции, кабели, диски, зарядное устройство и т.д.) и получить гарантийный талон.
Зачем нужны ручные настройки в
цифровой фотокамере?
В режиме полной автоматики при наводке на снимаемый объект и нажатии кнопки спуска затвора наполовину камера выполняет следующие действия:
- Фокусировка на снимаемый объект.
- Установка баланса белого.
- Настройка параметров экспозиции (выбирает чувствительность матрицы в зависимости от условий освещённости, а также экспопару - соответствующую условиям съёмки выдержку и диафрагму; определяет, нужно ли включить вспышку).
- Выбор параметров контурной резкости.
Как правило, все эти автоматические настройки основаны на некотором "среднем" съёмочном сюжете, поэтому и дадут, в среднем, приемлемый результат. Однако в сложных ситуациях эти средние настройки могут и не сработать. Поэтому в камерах присутствуют сюжетные программы, такие как: "портрет", "пейзаж", "спорт" и т.п. Несомненно, сюжетные программы могут значительно приблизить кадр к задуманному снимку, а также помогут быстро сделать снимок навскидку. Со временем можно научиться выставлять все необходимые параметры самостоятельно, доведя итоговый снимок до совершенства.
Что такое правило "Золотого
сечения"?
Золотое сечение отрезка - разбиение его на два отрезка таким образом, что соотношение получившейся меньшей части к большей равно соотношению большей части ко всему отрезку.
На плоскости снимка "Золотое сечение" можно представить в виде двух вертикальных и двух горизонтальных линий следующим образом:
Многие камеры могут демонстрировать на экране указанную "сетку". В настройках она называется "Сетка кадрирования" (Framing Grid).
Расположите горизонт вдоль одной из горизонтальных линий, вертикальные линии могут служить ориентиром для вертикальных предметов - стен, оград и т.п. Пересечение линий даёт точки для расположения сюжетно важных частей снимка.
Однако не забывайте, что иногда объект в центре кадра выглядит более выигрышно (например, при съёмках архитектуры).
Зачем выставлять баланс белого?
Цвета меняются в зависимости от освещения. На закате солнца всё приобретает красный оттенок, в сумерках преобладают синие цвета, а лампы накаливания дают оранжевый оттенок. Белый цвет перестаёт быть белым, если автомат баланса настроится на другие, отличные от текущих условия съёмки.
Так, если снимаем в свете ламп накаливания, а автомат настроился на дневной свет, то получится оранжевый оттенок снимка. Съёмка днём на улице с автоматом, настроенным на лампы накаливания, даст синий налёт на снимке.
Автомат у достаточно простых камер, как правило, далёк от совершенства. Поэтому лучше всё-таки выставляйте значение баланса белого вручную.
Что лучше, стекло или пластик?
В оптическом плане качество стеклянных и пластмассовых линз особенно не отличается. Однако механически пластмасса менее прочна на истирание, и потому пластмассовые линзы, даже при аккуратном обращении, неизбежно царапаются в процессе эксплуатации. Так что через два-три года объектив с пластмассовыми линзами помутнеет.
Как почистить ЖК-дисплей и
объектив?
Для чистки не стоит использовать носовые платки, ткань, бархатки и прочее, т.к. они наверняка поцарапают дисплей. Также нельзя использовать спирт, поскольку от него останутся разводы. Для чистки выпускаются специальные наборы.
Чтобы первично сдуть пыль с объектива и дисплея, можно использовать резиновую грушу. Если всё ещё осталась грязь, можно применить специальные микрофибровые салфетки или рисовую бумагу. Пылинки на линзе объектива можно также смахнуть мягкой кисточкой - например, беличьей.
Иван КОВАЛЁВ
Присылайте свои вопросы на адрес [email protected]
Комментарии