Исследование Байнета от Gemius

В кругах нашей ИТ-общественности не стихает интерес к такой теме, как количество пользователей Интернета. Вот и недавно, буквально в первых числах марта, исследовательское агентство Gemius представило результаты январского исследования интернет-аудитории Беларуси.

Исследование проводилось с помощью анкетирования посетителей 29 сайтов, которые покрывают 16,75% аудитории Байнета. Всего было собрано и проанализировано более 5 тыс. анкет.

Согласно полученным данным, 44,5% пользователей - люди в возрасте 15-24 лет. Более 55% пользователей - мужчины. Большая часть аудитории имеет среднее специальное образование (36,4%).

Вместе с тем, наибольшее количество просмотров страниц в месяц совершают школьники - по 71,2 страницы, в то время как пользователи с высшим образованием просматривают, в среднем, 59,7 страниц. Однако, школьники гораздо меньше времени уделяют содержанию сайтов.

49% интернет-пользователей не состоят в браке, ещё 5,8% живут в гражданском браке. Семейные пользователи составляют 40,4%.

По роду занятий, согласно исследованию Gemius, каждый пятый пользователь - школьник или студент, каждый седьмой - квалифицированный специалист. Среди интернет-пользователей 10% менеджеров, 6% владельцев малого бизнеса, 3,6% безработных и 1,4% пенсионеров.

Четверть белорусских интернет-пользователей имеют ежемесячный доход в размере от 500 тыс. до 1 млн белорусских рублей. 21% респондентов декларируют доход менее 500 тыс. белорусских рублей в месяц, 16% дохода не имеют. Тем не менее, более 5% аудитории обладают высоким уровнем дохода - более 2 млн белорусских рублей в месяц.

С точки зрения региональной принадлежности, 37% интернет-пользователей Беларуси живут в Минске (42% - Минск и область). Второй по степени интернетизации город - Гомель (11% пользователей). Хуже всего, по мнению авторов исследования, обеспечены доступом к Интернету жители Витебска, их доля в интернет-аудитории составляет всего 3%.

Целевая группа Сайты Состав аудитории Состав просмотров
Мужской maxigame.by 1 83.21% 92.79%
itv.by 2 82.53% 81.47%
onliner.by 3 73.40% 89.06%
sng.by 4 73.39% 96.90%
kosht.com 5 70.30% 72.26%
lastochka.by 6 68.70% 65.94%
ma.by 7 67.56% 88.61%
Женский face.by 1 71.27% 67.07%
vp.by 2 68.35% 75.54%
marketing.by 3 66.63% 89.04%
bot.by 4 65.82% 49.67%
aditec.ru 5 64.23% 66.43%
360.by 6 61.34% 72.89%
Самые "мужские" и "женские" сайты


Целевая группа Сайты Состав аудитории Состав просмотров
Студент, школьник maxigame.by 1 36.66% 61.20%
face.by 2 36.57% 55.19%
360.by 3 31.17% 31.67%
bigmir_by 4 30.60% 31.55%
itv.by 5 27.01% 33.71%
onliner.by 6 26.67% 33.45%
kosht.com 7 25.71% 34.77%
Специалист, ведущий специалист marketing.by 1 27.76% 20.86%
afn.by 2 21.14% 14.73%
realt.by 3 18.64% 19.71%
vp.by 4 16.97% 27.34%
naviny.by 5 16.15% 18.27%
ma.by 6 15.52% 10.74%
gazetaby.com 7 15.47% 13.03%
Сайты, популярные среди студентов и специалистов
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2009 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!