Антикризисная книга для каждого

О кризисе можно говорить, а можно и не говорить - разговоры, равно как и их отсутствие, никакой погоды не делают. Поэтому с кризисом нужно бороться. И даже не столько с кризисом, сколько с его последствиями. Как? Об этом всегда можно узнать из полезной и познавательной книги!

Экономический кризис всегда сопровождается потерей работы для многих специалистов - впрочем, это совсем не означает, что новой работы не найти. Просто для этого нужно приложить куда больше усилий, чем в обычное время. Написание резюме - один из важнейших этапов поиска новой работы, а потому во время кризиса к нему просто необходимо подойти с максимально возможной ответственностью. Книга, с которой я сейчас хочу вас познакомить, как раз и учит писать такие резюме, которые помогут не остаться за бортом даже во время кризиса.

Называется она "Резюме для чайников", а написала её Джойс Лейн Кеннеди. Хотя книги серии "Для чайников", как правило, воспринимаются не слишком позитивно потенциальными читателями (очевидно, срабатывает предубеждение перед книгой, которая одним своим названием намекает на вашу некомпетентность), этой книги опасаться не нужно. То, что вы чайник в составлении резюме, как раз говорит о вас с положительной стороны: как правило, часто меняют место работы как раз не слишком успешные в профессиональном плане люди.

В первой части книги автор рассказывает о внутренней "кухне" отдела кадров: о том, почему большая часть кандидатов, приславших резюме, не доходят до собеседования; как проводится автоматический отбор резюме в Интернете и о прочих интересных фактах. Во второй части пособия рассказ идёт о разных группах людей, ищущих работу: о тех, кто ищет работу не по своей воле; о специалистах среднего и старшего возраста, желающих сменить профессию; о недавних выпускниках учебных заведений, а также - отдельно - об ИТ-специалистах. Естественно, каждой группе читателей даются полезные советы на тему того, как сделать своё резюме более привлекательным с точки зрения отдела кадров.

За второй частью следует, естественно, третья - она самая объёмная и повествует о том, как создать максимально привлекательное для работодателя резюме. В ней описывается подход к резюме как к презентации, рассказывается о выборе формата резюме (и о том, какими эти форматы вообще бывают и каковы сильные и слабые стороны каждого из них); говорится о том, как заинтриговать читающего ваше резюме, о важности рекомендаций и о тысячи других важных мелочей, делающих хорошее резюме просто великолепным. Автор рассказывает о том, какие слова в вашем резюме имеют наибольшую психологическую отдачу, как обойти затруднения (например, возрастные или связанные с очень большим числом мест, где вы проработали), а также приводит ряд практических заданий, которые призваны помочь вам научиться писать резюме.

Четвёртая часть называется "Отличное резюме в Internet", и рассказывает, как несложно догадаться, о том, как правильно разместить резюме в Интернете. А также о том, чем сканируемое резюме отличается от текстового, как сделать своё резюме "заметным" для поисковых систем, и о прочих полезных вещах. Пятая часть содержит в себе примеры резюме, которые автор посчитала отличными, в том числе и резюме для сложных ситуаций. Замыкают же книгу традиционные для серии "Для чайников" "великолепные десятки": десять способов вывести рекрутера из равновесия, десять простых способов улучшить готовое резюме, десять главных проблем резюме, и т.д. и т.п.

В общем и целом, думаю, книга пригодится почти всем - кроме, может быть, фрилансеров. Впрочем, конечно, насколько успешными будут результаты составления резюме, зависит исключительно от вас.

Вадим СТАНКЕВИЧ,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

08 за 2009 год

Рубрика: 

Книжная полка
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!