MS Office для iPhone?
Как рассказал недавно журналистам глава департамента Business Division корпорации Microsoft Стивен Элоп, софтверный гигант оценивает возможность выхода на рынок приложений для iPhone. Комментируя итоги недавно завершившейся выставки Web 2.0 Expo, Элоп порекомендовал следить за активностью своей компании в направлении выпуска iPhone-версии Office. Впрочем, по его же признанию, "в ближайшее время появления готового продукта ждать не стоит".
Ход мыслей руководства Microsoft понятен: появление MS Office для iPhone автоматически повысит привлекательность устройства для бизнес-пользователей - ведь они смогут работать с документами в наиболее популярных форматах. Но, с другой стороны, такой шаг, несомненно, нанесет удар по собственной мобильной ОС Microsoft, у которой поддержка "родного" офисного пакета - один из главных (и немногих) козырей.
Silicon Graphics обанкротилась
Легендарная компания Silicon Graphics (SGI) - один из лидеров компьютерной отрасли в 1990-е годы - во второй раз подала иск о процедуре защиты от банкротства по статье 11 американского кодекса о банкротстве. В ближайшее время SGI собирается продать свои активы за $25 млн компании Rackable Systems, которая специализируется на серверах и решениях для хранения информации. Рыночная капитализация Silicon Graphics составляет всего $4,78 млн; рыночная стоимость Rackable Systems превышает $120 млн. Ожидается, что сделка будет завершена в течение двух месяцев.
Напомню, что вычислительные комплексы SGI работают в исследовательском центре NASA, прежде они широко использовались при моделировании автомобилей, создании видеоэффектов в таких фильмах, как "Терминатор 2", "Парк Юрского периода" и т. п. Но в начале нынешнего столетия SGI (основанная в 1982 году) проиграла конкурентную борьбу более дешевым Intel-совместимым решениям. В 2006-м компания впервые попросила судебной защиты от кредиторов, но через год вышла из процедуры банкротства. С 2007 года стоимость акций компании упала с $30 до нескольких десятков центов.
Потребительские расходы на hi-tech
снизятся
По мнению специалистов аналитической компании Gartner, в нынешнем году из-за кризиса потребительские расходы на высокотехнологичные продукты и услуги во всем мире снизятся на 3,8% (по сравнению с 2008-м). Общий объем потребительского рынка составит $3,2 триллиона. Продажи компьютерного оборудования упадут на 15% (в 2008 году они выросли на 2,8%); расходы на ПО останутся почти на прежнем уровне.
Получается, что в 2009 году IT-индустрия понесет более серьезные потери, чем в 2001-м, когда объем рынка снизился на 2,1%. В Gartner называют собственный прогноз мрачным и говорят, что государственных денежных вливаний будет недостаточно для компенсации снижения спроса. Аналитики ожидают "медленного и длительного восстановления на протяжении 2010 года".
AT&T в США продает нетбуки за $50
Телекоммуникационная корпорация AT&T начала продавать в США нетбуки за $50 - но только в комплекте с двухлетним контрактом на услуги связи AT&T. Минимальная абонентская плата для покупателей таких субсидированных нетбуков - $59,95 в месяц. Пока такие условия действуют только в Атланте и Филадельфии.
Своим абонентам AT&T предлагает четыре нетбука: Acer Aspire One, Dell Inspiron Mini 9 и Mini 12, а также LG Xenia. В зависимости от модели, они стоят от $50 до $250. Обычная розничная цена этих ПК колеблется от $450 до $600. Все нетбуки оснащены модулем 3G.
Впрочем, AT&T не оказался первым оператором, начавшим предлагать субсидированные нетбуки. Еще летом 2008-го аналогичную бизнес-модель попробовал реализовать британский мобильный оператор Orange. Клиентам Orange бесплатно предлагал нетбук Asus Eee PC 900 в комплекте с 3G-модемом. Взамен нужно было заключить двухлетний контракт с ежемесячной абонентской платой в 25 фунтов стерлингов (примерно $47).
Nokia не верит в WiMAX
Руководство компании Nokia склонилось к мысли, что технология WiMAX бесперспективна. Так, глава по продажам и производству Nokia Ансси Ваньоки заявил: "Я не думаю, что WiMAX получит широкое распространение. Будущее выглядит для этого стандарта малообещающе. Но в ее крахе не будет ничего необычного. Одни технологии становятся промышленными стандартами, другие - исчезают".
При этом в Nokia полагают, что к 2015 году на рынке связи будет доминировать технология Long Term Evolution (LTE). Ваньоки даже сравнил положение WiMAX с положением формата записи для домашней киноиндустрии Betamax, а LTE - с VHS: "Betamax существовал, и достаточно долгое время. Но в итоге рынок захватил VHS. Сравнение между HD DVD и Blu-ray еще более актуально". Впрочем Nokia не делает окончательных заявлений о том, что выпускать WiMAX-продукты не будет вообще. "Мы будем их продавать, но лишь тогда, когда в мире будет достаточно WiMAX-сетей".
Ключевое отличие этих конкурирующих технологий в том, что сети WiMAX строятся с нуля, а LTE - на базе уже существующего оборудования. То есть мобильные операторы могут обновить свое оборудование 2G или 3G до LTE, не накапливая по новой абонентскую базу. С WiMAX же ситуация обстоит иначе.
По прогнозам специалистов Nokia, в 2010-2013 годах LTE заменит в сотовых сетях стандарт высокоскоростной передачи данных HSPA, но голос будет передаваться по GSM. Начиная примерно с 2013 года, уже и голос начнет передаваться по LTE-сетям. Первую коммерческую сеть стандарта LTE планирует построить NTT DoCoMo в Японии в 2010 году.
Для кого старается Foxconn?
Один из крупнейших в мире OEM/ODM-производителей электроники - тайваньская компания Foxconn - создала специальный отдел по исследованиям и разработкам для платформы Android. Это самое прямое свидетельство о намерении производить устройства на базе операционной системы, разработанной Google.
Напомню, что Foxconn - основной производитель различных гаджетов для множества компаний (Apple, Dell, HP, Intel, Sony, Amazon и другие). Также в числе ее заказчиков присутствует Motorola. По мнению ряда аналитиков, именно Motorola заказала Foxconn мобильники и смартфоны на платформе Android. Основанием для такого вывода стала информация о намерении "большой M" выпустить такого рода устройства во II квартале нынешнего года.
3DV Systems - необычная покупка Microsoft
Корпорация Microsoft приобретает небольшую израильскую фирму 3DV Systems, которая специализируется на производстве 3D-камер. Сумма сделки - $34 млн. Однако, как считают эксперты, Microsoft проявляет интерес вовсе не к трехмерным камерам, а к технологии, способной в реальном времени анализировать и распознавать положение и взаимоотношение удаленных объектов. Эта разработка воплощена в специализированном чипе DeepC и связанной с ним трехмерной камере ZCam 3D.
DeepC может вычислять расстояние до объектов, снимаемых ZCam 3D, идентифицировать эти объекты и передавать данные о них. Объектив ZCam 3D обладает специальным дополнительным оптическим слоем, облегчающим определение "глубины" картинки (то есть удаленности объектов от наблюдателя).
Комбинация этих технологий позволяет израильской разработке работать с частотой до 60 кадров в секунду и определять объекты с погрешностью 1-2 см. Разработки 3DV Systems могут быть применены в игровых системах новых поколений, в системах web-конференций и в других IT-проектах.
Palm открывает SDK для WebOS
На прошедшей недавно выставке-конференции Web 2.0 Expo представители компании Palm рассказали о планах по предоставлению сторонним разработчикам доступа к Mojo SDK. Это набор средств для разработки ПО для мобильной платформы WebOS, которая сейчас готовится к выходу.
Прежде Mojo SDK была доступна только ограниченному кругу разработчиков. Но теперь политика Palm изменилась, и компания рассчитывает привлечь большое количество программистов, открыв им набор средств для разработки ПО для WebOS.
Форма регистрации для разработчиков уже доступна на сайте компании. Доступ к SDK будет предоставляться абсолютно бесплатно и без необходимости вступления в какие-либо ассоциации. Также в Palm сообщают, что компания не бросит разработчиков, создававших приложения для Palm OS, - их программы можно будет запускать на WebOS с помощью эмулятора.
Intel сделает ОС Moblin открытой
Управление развитием разработанной Intel ОС для нетбуков Moblin будет передано некоммерческой организации Linux Foundation. По мнению экспертов, "освобождая" Moblin, Intel старается привлечь к этой ОС внимание большего числа производителей нетбуков и разработчиков - сейчас и те, и другие все больше склоняются к мобильной ОС Android. Возможность портации Moblin на процессоры ARM, которые также претендуют на заметную часть рынка нетбуков, не пугает Intel. Как говорят представители Linux Foundation, в Intel хотят, чтобы ее ОС использовали даже конкуренты.
Для справки: ОС Moblin, основанная на базе Linux, появилась на рынке летом 2007 года. Ее главная особенность - способность работать только на ПК с процессорами Atom или Core 2. По данным Intel, в настоящий момент Moblin устанавливается на нетбуки таких производителей, как Asus, Hewlett-Packard и Dell.
Firefox 3 стал лидером в Европе
Firefox 3 в последнюю неделю марта стал самым популярным браузером в Европе. Среднемировая доля Internet Explorer по-прежнему больше, но разрыв между Firefox и IE продолжает сокращаться. По данным компании интернет-статистики StatCounter, третью версию Firefox использовали 35,09% европейских пользователей. Рыночная доля IE7 составила 34,51%, а IE6 и Firefox 2 заняли 11,92% и 3,1% европейского рынка, соответственно. На браузеры Opera 9.6, Chrome 1.0 и Safari 3.2 пришлось по 4,88%, 1,57% и 1,4% рынка.
Популярность Mozilla Firefox в Европе резко выросла за последние годы. Сейчас эта программа отстает всего на 10% от всех версий IE вместе взятых (суммарная доля всех Firefox - 38%, всех IE - 48%). Opera - третий по популярности браузер в регионе с совокупной долей 7%. При этом в ряде европейских стран Firefox уже давно обошел IE - так, в Польше им пользуются 51% интернетчиков, а IE - только 36%.
Виктор ДЕМИДОВ
Mozilla - первая по скорости устранения
багов
В четверг 26 марта студент из Германии под ником Nils в ходе проведения соревнований Pwn2Own обнаружил уязвимости в браузерах Internet Explorer 8, Apple Safari и Mozilla Firefox. Стоит отметить, что IE при этом работал под управлением Windows 7, а последние два браузера были запущены на MacBook под Mac OS X. Быстрее всех на сообщение о новой уязвимости среагировали разработчики "Огненного лиса": уже 27 марта компания выпустила обновление для Firefox, закрывающее обнаруженную участником соревнований уязвимость. Стоит заметить, что это обновление, получившее статус критического, включило в себя также "заплатку" для уязвимости, найденной специалистами с milw0rm.com, и первоначально его планировалось выпустить в середине апреля. Что касается Microsoft и Apple, то на момент публикации англоязычного оригинала новости они еще не предложили своим пользователям исправлений найденных участниками Pwn2Own ошибок.
"Стрелялки" полезны для зрения
Как сообщает журнал Nature Neuroscience, исследователи из Рочестерского университета пришли к выводу о том, что компьютерные "стрелялки" (action-игры) могут оказаться полезными для игроков. В частности, они способны улучшить зрение (точнее, зрительное внимание и способность распознавать цветовые оттенки), а также развить память. Самое интересное заключается в том, что традиционно считалось, что способность различать оттенки некоторых цветов (например, серого) можно улучшить только с помощью очков или хирургических операций, меняющих оптические свойства глаза. В исследованиях, которые провела профессор Дафина Бавельер, две группы студентов играли в разные игры: одна - в "стрелялки" типа Unreal Tournament 2004 и Call of Duty 2, а вторая - в знаменитую The Sims 2. Результаты таковы: игроки, которые предпочли action-игры, показали улучшение на 43% своей способности различать оттенки серого, и при этом их способность различать контрастность цветов увеличилась на 58%. Игроки второй группы никаких улучшений не показали. Как говорит Бавельер, "нам впервые удалось показать, что способность человека распознавать оттенки поддается простой тренировке. Когда люди играют в видеоигры-"стрелялки" от первого лица, они заставляют свою зрительную систему работать на пределе возможностей, изменяя мозговые процессы по обработке визуальной информации. Адаптация головного мозга к такой работе приводит к положительному эффекту, который мы можем наблюдать даже спустя два года после тренировки".
Треть мирового трафика смартфонов
"на совести" iPhone
Исследования рекламной компании AdMob говорят о том, что в феврале 2009 года треть мирового трафика смартфонов пришлась на сверхпопулярный телефон iPhone производства компании Apple. За ним с большим отрывом идут Nokia N70 (7,1 %) и BlackBerry 8300 (4,2 %). При этом выяснилось, что владельцы iPhone чаще, чем владельцы других смартфонов, смотрят мобильную рекламу - на них приходится 11,2 % запросов. Для сравнения, доля всех моделей телефонов Nokia, вместе взятых, составляет 30,2 %.
Вадим СТАНКЕВИЧ
Горячие темы