На минском предприятии "Камертон" создан рабочий макет легкомоторного летательного аппарата с овальным крылом замкнутого типа, сообщает "Белорусская военная газета".
Обычный самолёт может позволить себе сравнительно небольшой угол атаки - всего около 13°. Если это число будет превышено, машина может потерять управление. Но агрегат, оснащённый овальным крылом замкнутого типа, может увеличить этот угол. Видеозаписи доказывают, что аппарат весом 1360 кг с двигателем мощностью всего 260 л/с отрывается на углах атаки 17-19°. Такая манёвренность позволяет совершать посадку или осуществлять взлёт со сравнительно небольших площадок.
Следующее достоинство - экономичность. При полёте обычного самолёта на концах крыльев возникают вихревые потоки. Овальное крыло не имеет такого недостатка, что даёт выигрыш в мощности двигателя на 30-40%, потому и разгоняется он при малой тяге.
Макет оказался устойчив и к воздействию бокового ветра на взлёте и посадке. Обычный Ан-2, когда ему в борт дует ветер со скоростью 6 м/с, вынужден либо изменить курс взлёта, либо вообще отменить полёт. А этот летательный аппарат выдерживает боковой ветер вдвое сильнее.
По словам минских изобретателей, идея подобного устройства давно витала в воздухе. Немецкие, французские, американские конструкторы многократно и безуспешно пытались оснастить летательные аппараты крылом замкнутого типа. Все результаты их опытов были тщательно проанализированы, а ошибки исправлены. Вся работа от начала теоретических расчётов до воплощения идеи в макете заняла 15 лет.
В настоящее время на самолёте выполняются наземные испытания с пробежками и подлётами (то есть модель разгоняется и подлетает на метр). Идёт процесс патентования изобретения в Беларуси и России.
Кстати, начальник бюро перспективных технологий "Камертон" полковник в отставке Александр Михайлович Анохин говорит, что проектирование и создание принципиально новых летательных аппаратов - это не приоритетное направление деятельности, "Камертон" занимается разработкой систем навигации.
Горячие темы