Городские службы Минска всё активнее используют ИТ-сервисы. Причём как для граждан, так и для внутреннего потребления муниципальными организациями. Разрабатывает и обслуживает такие информационные комплексы УП "ВЦ Мингорисполкома".
Сейчас "ВЦ Мингорисполкома" занимается разработками автоматизированной системы мониторинга капитального ремонта жилого фонда города, электронного взаимодействия между собой информационных систем всех минских ЗАГСов и горахива ЗАГС, а также участвует в создании общегосударственной системы персонального учёта населения. К тому же, в ведении предприятия находится сопровождение и развитие электронных систем учёта жилья, очередников на получение жилья, жалоб и писем трудящихся. Немалыми силами коллективу "ВЦ Мингорисполкома" даётся становление в отлаженный комплекс всем известной службы "одно окно". Ведь для устойчивого функционирования этой мегасистемы надо поддерживать обмен по линиям связи с базами данных лицевых счетов жителей города, с данными НКА по недвижимости, с информационными системами органов ЗАГС и многих других муниципальных организаций.
Корреспондент газеты "Компьютерные вести" обратился в "ВЦ Мингорисполкома" с вопросом о том, какие проблемы возникают у коллектива программистов в работе по реализации столь важных и ответственных проектов. Оказалось, что сложности есть в привлечении новых квалифицированных специалистов и назрела насущная необходимость обновления нормативов по проектированию автоматизированных систем управления. Отвечает главный технолог УП "ВЦ Мингорисполкома" Матвей Аронович Брагинский:
- Как главного технолога меня очень беспокоит отсутствие грамотных проектировщиков-архитекторов автоматизированных систем управления. Распальцованные разработчики из программистов нового поколения, по сути, хорошие кодировщики, но ни системному подходу, ни умению строить систему как целое они не обучены. Да, web-сервисы, Интернет, интранет и XML сегодня никого не оставляют без работы. Но профессионалов, способных работать в серьёзных проектах над созданием качественных оптимизированных системных решений, очень немного.
Второе - недостаточное внимание к общегосударственным процессам взаимодействия информационных систем, отсутствие единого подхода к такому взаимодействию препятствует развитию такого важного сегодня направления, как "Электронное правительство", как в масштабе города, так и страны.
И ещё. В Республике Беларусь сейчас недостаточно стандартов проектирования информационных систем. Стандарты серии ГОСТ-34-90 и СТБ 1080-97 неплохие, но сегодня требуется их развитие. Необходима общеметодическая поддержка стандартов для повышения, в конечном счёте, качества программного обеспечения, его удобства для сопровождения, передачи другим людям для поддержки и модернизации. В настоящее время даже отсутствуют такие важные нормативы, как стандарты на интерфейс пользователя, что создаёт определённые трудности при создании заказных программных продуктов.
Является проблемой и определение трудоёмкости, а значит, и стоимости заказных разработок. Министерство труда и социальной защиты предложило документ с расчётом трудоёмкости разработок, но он, на наш взгляд, нуждается в серьёзной доработке.
Александр ОАКЛИ
Комментарии
Страницы
Все правильно товарищ говорит (для их предметной области -- правильно). Вот бы еще ориентацию на открытые стандарты взяли за правило...
5 декабря 2008 года, 14:34
Вы правы! Кесарю -кесарево! )
> - Как главного технолога меня очень беспокоит отсутствие грамотных проектировщиков-архитекторов автоматизированных систем управления.
Хороший вопрос. Хотя, мне так кажется, что это следствие того, что у "ВЦ Мингорисполкома" отсутствуют условия для привлечения грамотных архитекторов. ;) И безусловно, проблема касается не только конкретно вашей организации, но и в целом гос.сектора.
> Распальцованные разработчики из программистов нового поколения, по сути, хорошие кодировщики, но ни системному подходу, ни умению строить систему как целое они не обучены.
От вчерашнего студента или спеца с 1-2 годами стоит ли требовать глобального видения проблемы? Такие вещи приходят с опытом.
> Второе - недостаточное внимание к общегосударственным процессам взаимодействия информационных систем, отсутствие единого подхода к такому взаимодействию препятствует развитию такого важного сегодня направления, как "Электронное правительство", как в масштабе города, так и страны.
Согласен с Вами. Есть программа "Электронная Беларусь", в рамках которой вроде бы и должны решаться такие проблемы, но в реальности происходит несколько другое - финансирование выделяется для решения проблем автоматизации отдельных министерств и ведомств. И опять здесь мы сталкиваемся с проблемой отсутствия архитекторов, но уже на макро уровне ;)
> В настоящее время даже отсутствуют такие важные нормативы, как стандарты на интерфейс пользователя, что создаёт определённые трудности при создании заказных программных продуктов.
Пожалуйста, раскройте мысль про стандарты на интерфесй пользователя. Что конкретно по Вашеу мнению должно подлежать стандартизации? Предполагаю, что речь идет о usability.
Размер в пикселях кнопки "ok"?
> Размер в пикселях кнопки "ok"?
Логик, у Вас уже отклонение от стандарта.
Правильно будет - ОК ;)
По теме можете "повтыкать", например, сюда:
Влад В. Головач. "Дизайн пользовательского интерфейса II. Искусство мыть слона"
URL=http://uibook2.usethics.ru/
И на usethics.ru найдете еще много занимательных статей.
О, да. Я глянул на кнопку внизу формы ответа этого (kv) форума. ;-)
> О, да. Я глянул на кнопку внизу формы ответа этого (kv) форума. ;-)
О ужас! Почему в этой форме дизайнеры отцентрировали метки относительно editbox-ов ?! Глазам приходится лишний раз делать движение чтобы прочесть текст метки, а потом сфокусировать взгляд на строке ввода. И ширина поля ввода "Сообщение" > ширины остальных editbox-ов. :)
НИЗАЧОТ!
Страницы