Управление виртуальными автомобилями с помощью руля, а не клавиатуры, логично и вполне понятно на уровне интуиции. Так что рано или поздно у любого фаната автосимуляторов и им подобных игр возникает искушение укомплектовать свой компьютер специальным рулём. Рули, как показывает практика, бывают разные.
Сегодня к нам в руки попала нетривиальная баранка. Она отличается механизмом крепления, который открывает более широкие возможности её использования.
Defender Extreme Turbo представляет собой устройство, сконструированное специально для того, чтобы у пользователей не возникало проблем с его установкой. То есть не обязательно устанавливать на столе, а можно использовать в любом удобном для пользователя месте, хоть на полу перед телевизором. Для этого предлагается... всего лишь "оседлать" руль. Что это значит - домашний КПП на вашем столе, как быть на вибросвязи с рулём, а также другие интригующие "Extreme-альные" подробности об этом наборе - далее в нашем обзоре.
Перед нами баранка среднего размера, закреплённая на небольшом по размеру основании. Что самое интересное: руль закреплён на базе подвижно, на длинной ножке, угол наклона которой можно менять. На этом и основана универсальность руля, которая позволяет его использовать не только в закреплённом на столе варианте, но и без такой основательной горизонтальной опоры - на коленях, придерживая ногами и т.п.
На боковых спицах находится по 3 овальные кнопки, на левой дополнительно есть восьмипозиционная крестовина обзора, а на правой - переключатель режимов. Что касается такой характеристики руля, как угол поворота, то он здесь составляет 180 градусов - для бюджетного руля решение достаточно стандартное.
Крепится баранка к базе с помощью некоего подобия пластиковой "трубы". В точке соединения с базой она закреплена на шарнире, что позволяет менять угол наклона руля вперёд-назад в пределах 45 градусов. Закрепляется положение с помощью переключателя на обратной стороне базы, так что под руками баранка гулять не будет. Кроме того, в верхней части труба может выдвигаться, и благодаря этому руль можно придвинуть к себе ещё на 5 см, что удобно, если необходимо придержать руль ногами (звучит странно, но такой вариант возможен).
Педальный блок включает в себя два рычага - газ и тормоз. При этом амплитуда нажатия составляет порядка 30 градусов, что при имеющейся длине рычага и равномерной ширине педали по всей длине позволяет достаточно точно дозировать нажатие. По ощущению педали показались нам мягковатыми, но надо признать, что угол наклона подобран неплохо, и это до определённой степени нивелирует слабую жёсткость.
Блок КПП представлен двухпозиционным рычагом переключения передач и ручным тормозом. Технически назначить те же функции на клавиши будет проще и удобнее, а вот лучше представить себя внутри автомобиля позволит управление с помощью КПП.
Пробу руля мы проводили на игре NFS Carbon. Надо сказать, что свою порцию удовольствия от игры получили. С использованием руля управление меняется, совсем иначе воспринимается каждый поворот, подсечка. К педалям привыкаешь примерно за полчаса езды, что позволяет ещё больше вжиться в мир виртуальных гонок, а вот к КПП мы за время тестирования, увы, так и не приноровились. Особую роль в процессе играет вибросвязь, которая на полную катушку даёт знать, что ты уже не на клавиатурном управлении, а буквально "держишь в руках" свою машину, пусть и виртуальную.
Скажем сразу: каких-то особых успехов при использовании этого руля мы на игровых трассах не достигли, зато удовольствие получили. А зачем ещё игры, если не для этого?
Выводы
Для новичков, которые увлекаются автосимуляторами ради своего удовольствия, этот комплект просто кладезь неизведанных впечатлений. Перед нами в меру простой и при этом полностью укомплектованный игровой комплект, который в то же время обладает достаточно широкими возможностями. Тут и сам руль, позволяющий лучше погрузиться в игру и прочувствовать на себе такой тип управления, и педали, и КПП для пущего реализма. Да и почему бы не побаловать себя и не придать любимой игре новые краски? Тем более что цена девайса достаточно разумная и приемлемая для покупки в развлекательных целях.
Плюсы:
- руль, КПП и педали три в одном;
- цена (около $55);
- множество программируемых кнопок на руле;
- удобная конструкция, универсальность в использовании (регулируемый наклон, позволяющий использовать устройство не только в качестве наколенного, напольного и т.п., но и чуть ли не лёжа на диване перед телевизором);
- наличие простенького варианта обратной связи, усиливающей впечатление.
Минусы:
- КПП фиксируется присосками к столу;
- невнятные шифтеры;
- педали не достаточно жёсткие.
Марина КАМАЕВА
Комментарии