Возвращение в 1000 и 1 ночь

Название игры в оригинале: Prince of Persia
Жанр: action/arcade/slasher
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Cистемные требования: CPU 2.4 ГГц, 256 Мб видео, 1024 Мб ОЗУ, 8 Гб на винчестере
Оценка: 8

"Принц Персии" - один из древнейших брендов на ПК-платформе, по праву считающийся классикой эпохи расцвета компьютерных игр. Популярность серия получила в 1989 году, практически сразу после выхода первой части. Милая двухмерная аркада покорила сердца миллионов игроков по всему миру благодаря своей отточенной до сантиметра механике, а также невероятной атмосфере древнего Востока, в которую погружался с головой всякий запускавший игру...

Немногие знают, что в 1993 году вышло продолжение культовой аркады, однако по ряду причин популярности оригинала оно не достигло. В течение 3 лет об игре вспоминали разве что самые горячие поклонники. В 1996-м попытку реанимации серии предприняла команда Mindscape, выкинув на рынок поделку с названием Prince of Persia 3D. Увы, кроме трёхмерной графики (к тому же - достаточно посредственной для того времени), "ловить" здесь было особенно нечего: бледный дизайн и невыразительная механика навсегда похоронили, казалось бы, перспективную разработку в стане многочисленных "середнячков". После этого "Принца" вновь погрузили в анабиоз, рассудив, что время персидского королевича прошло навсегда... Целых семь лет о "Принце Персии" никто не слышал. Зато в 2003-м грянул гром! Не нуждающаяся в представлениях компания Ubisoft, которой на тот момент уже принадлежали права на торговую марку, выпустила великолепный римейк под названием Prince of Persia: The Sands of Time. Здесь было практически всё, что требовалось современному игроку: хороший сюжет, обновлённая механика, весьма приличная графическая составляющая и главное - та самая атмосфера загадочного Востока, благодаря которой и прославилась оригинальная игра. Просуммировав оценки рецензентов и подсчитав прибыли, руководство Ubisoft решило поставить "Принца" на поток. Через год с небольшим на прилавках уже лежало продолжение под названием Prince of Persia: Warrior Within. Дальневосточный протеже претерпел очередной рестайлинг, превратившись в сурового небритого брюнета с цепким взглядом, а геймплей ощутимо сместился в сторону (достаточно брутальных, надо заметить) поединков. Однако, даже несмотря на совершенно иную атмосферу (более мрачную и готическую), и эта часть игры продалась довольно хорошо. Правообладатель сделал соответствующие выводы, учёл допущенные просчёты и уже через год представил публике новую часть сериала. Prince of Persia: The Two Thrones оказалась не лишена собственного шарма: успешно эксплуатируя наработки предшественниц, она предложила и кое-что своё, обозначив "тёмную сторону" главного героя. В общем и целом, игра получилась достаточно качественной и была неплохо принята общественностью. Но вместе с тем она чётко показала, что в следующий раз выехать на тех же приёмах уже не получится: публика требует перемен. Возможно, именно поэтому разработка следующей серии растянулась на три года. Зато теперь мы имеем возможность познакомиться с совершенно новым Принцем - Принцем, которого ещё не было.


Портфолио

Первое, на что обращаешь внимание, это внешность главного героя. Благодаря "пластическим хирургам" и hi-tech дизайнерам из Ubisoft Montreal наш протеже предстаёт игрокам этаким средневековым бедуином-растаманом, обёрнутым в стильные лохмотья и с замысловатой "банданой" на голове. Причёска Принца стала более дерзкой, а выражение лица - более лукавым, что, впрочем, полностью соответствует новому сценическому имиджу героя. Игра начинается с того момента, когда бредущий сквозь песчаную бурю Принц натыкается на прекрасную незнакомку, уносящую ноги от двух вооружённых типчиков в тюрбанах. После того, как отважный юноша помогает девушке решить её маленькую проблему, состоится довольно сумбурное знакомство, во время которого выясняется несколько интересных деталей. Во-первых, становится понятно, что Принц забрёл в эту местность в поисках своего потерявшегося осла, к которому питает нежные и трепетные чувства. Не в последнюю очередь потому, что осёл нагружен золотом по самую холку. Правду о том, откуда у Принца столько "аурума", раскрывать не станем - не хочется портить сюрприза. Что касается девушки, то у неё цели гораздо более глобальные. Элика является дочерью здешнего короля, продавшего душу богу Тьмы Ариману и погрузившего во мрак некогда богатое и оживлённое королевство. Девушка же, наоборот, поклоняется богу Света Тармазду и стремится очистить местные земли от Скверны, вернув тем самым своей родине былое могущество. Волею случая судьбы Принца и Элики переплетаются, и теперь им вместе предстоит одолеть множество опасностей на пути к великой и благородной цели.

К сожалению, помимо интригующей завязки и действительно сильного финала, с точки зрения сюжета игра больше ничем не порадует. Узнать несколько сот дополнительных фактов, выслушать заковыристые (и не всегда приличные) шутки принца, а также более-менее обрисовать для себя характеры главных действующих лиц удастся лишь при помощи необязательных диалогов (под которые даже отведена отдельная кнопка). Увы, для получения звания полноценной истории присутствующего набора явно недостаточно, местная сказка получилась очень короткой.


Куда пойти, куда податься?

Путешествие неразлучной (в прямом смысле этого слова) парочки начинается у подножия Храма, вершиной которого служит исполинское дерево, самым непосредственным образом связанное с происходящими событиями. Для того чтобы исполнить своё предназначение, Элике требуется очистить от скверны несколько десятков земель, разбитых по четырём основным направлениям и соединённых друг с другом хитроумной системой коридоров-ущелий. По сути, все эти территории объединены в один гигантский бесшовный уровень. То есть - Принц волен идти, куда ему вздумается, и каждый новый участок карты будет доступен ему безо всяких загрузок. С другой стороны, пробежаться по всем землям сразу не получиться. Дело в том, что отдельные участки мега-уровня связываются между собой при помощи древних магических плит, а для того, чтобы получить право пользоваться такими плитами, сперва следует изучить соответствующую силу. В свою очередь, знания эти бесплатными не являются: поскольку в основе каждой силы лежит магия света, нашим героям предстоит насобирать определённое количество разбросанных по всей округе сфер Света. Как только запас "наличности" достигнет определённого уровня, в Храме можно будет изучить одну из четырёх Сил. Первая из них (при контакте с соответствующей плитой) наделяет Принца способностью быстро перемещаться по вертикальным и горизонтальным поверхностям (на ум сразу приходят аналогии со знаменитым ёжиком Сонником). Вторая и третья схожи по принципу действия: они либо подкидывают героев в определённом направлении (выступают в роли "пружин"), либо перемещают их на короткое расстояние с помощью некой электростатической силы. Четвёртая способность и вовсе отправляет сладкую парочку в красивый контролируемый полёт... В тот счастливый момент, когда Принц разблокирует все четыре силы - он сможет перемещаться повсюду, и, в конце концов, вместе с Эликой очистит все земли от скверны.


Бойцовский клуб

Правда, сперва ему придётся одолеть четырёх приспешников Аримана, являющихся "губернаторами" четырёх регионов. Каждый из них обладает специальными приёмами, к каждому из них потребуется найти свой подход, каждого предстоит победить несколько раз кряду. Именно в эти моменты (плюс - не слишком частые "промежуточные" поединки с более слабыми противниками) раскрывается потенциал боевой системы нового "Принца Персии". Собственно, основным отличием от предшествующих игр является поведение врагов, изменяющих своё физическое состояние прямо на поле боя. В одном из них они являются уязвимыми для физических атак, в другом - не обойтись без магии, в третьем - поможет только "близкий контакт". Элика участвует в поединке на равных, помогая Принцу проводить эффектные комбинации и, в случае чего, возвращая его с того света. Справедливости ради стоит заметить, что на первых порах дуэли кажутся очень простыми (хаотичное нажимание кнопок позволяет легко одерживать победы), однако по мере прохождения становятся всё сложнее и сложнее. Финальные поединки заставляют просчитывать каждый свой удар, улучшать выигрышные моменты, часто использовать "блок" и "откат", и т. д. В целом, боевая система удачна, увлекательна и разнообразна. Жаль только, что самих боёв не так уж и много.


Гуттаперчевый мальчик

Увы, на поединки, головоломки (коих здесь от силы несколько штук) и редчайшие сюжетные сценки уходит примерно 30% всего игрового времени. Остальное время занимает чистая акробатика, посредством которой наш герой путешествует и исследует окрестности. Самое интересное нововведение игры - это постоянный "хвостик" в виде Элики, которая следует за Принцем по пятам и не отстаёт ни на шаг. В ряде случаев именно её магическая помощь помогает Принцу добраться до труднодоступных мест. Хотя следует признать, что и сам по себе наш герой справляется на твёрдое "отл". Оборудованный магической перчаткой, Принц бегает по стенам и потолкам, лазает по лианам с ловкостью обезьяны, прыгает с колонны на колонну как белка-летяга и не тушуется во всех прочих эпизодах. Ну а если уж случится непоправимое и Принц сорвётся в пропасть, Элика не даст сгинуть отпрыску благородных кровей, вытащив его со дна любого колодца при помощи магии. Именно эта функция является одним из основных ноу-хау игры. По сути, разработчики упразднили функцию "save/load", заменив её элегантной девушкой, выполняющей функции ангела-хранителя. В игре попросту НЕЛЬЗЯ погибнуть! В какую бы передрягу не угодил Принц, Элика всегда вытащит его на безопасный участок земли - для того, чтобы он смог повторить пройденный путь без ошибок. Собственно, функция мануального сохранения нужна теперь только для одного случая - выхода из игры.


Там, на невиданных дорожках...

Но запоминается новый "Принц" не этим. Настоящие героини сегодняшнего обзора - левел-мейкеры, дизайнеры и композитор компании Ubisoft Montreal. Первые воссоздали на экране удивительную, сказочную реальность, не перестающую удивлять роскошными видами и многообразием декораций. Город, раскинувшийся в воздухе между гигантскими воздушными шарами; уровень-колодец, постепенно заполняющийся Скверной; великолепная Башня принцессы, напоминающая своим видом декорации из сказок Шахерезады... Куда бы не занесла судьба двух героев - стиль и архитектура окружения будут вызывать неизменное восхищение. Вкупе с многослойным, закольцованным дизайном уровней (благодаря которому любая дорога куда-нибудь да приводит) и великолепным саундтреком местное Королевство просто завораживает... При этом о каких бы то ни было графических инновациях речи не идёт - с технической точки зрения, игра находится на крепком современном уровне, но не более того. Очередное подтверждение того, что чистая графика без толкового дизайна - ничто. Увы, но вся эта красота используется не очень эффективно. Дело в том, что, помимо достаточно простой акробатики, на всех этих ювелирно вылепленных просторах попросту нечем заняться. Сбор светящихся сфер - занятие, конечно, увлекательное, но быстро надоедает. Как, впрочем, и сама акробатика, эксплуатирующая четыре-пять приёмов в различных вариациях. Вот и выходит, что когда все области королевства будут изучены (а восторги - собраны и осмыслены), от игры останется только картинка с приевшимся содержанием... И даже три трофейных "шкурки" для принца с принцессой вряд ли можно назвать веским стимулом для повторного исследования локаций.

Резюме: "Принц Персии" образца 2008 года оказался достаточно самобытным, необычным проектом. С одной стороны - изумительный дизайн окружения и врагов, грамотная модель поединков, умные и разнообразные оппоненты, отточенная акробатика. С другой - бедный сюжет и некоторая монотонность геймплея, заставляющая раз за разом повторять одни и те же действия. В итоге понравится игра далеко не всем, да и те, кому она придётся по душе, вряд ли смогут пройти её "запоем". Однако если вы ищете развлечение, которому готовы уделять по пару часов в день, "Принц Персии" окажется идеальным кандидатом на эту роль.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

04 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!