Испанский Водила

Название: Wheelman
Жанр: автосимулятор
Разработчик: Midway Studios Newcastle, Tigon Studios
Издатель: Midway Games
Системные требования: Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц, 3 Гб памяти, GeForce 8800/Radeon HD 2600, 9 Гб на винчестере
Оценка: 8

Что мы знаем о гоночных симуляторах, помимо ежегодной серии Need for Speed, давно переставшей слыть авантюрой на дороге, и иногда просачивающихся маленьких шедевров вроде Test Drive Unlimited и Colin McRae: Dirt?..

Авторы Wheelman будто бы переосмысливают все маломальские успехи и достижения в этом жанре и выдают на суд наших сердец и кошельков новую вариацию приснопамятной темы "один на дороге воин". Midway по случаю пришлось даже заручиться поддержкой актёра и по совместительству хозяина игровой студии Tigon Вина Дизеля, широко известного в кругах людей, не упускающих возможности как следует погонять по трассам густо населённого мегаполиса, не обременённым трафиком. В нашем случае это колоритно смоделированная испанская Барселона. Вин Дизель, кстати, не ограничился статичной ролью приглашённой звезды, как это было с Джоном Ву и Чой Юн Фатом, которых ранее Midway задействовали в Stranglehold, а принял самое что ни на есть активное участие в разработке проекта. Подшефная Вину Дизелю студия Tigon занималась непосредственным продвижением и промотированием тайтла, кроме того, сам Дизель не только дал свою внешность и голос главному персонажу, также отработав, как последний голливудский B-movie лимитчик на Mature Capture, что понятно и видно невооружённым глазом. Образ Дизеля исключительно харизматичен и "по-форсажевски" выверен. Правда, Wheelman, по большому счёту, не об этом. Куда большей аллюзии заслуживает увековеченная в кинокадре серия "Перевозчик". Скорее, именно про это фильм, ой, извините, игра. Спутать эти две наиважнейшие формы существования интерактивного искусства в пределах отдельно взятого тайтла в действительности очень просто. В этом, пожалуй, и заключается главная заслуга девелоперов. Концепция Wheelman слишком хороша и поэтому чрезвычайно сложна для игрового воплощения. На эту стезю уже пытались ступить EA с последней частью серии Need for Speed, но ничего более менее вразумительного из этого не вышло. Хвалебные слова, эффектно вписанные в пафосные пресс-релизы, красиво звучат на презентациях, на большее разработчиков обычно не хватает. В перспективе такого рода обещания материализуются, в лучшем случае, во что-нибудь среднее и отдалённо согласующееся с амбициями последних.

В Wheelman амбиций и сопутствующей им словоблудческой лирики было не меньше. Вин Дизель, безо всяких сомнений, крут, но это к делу не пришьёшь. На устах у нас, наученных горьким опытом, не провал, но, как минимум, венец с ворохом нереализованных возможностей - Stranglehold. Мнимая кинематографичность, которой так модно и удобно было козырять на тогда ещё высокобюджетных выставках, не смогла доказать свою состоятельность в условиях шутера от третьего лица. Нестареющий инспектор Текила по-прежнему эстетично и в замедлении кружился в танце с пистолетами, всеми силами пропагандируя культ баллистики. Звуковое сопровождение дополняло благостную для тайтла картину. Казалось, дело за малым, всего лишь нужно по возможности грамотно соединить разрозненные части. Вероятно, поэтому от Wheelman конечный потребитель ждал примерно схожих недостатков.

К всеобщему удивлению некоторых одиозно настроенных журналистов, принявшихся было уже "строчить" скабрезные рецензии, обещания Midway сотоварищи на практике оказались не такими уж эфемерными и беспочвенными. Хотя не для лести разработчиков стоит припомнить пускай не самое близкое, но всё же родство обозреваемого тайтла с векопамятным игросериалом GTA. Правда, приписывать сей факт к очевидным недостаткам как-то перо не поднимается. Да и придраться по совокупности можно к чему-нибудь другому.

Например, автора этих строк не совсем устроило, как в игре функционирует сюжетная составляющая. Понятное дело, что внутри индустрии в данный момент чрезвычайно популярен некий тренд, подразумевающий сюжетный нигилизм, то есть намеренный отказ от сколько-нибудь значимого сторилайна. Однако следует отметить, что совсем уж до плинтуса в деле подачи истории местные сценаристы не опустились, продемонстрировав в сюжетном плане некую кальку с первой части "Форсажа" и киноэкшена "3 икса".

На Майло Берика, главного героя игры, работающего под прикрытием на ЦРУ, ложится груз ответственности по очистке Барселоны от разного рода мафиозного планктона, буквально парализовавшего огромный мегаполис. Дорогие бьющиеся автомобили со сложносочинёнными ценами, мафиози и их женщины, рестораны и стрип-клубы. Вот те ингредиенты, из которых состряпан "Водила". Добавьте к этому погони, экшеновую часть и некоторую видимость тотальной разрушаемости вкупе с возможностью экспроприации чужих автомобилей. Кстати, в Wheelman сей процесс обставлен совершенно по-новому. Ещё никогда захват транспортного средства в компьютерной игре не был таким нетривиальным. Самое большое, на что были способны до этого разработчики, - соорудить из всего этого простенькую мини-игру в стиле quick time events. Создатели "Водилы" не стали уподобляться широким массам и пошли немного дальше. Хотя мероприятия по краже автомобилей в широком смысле этого понятия даже мини-игрой не назовёшь. Но, согласитесь, есть вещи и поважнее, особенно если создатели расщедрились и разрешили угон "тачек" антагонистов прямо во время движения, что со стороны выглядит необычайно зрелищно.

Но, как говорится, не воровством единым. Далее сюрпризы, любезно заготовленные разработчиками, не заканчиваются, и Wheelman открывается с несколько другой стороны. Речь идёт, прежде всего, о симуляторных притязаниях, таковых, к счастью, фактически нет. Физика вождения упрощена настолько, что какая-нибудь Sega Rally Revo после Wheelman кажется высшей стадией развития профессиональных автосимуляторов. Но и этого, похоже, разработчикам показалось мало. Для пущего развлечения к играбельным автомобилям добавили опции, приравнивающиеся к легализованным читам и позволяющие творить беспрецендентный массакр по отношению к противникам. Но до Burnout, естественно, пока ещё далеко.

Резюме: Wheelman - одна из тех немногих игр, которая на предварительных демопоказах смотрелась значительно хуже, чем в реальности. В результате чего мы имеем чуть ли не главного претендента на звание лучшего автомобильного симулятора года.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

20 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!