В кругах нашей ИТ-общественности не стихает интерес к такой теме, как количество пользователей Интернета. Вот и недавно, буквально в первых числах марта, исследовательское агентство Gemius представило результаты январского исследования интернет-аудитории Беларуси.
Исследование проводилось с помощью анкетирования посетителей 29 сайтов, которые покрывают 16,75% аудитории Байнета. Всего было собрано и проанализировано более 5 тыс. анкет.
Согласно полученным данным, 44,5% пользователей - люди в возрасте 15-24 лет. Более 55% пользователей - мужчины. Большая часть аудитории имеет среднее специальное образование (36,4%).
Вместе с тем, наибольшее количество просмотров страниц в месяц совершают школьники - по 71,2 страницы, в то время как пользователи с высшим образованием просматривают, в среднем, 59,7 страниц. Однако, школьники гораздо меньше времени уделяют содержанию сайтов.
49% интернет-пользователей не состоят в браке, ещё 5,8% живут в гражданском браке. Семейные пользователи составляют 40,4%.
По роду занятий, согласно исследованию Gemius, каждый пятый пользователь - школьник или студент, каждый седьмой - квалифицированный специалист. Среди интернет-пользователей 10% менеджеров, 6% владельцев малого бизнеса, 3,6% безработных и 1,4% пенсионеров.
Четверть белорусских интернет-пользователей имеют ежемесячный доход в размере от 500 тыс. до 1 млн белорусских рублей. 21% респондентов декларируют доход менее 500 тыс. белорусских рублей в месяц, 16% дохода не имеют. Тем не менее, более 5% аудитории обладают высоким уровнем дохода - более 2 млн белорусских рублей в месяц.
С точки зрения региональной принадлежности, 37% интернет-пользователей Беларуси живут в Минске (42% - Минск и область). Второй по степени интернетизации город - Гомель (11% пользователей). Хуже всего, по мнению авторов исследования, обеспечены доступом к Интернету жители Витебска, их доля в интернет-аудитории составляет всего 3%.
Целевая группа | Сайты | № | Состав аудитории | Состав просмотров |
Мужской | maxigame.by | 1 | 83.21% | 92.79% |
itv.by | 2 | 82.53% | 81.47% | |
onliner.by | 3 | 73.40% | 89.06% | |
sng.by | 4 | 73.39% | 96.90% | |
kosht.com | 5 | 70.30% | 72.26% | |
lastochka.by | 6 | 68.70% | 65.94% | |
ma.by | 7 | 67.56% | 88.61% | |
Женский | face.by | 1 | 71.27% | 67.07% |
vp.by | 2 | 68.35% | 75.54% | |
marketing.by | 3 | 66.63% | 89.04% | |
bot.by | 4 | 65.82% | 49.67% | |
aditec.ru | 5 | 64.23% | 66.43% | |
360.by | 6 | 61.34% | 72.89% |
Целевая группа | Сайты | № | Состав аудитории | Состав просмотров |
Студент, школьник | maxigame.by | 1 | 36.66% | 61.20% |
face.by | 2 | 36.57% | 55.19% | |
360.by | 3 | 31.17% | 31.67% | |
bigmir_by | 4 | 30.60% | 31.55% | |
itv.by | 5 | 27.01% | 33.71% | |
onliner.by | 6 | 26.67% | 33.45% | |
kosht.com | 7 | 25.71% | 34.77% | |
Специалист, ведущий специалист | marketing.by | 1 | 27.76% | 20.86% |
afn.by | 2 | 21.14% | 14.73% | |
realt.by | 3 | 18.64% | 19.71% | |
vp.by | 4 | 16.97% | 27.34% | |
naviny.by | 5 | 16.15% | 18.27% | |
ma.by | 6 | 15.52% | 10.74% | |
gazetaby.com | 7 | 15.47% | 13.03% |
Горячие темы