С 14 по 16 мая в лицее БГУ проходила третья по размеру конференция в сфере ИТ в Беларуси - "Байнет 2.3 Gamma". Три дня были разбиты на тематические блоки. Первый - технический, второй - гуманитарный и третий - видеодень.
Прозвучали доклады не только сотрудников белорусских компаний, "Байнет 2.3" посетили также представитель Adobe Корнеле Василе Креанге и Виктор Шатохин из Microsoft. Оба предложили вниманию слушателей по три доклада, презентации и видео с которых можно посмотреть на www.bynet2.org.
"Байнет 2.3" собрал прекрасную аудиторию, докладчики рассказывали про клиентскую оптимизацию, наиболее популярные системы управления сайтами Netcat CMS и UmiCMS, а представитель Microsoft чуть-чуть приоткрыл завесу над Silverlight 3.
Второй день запомнился благодаря ярким докладам Надежды Зеленковой из Red Graphic (о стратегии продвижения в Сети) и организатора Сергея Назарука из РА Singular Advertising ("Истинная стоимость SEO-посетителя"), который расставил многие точки над "i" для сеошников.
Представители компании "Акавита" впервые показали белорусской аудитории проекты "Плиса" и "Мерник", а также озвучили число посетителей белорусского Интернета - 3.200.000.
Касаясь уже не профессиональных, а полевых исследований, Елена Барткевич представила всем портрет белорусского блогера. Выглядит он так: мужчина 25 лет, из Минска, с высшим образованием. Блогер ведёт два блога: один в ЖЖ (LiveJournal), а второй либо автономный, либо на блогплатформе - в любом случае он использует Wordpress. Автономный блог чаще всего располагается в зоне .com. Это первое исследование такого рода в Беларуси. Аналогичное исследование проводилось компанией "Яндекс", где был показан портрет российского блогера. Интересно, что у них типичный блогер - это девушка.
Ближе к ночи на конференции стали представлять стартапы. Каждый создатель после небольшой презентации подходил к инвестору, коим выступил Александр Мелещенко, представитель бизнес-инкубатора БГУИРа. Предложения стартапщикам могли поступить как денежного типа, так и в виде организационной помощи в разработке проекта или его продвижения.
В третий день, день "тяжелого" контента, Дмитрий Сычевский рассказал, как построить собственный Youtube, а Microsoft представила технологии, которые позволяют монетизировать видео.
Подводя итог, хочется отметить, что конференция развивается и с каждым годом становится более совершенной, разнообразной и профессиональной. С нетерпением будем ждать "Байнет 2.4".
Денис МИСЮЛЯ
Комментарии
Вот уж где был ожыг
Поэтому если указываешь на проблемы, которые есть, кому-то они не нравятся, увы. Критику тоже нужно уметь воспринимать, хотя я не этим занимался, а представил анализ, над который следует подумать. Если та аудитория не хочет над этим думать, подумают другие.