На фоне мирового финансового кризиса в России неожиданно вошло в моду открывать деловые порталы. Нет, конечно, их запуск готовился намного раньше, но, по иронии судьбы, пришёлся как раз на самое тяжёлое для деловых людей время.
BFM.ru
12 ноября известный интернет-деятель Антон Носик открыл портал деловых новостей BFM.ru (расшифровывается как business for me). BFM.ru - структура холдинга "Объединённые медиа", который принадлежит французско-канадско-израильско-ангольскому (!) бизнесмену Аркадию Гайдамаку. Первоначально проект задумывался как сайт радиостанции Business FM и деловой газеты, однако позднее (с подачи Антона Носика) было решено сделать его отдельным проектом. На сегодня запущена открытая бета-версия портала.
Сам Носик утверждает, что идея этого проекта появилась у него ещё в 2000 году. Сумма инвестиций в проект неизвестна, но Носик рассчитывает, что BFM.ru окупится на протяжении года. По оценкам независимых экспертов, в проект была вложена "пара-тройка" миллионов долларов. Источником доходов должна стать реклама. Как говорит Антон Носик, проект нацелен на нишу, сейчас занимаемую РБК. Кстати, РБК сейчас в глубоком кризисе, так что шансы у BFM.ru действительно есть. Большая часть материалов создаётся профессиональной редакцией; кроме них, сервис предлагает набор дополнительных инструментов и источников информации.
На главной странице сайта пользователю доступны 12 новостных разделов: "Промышленность", "Макроэкономика", "Финансы", "Транспорт", "Медиа", "Hi-Tech", "Металлургия", "ТЭК", "Потребрынок", "Телеком", "Недвижимость" и "Персоналии". Справа расположены таблицы, отображающие биржевые индексы, курсы валют, стоимость нефти и драгметаллов, а также курсы акций крупных российских компаний.
Портал предусматривает возможность индивидуальной настройки: пользователь может выбрать, какие блоки и разделы будут отображаться на главной странице, а также подключить внешнюю RSS-ленту. Некоторые функции доступны только после регистрации.
По дизайну и структуре BFM.ru - смесь делового ресурса в духе New York Times с сервисом онлайнового рабочего стола NetVibes. От первого компонента позаимствованы качественные авторские материалы, от второго - web-технологии.
У BFM.ru три ключевых составляющих:
- Газета - это основа портала, именно вокруг неё выстроены дополнительные сервисы. В базовой функциональности - чтение, обсуждение и подписка на контент.
- Справочник - в нём автоматически собирается информация обо всех компаниях, отраслях и городах, которые упоминаются в новостях. Контент на сайте имеет многоуровневую систему категоризации - по рубрике, теме, компании и отрасли.
- Социальная сеть призвана помочь пользователям в поиске деловых партнёров и клиентов. Её запуск запланирован на этап выхода проекта из бета-стадии.
Должен заметить, что на главной странице сайта присутствует столько наворотов (вроде всплывающих ссылок на комментарии или сменяющихся иллюстраций), что Firefox 3 начинает притормаживать даже на достаточно мощном ПК. Но контент - действительно интересный. Причём не только для тематической аудитории.
DAILYONLINE.ru
Этот проект стартовал 6 ноября; он запущен человеком, не менее авторитетным в медиа-сообществе, чем Антон Носик, - бывшим главным редактором газет "Коммерсант" и "Известия" Рафом Шакировым. Об инвестициях, которые планируется вложить в проект, как и о самих инвесторах, ходят весьма странные слухи. Самая крупная цифра, которая при этом называется, - $30 млн. DailyOnline.ru позиционируется как "первый в России уникальный деловой ресурс, созданный специально для интернет-аудитории", и "универсальный портал для выживания в условиях кризиса".
По первому впечатлению - это некий гибрид ресурсов Lenta.ru и Utro.ru, только очень уж длинный, перенасыщенный картинками и баннерами непривычно большого размера. Сами статьи написаны вполне профессионально, но сводятся к стандартному набору тем "экономика/бизнес/lifestyle", которые, в свою очередь, разбиты на множество подразделов. Создатели DailyOnline говорят, что "основной направленностью проекта станет информирование аудитории об истинном положении дел в эпоху кризиса финансовых институтов".
В недавнем интервью Раф Шакиров рассказал про портал Dailyonline.ru:
"Он будет развиваться с учётом кризисной обстановки. [...] Бизнес-пресса имеет больше шансов на успех на рынке: читателям нужно знать, что происходит на самом деле в экономике, валютной сфере, недвижимости, рынке труда и т.д., как, наконец, правильно и безопасно распорядиться средствами. [...] Сегодня DailyOnline.ru работает в пилотном режиме, и это пока не тот театр, о котором я мечтал. Нам ещё есть над чем поработать: мы будем выправлять те косяки, которые там сейчас есть".
Кстати, сам сайт DailyOnline грузится долго даже на быстром соединении. Причина - в перегруженности информационными блоками разного назначения и видеоматериалами. Создатели планировали, что каждая тема будет раскрываться при помощи текста, компьютерной анимации, фото, аудио и видео. Здесь же присутствуют такие примочки, как прямые трансляции IP-TV и собственные телевизионные материалы. Причём в рекламной кампании DailyOnline акцент делался именно на том, что у сайта будет собственная ТV-служба.
Зарабатывать новое онлайн-СМИ планирует на рекламе. Его создатели свято верят в то, что перетекание рекламы в Интернет в условиях кризиса только усилится. Причина - реклама в Сети дешевле, эффективнее и сочетает разные форматы: видео, аудио и текст. Должен заметить, что дизайн сайта не позволяет пользователю психологически "отрезать" рекламу взглядом. Наоборот, при чтении статей боковым зрением рекламные модули воспринимаются дольше, чем в других СМИ.
Целевая аудитория портала - "активная и потребляющая". Говоря другими словами, это "продвинутый" офисный планктон 23-55 лет. По планам создателей, до конца года проект должен выйти на цифру 50 тыс. уникальных посетителей, а в I квартале 2009-го - уже на сто тысяч. В качестве конкурентов рассматриваются онлайн-версии "Коммерсанта", "Ведомостей" и РБК.
Виктор ДЕМИДОВ
Комментарии