Орудие судьбы

Название: Wanted: Weapons of Fate
Жанр: экшн от третьего лица
Разработчик: GRIN
Издатель: Warner Bros. Interactive
Системные требования: Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц, 2 Гб ОЗУ, видеокарта с поддержкой шейдеров версии 3.0
Оценка: 6

Чем себя развлечь офисному работнику, погрязшему в офисной рутине, если все сорта кофе продегустированы, а игра в "косынку" не приносит морального удовлетворения? Абсолютно нечем. Не мудрено, что из такой субкультуры в итоге выходят люди предельно нетривиального толка, с парасуицидальными настроениями, склонные к проявлению немотивированного насилия.

Впечатлительным гражданам предлагаем не паникёрствовать. Данная тирада всего-то является вольным изложением фабулы фильма Wanted (на постсоветском пространстве известен под названием "Особо опасен"), неплохо выступившего в мировом кинопрокате прошлого года.Слухи о дальнейшей сиквелизации не заставили долго ждать. По официальным сведениям, продолжение в данный момент активно снимается теми же силами, что и первая часть, и на широких экранах вашего города появится где-то в середине следующего года.

Тем временем Universal в кооперации с Warner Bros., в качестве аперитива, не так давно выпустили одноимённую компьютерную игру - приквел к ожидаемому блокбастеру. Который, по заверениям разработчиков из GRIN, призван интерактивно дополнить оригинал. Добивались этого посредством переноса в игру всех фильмовых фишек - рациональное использование укрытий, стрельба по параболе и замедление времени. Что из этого в итоге получилось - попробуем разобраться.

Итак, Wanted: Weapons of Fate обращается к истории бывшего клерка-лузера, а ныне киллера, члена Братства Ткачей Уэсли Гибсона. Ему, как известно из фильма, по незнанию пришлось убить собственного отца. Действие стартует по прошествии нескольких часов после бойни, в результате которой были умерщвлены лидеры братства, непосредственно заказавшие Гибсону смерть собственного родственника. Уже в самом начале игры нам дают краткую вводную, из которой следует, что не только отец Уэсли впал в немилость богов. Так, посредством коротких флэшбеков, выполненных в форме кат-сцен, мы узнаём о трагической судьбе матери Уэсли. Её убили, когда главный герой находился в раннем детстве. Впоследствии таких вот не без сюрреализма сделанных отсылок будет вполне достаточно, чтобы составить впечатление о больном воображении и, можно даже сказать, брутальном нраве сценаристов, сподобившихся на такое мракобесие. Местные креативщики не поскупились, чего уж там, взяли да воскресили отца Уэсли Кросса, возложив на него отнюдь не пассивную миссию ходячего зомби, дав от его лица ещё и поиграть.

Честно говоря, данная возможность здесь пришита белыми нитками, потому как геймплей "за отца" мало чем отличается от игры от имени Уэсли. И там, и там - череда недвусмысленных коридоров захлёстывает нас в начале уровня и не желает отпускать до победного конца. В компьютерных играх таковой наступает, как правило, после убийства очередного планового босса. А за ним снова следуют коридоры, изредка перемежающиеся вылазками на улицу. И так до тех пор, пока игрового дизайнера не озарит прекрасной, с точки зрения гуманности к пользователям, идеей прекратить финальными титрами протекающее на мониторах головотяпство. В нашем случае сценаристы по ходу игры всё темнят и нагоняют туману, но под конец реабилитируются и выдают-таки сюжетный твист, переворачивающий уже имеющуюся в наличии бредовую историю с больной головы на ещё более больную. Не будем спойлерить, но играть от этого становится только интереснее. Только вот финальные титры тут приходятся совершенно не к месту. Хотя, кто знает, может быть, так оно и надо - и финальный Cliffhanger в теперешних смутных условиях вовсе не моветон. Тем интересней будет смотреться грядущий фильм.

Но у нас то игровой обзор, посему нам от их успехов "ни холодно и ни жарко". У нас своих претензий к обозреваемому тайтлу вагон и не маленькая рецензия. Можно даже слегка опустить все эскапады и классические заунывные возгласы по поводу инновационной ценности игры, ведь у Weapons of Fate проблема иная. В неё попросту сложно играть. Кто-то скажет "Непривычно" и отнесёт эту проблему в разряд полубед, и будет не прав. Не то сейчас время. Раньше частенько выпускали игры внешне шедевральные, но испорченные не свойственным нам управлением. В особенности этим любят грешить японцы и китайцы, но им, как правило, всё списывается на особенности национального менталитета и культуры. Но это дела не меняет. Вдвойне неприятно и, к счастью, непривычно видеть подобное исполнение от студии, в штате которой восточно-азиатское представительство не значительное. Автор этих строк не поленился и специально проверил, однако, похоже, не учёл всех возможностей "грошового" аутсорсинга. Они (китайцы и японцы) и впрямь могли поучаствовать в разработке игры, так сказать, удалённо.

Если это правда, то желания им что-нибудь списать за узкие глаза не возникает. Особенно когда выясняется, что на консолях последнего поколения игра смотрится точно так же, местами даже хуже. А вот это уже клиника и, как минимум, информация к размышлению. Что ни говори, а перед кризисом все равны.

Таким образом, по совокупности Wanted: Weapons of Fate игра не плохая. Такой типичный, актуальный только в межсезонье, середнячок, единственный плюс которого - продолжительность. Одиночная кампания проходится за вечер и не успевает наскучить до самого конца. На мультиплеер девелоперов, видимо, не хватило. А жаль, обладая им, тайтл мог бы запросто перейти в разряд долгоиграющих, тем самым побольше задержавшись на жёстких дисках пользователей. А так вы забудете про существование этой игры так же быстро, как и автор этих строк - сразу же после написании этой рецензии.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!