На службе ее величества

Название: "King's Bounty: Принцесса в доспехах"
Жанр: тактика/RPG
Разработчик: Katauri Interactive
Издатель: "1C"
Cистемные требования: CPU 2.6 ГГц, видеокарта со 128 Мб видеопамяти, 1024 Мб ОЗУ, 5 Гб свободного места
Оценка: 9

Не так давно команда талантливых ребят из Katauri Interactive доказала всему миру, что им "по зубам" разработка проектов мирового уровня. Римейк King's Bounty - прародителя знаменитых "Героев меча и магии" - получился не без недостатков, но удивительно хорош. Набравшись ценного опыта (читай - "пережив проблемы с оголтелым распространением пиратских копий и выпуск череды необходимых патчей") и сделав соответствующие выводы, через год разработчики представили на суд общественности первое официальное дополнение к игре. Забегая вперёд, отмечу - товарищи постарались на славу. "Принцесса в доспехах" - не только достойное продолжение отличной игры, но и яркий пример того, как нужно делать адд-оны.

Подача сюжета не претерпела существенных изменений со времён "Легенды о рыцаре" - чернеющие на виртуальном пергаменте, хорошо написанные тексты, расскажут об очередной напасти, свалившейся на сказочное королевство. Эндории вновь угрожает злой Баал, и лишь героический подвиг отдельно взятой персоны способен остановить уничтожение всего и вся. На сей раз в роли Избранной оказывается прекрасная Амели, которой предстоит посетить мир Теаны и собрать там восемь магических камней, необходимых для искоренения зла. Вводная прозвучала, по коням!

Мир Теаны раскинулся на 14 островах и материках, каждый из которых заселён определёнными существами. На одном правят бал пираты, два других заняты издревле враждующими кланами орков, третий облюбовали эльфы, а на четвёртом расплодилась нежить... Каждый клочок суши наделён собственным дизайном и даже уникальным музыкальным сопровождением. А вот оказаться "сразу и повсюду" не получится - в начале игры все материки скрыты "туманом войны". Открыть новое "пятно" на карте здесь можно лишь одним способом - добыв навигационную карту в честном бою с хранителем. Каждую следующую карту охраняют всё более мощные войска, поэтому исследование территории находится в логичной взаимосвязи с развитием персонажа.

Как и ранее, игрок волен выбрать один из трёх стилей игры: воином, паладином или магом. Подходы не являются взаимоисключающими - даже "чистый" маг вполне способен изучить пару-тройку умений из соседних веток. Что касается дерева умений, оно несколько изменилось со времён оригинала, хотя принципиальных нововведений не обнаружилось. Как и прежде, умения развиваются посредством трёх типов рун, которые игрок находит на карте, покупает, а также получает с каждым новым уровнем. Стоит отметить, что игра отлично сбалансирована - и в части сражений, и экономически. Как бы "крута" не была принцесса - поблизости всегда найдётся противник, располагающий соответствующей по силе армией. Сколько бы золота не звенело в кошельке благородной особы - всегда найдётся куда его потратить.

Нововведений в игре также немало. В первую очередь это касается нескольких новых существ. И если часть из них являются логической "доработкой" старых знакомых (например - королевские грифоны), то другие действительно олицетворяют свежий взгляд на вещи. Механические дроиды, ниндзя, магистры демонических наук, ящеры и забавные растения - каждый найдёт себе отряд по вкусу. Разумеется, войска стоит выбирать исходя из их принадлежности к расам - не все дружат со всеми, поэтому принцип "с миру по нитке" здесь будет неэффективен. А вот то, что разработчики предусмотрели для каждой расы свой набор артефактов - искренне радует.

Ушли в небытие и Духи Ярости. Теперь их место занял забавный дракончик, обладающий девятью полезнейшими умениями. Грамотный баланс между набором ярости в бою и использованием магии позволяет при должном развитии создавать поистине "убойные" комбинации. Воин будет прибегать к услугам "летуна" чаще, маг - реже, но полезные свойства очаровательного создания от этого не изменятся. Лишь поединки с боссами оставляют малыша не у дел - "дуэли" ведутся по местному кодексу чести, без привлечения могучих союзников.

Отдельного внимания заслуживает местный "табель о рангах". Программный движок подсчитывает все действия игрока и соответствующим образом его поощряет. Использовали N раз отравляющие и поджигающие заклинания? Получите медальку "+ урона". Истребили M отрядов орков? Вот вам "+ к интеллекту". И так далее. Местные ордена служат не только поводом для гордости, но и наделяют "орденоносца" крайне полезными бонусами. Этим же целям подчинены и свитки магии странствий. Стоят они дорого, попадаются редко, выучить их и вовсе невозможно, зато они способны наделить на несколько боёв Принцессу магической силой. Поверьте на слово - при очередном "разговоре" с боссом "+10 атаки" или "+30 к максимуму маны" не повредят никому, особенно на высоких уровнях сложности. Примерно этим же целям служат и разбросанные по островам "муженьки". Да-да, Принцесса может выбирать себе спутника жизни, который будет помогать ей уникальными умениями, а главное - подарит целых четыре слота под артефакты. Что ещё приятней, ведут себя молодожёны на редкость естественно. Гордыня, стыдливость, жадность - ничто человеческое им не чуждо. Так что не ленитесь изредка говорить с "любимыми" - узнаете много интересного.

Резюме: "Принцесса в доспехах" - великолепное продолжение полюбившейся игры. На сей раз новинка сразу вышла в достойном качестве: сбалансированной, разносторонней, без досадных технических ляпов. Сотни боёв, напоминающих шахматные партии, способны отнять у осмелившегося запустить игру не одни сутки свободного времени. А отличный дизайн, проникновенная музыка и опциональный стереорежим служат украшением и без того аппетитному содержанию. Поэтому, безо всяких "но" - наш выбор!

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

19 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!