Название:
Call of Duty: World at War Разработчик: Treyarch Издатель: Activision Издатель и локализатор в России: "Новый Диск" Системные требования: Pentium 4 3 ГГц, 512 Мб RAM, GeForce 6600/Radeon 1600XT, 8 Гб на диске Оценка: 8 |
Само собой, после успеха четвёртой части Call of Duty вопрос о том, быть сиквелу или нет, являлся попросту неуместным. Игра стала шедевром. Было не важно, предпочитаете ли вы РПГ шутерам или нет, сколько времени проводите за играми в день - от завораживающей кампании CoD 4 Modern Warfare становилось возможным оторваться только героическим усилием воли. После этого игра проходилась ещё n раз, а обсуждение её с друзьями превращалось в оду разработчикам, состоящую из восклицаний, междометий, бурной жестикуляции и имитации звука выстрелов. В конце "повествования", когда были перечислены все самые запоминающиеся моменты и скриптовые сценки, огонь в глазах потихоньку угасал, а у кого-нибудь вырывалось протяжное "Да...", сопровождаемое одобрительным покачиванием головы и выражающее крайнюю степень восхищения.
Что касается мультиплеера, то он прекрасен. Предложенная игрокам система ранжирования и перки стали настоящей находкой, которая вкупе с отлаженным игровым процессом делала виртуальные сражения воистину захватывающими.
И всё это при том, что у игры довольно простая концепция: кампания, наполненная скриптовыми сценами; возможность кинуть вражескую гранату назад; наличие "простреливаемых" поверхностей... едва ли возможно сделать хит из этих немногочисленных элементов, не приложив при этом к творческому процессу талант.
CoD 4 хоть и отличалась не самым умным сюжетом, но её сеттинг пришёлся многим по вкусу. Однако Treyarch при разработке продолжения всё же решили: Call of Duty - сериал про Вторую мировую, и вернули всё действо в 40-е годы прошлого столетия. Правда, после Modern Warfare возвращаться от АК-47 к ППШ и от террористов к фашистам немного дико...
Благо, история World at War не ограничится борьбой лишь с фашистской Германией. Первая половина рассказываемой истории перенесёт нас на тихоокеанские просторы, где союзники сражаются с Японией. В первую очередь, данные декорации "разбавляют" немного приевшиеся и до боли знакомые европейские пейзажи. Ну а потом... Crysis, Far Cry 2, Xenus... почему бы и в Call of Duty не быть пальмам, чистому, лазурному небу и не менее лазурной шейдерной воде? Кроме того, радуют своим поведением японцы. Авторы проекта наделили наших "тихоокеанских" врагов привычкой лезть на рожон, когда у тех якобы заканчиваются патроны или не остаётся шансов на отступление. Своим поведением боты как бы говорят нам, что они настоящие камикадзе и победа для них важнее жизни. Хоть какое-то разнообразие. Правда, иногда это можно счесть за недостаток искусственного интеллекта.
Вторая же половина сюжета возвращает нас на родину. Нас ждёт марш-бросок от Сталинграда до Берлина и водружение советского знамени над Рейхстагом.
Спешу вас обрадовать. Уровень одиночной кампании удалось повторить. Она действительно срежиссирована "на ура" и не отпускает до победного конца. Как и в случае с четвёртой частью, всё ориентировано на безостановочное действие: стремительное наступление, неожиданная ловушка, организация взрыва, вновь переход в наступление, вражеская засада... калейдоскоп войны. Некоторые скриптовые сцены представляют собой образцовые сценарные находки - лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Задумки некоторых миссий также порадовали. Так, "снайперская" миссия в Сталинграде во многом подражает голливудскому боевику "Враг у ворот". Надо заметить, вполне удачно. Уже во второй миссии нам предложат эффектно разбираться с заставами недругов посредством наведения аэроударов. Не обойдётся и без "посиделок за стационарным оружием", а ещё нам в руки попадёт такое забавное оружие, как огнемёт. Словом, здорово. То, что мы, грубо говоря, ходим от чекпоинта к чекпоинту по одному большому коридору и, например, даже не можем зайти в во-о-он то здание с открытой дверью, отходит на последний план благодаря зрелищности и выверенному геймплею Call of Duty.
Кроме того, порадовало появление некого блеклого подобия нелинейности. Нет, уровневые "развилки" на манер Gears of War в новом Call of Duty отсутствуют, но в игре есть несколько моментов, где можно поступить так или иначе. Практического эффекта от ваших действий нет, но возможность выбора всё же есть. Например, в одной миссии от ваших действий зависит то, какого члена вашего отряда ждёт неминуемая гибель.
Музыкальным сопровождением для своей игры Treyarch избрала электронную музыку. Бред сумасшедшего? Ан нет - гармония диссонанса. Да, эпических оркестровых произведений, которые так прочно ассоциируются у нас с фильмами и играми о Второй мировой, в World at War не предвидится. Вместо этого нам предлагают динамичные композиции в стиле техно. Пафоса в атмосферу они не приносят, зато заставляют сердце биться чаще и добавляют войне некую дьявольскую ритмичность. Получилось отлично - эксперимент удался.
Помимо развития идеи с перками в коллективной игре, Treyarch "нагнала" такие современные тенденции, как прохождение игры в кооперативе (2 человека на консолях и 4 на ПК). Не то чтобы принцип "вместе веселее" оправдывал себя в этом случае, но на реплейабилити он сказывается положительно, что очень хорошо для весьма непродолжительной кампании World at War.
Интереснейшим нововведением является скрытый мод, сделанный на манер дополнительного режима Resident Evil 4 или, если так понятней, только что вышедшего Left 4 Dead. Всё просто: команде наших бравых бойцов предложат сражаться с осаждающими их "крепость" легионами зомби. Целью является показать лучший результат до своей смерти (да, зомби не закончатся). Подобное развлечение близко по духу к старым аркадам вроде Battle city для NES/Famicom. Разумеется, навсегда подобный отстрел нежити вас не затянет, но в умеренных количествах способен доставить массу чистого кристаллизованного удовольствия.
В техническом плане новый Call of Duty, само собой, может похвастаться улучшенной графикой и звуком. Даже не на самом мощном компьютере игра выглядит достойно, что же касается ПК из разряда "такой я видел только в сказке", оснащённых звуковой системой 5.1, то здесь всё очевидно - хоть до идеала и далеко, но челюсть на мгновение отвисает. Но, спустимся с небес на землю. "Суперкомпьютер" есть далеко не у всех, а вот обидные баги и глюки поджидают каждого. Заранее приготовьтесь столкнуться с какой-нибудь неприятностью: изменение скорости игры, зависания, проблемы при запуске, вылеты, ошибки DirectX... - это я про лицензионную продукцию, если кому-то вдруг показался подозрительным букет возможных проблем.
Вот, собственно, и всё... Стоит признать, что World at War много чем может порадовать, но мало чем способна удивить. Тут нечего скрывать - игра всё же донельзя вторична. За год нужно было сделать успешную новую часть и попытаться угнаться за планкой качества, поднятой Infinity Ward, однако, по большому счёту, у Treyarch получилось лишь подражать. Новые идеи есть, но они мало что меняют.
Что же касается меня, то я бы скорее предпочёл поиграть в "Call of Duty 4-2".
P.S. Лучший шутер о Второй мировой войне - это звучит... никак. Если есть ресурсы и наработки, то лучший шутер о Второй мировой войне можно делать каждый год. Серия Call of Duty - это прекрасно, но если в следующей части не будет по-настоящему новых идей и декораций, то выглядеть проект будет несерьёзно. Тенденция налицо: пятая часть получилась шикарной, но такого впечатления, как четвёртая, она уже не производит.
Евгений ХОМЕНКО
Горячие темы